Товары
События
Согласно проведенным исследованиям, более четверти людей, которым дарят рекламные сувениры и бизнес-подарки и остаются недовольны ими, а более трети людей, которые дарят эти самые сувениры и корпоративные подарки недовольны отдачей от этого и реакцией на их вручение. Получатели таких презентов чаще всего полагают, что бизнес-подарок был преподнесен «формально». Им кажется, что от них просто «отмахнулись», подарив может быть и дорогую, но ненужную вещь. Те, кто дарит сувениры и бизнес-подарки в первую очередь сожалеют о незначительном эффекте и затраченном времени.
Все же не смотря на это, корпоративные сувениры – отличная возможность ненавязчиво напомнить о себе и о своей компании бизнес-партнерам или коллегам, выразить свое уважение и подчеркнуть собственную индивидуальность или конкурентные преимущества своей компании
Вопрос только, как правильно выбрать рекламный сувенир или бизнес-подарок и грамотно его преподнести.
Наиболее сложное – придумать, собственно, саму идею уникального корпоративного подарка или рекламного сувенира. Необходимо посмотреть на подарок глазами того, человека, которому вы хотите его преподнести и попытаться понять, что ему хотелось бы от вас получить. Только в этом случае ваш подарок или бизнес-сувенир будет и оригинальным, и нужным, а ваш бизнес-партнер или коллега будут всегда с теплотой вспоминать вас, что, несомненно, укрепит ваши бизнес-отношения.
Можно также в рекламных сувенирах и бизнес-подарках обыграть различные вещи. Например, деятельность вашей компании. Но необходимо всегда помнить, что большинство людей не терпят манипуляций и могут не захотеть использовать некоторые промо-сувениры, тем более, с логотипом другой компании. Кроме того, правила бизнес-этики многих не компаний вообще не позволяют использовать некоторые бизнес-подарки (ежедневники, календари или ручки) с логотипом других фирм.
Вы задумывались раньше, что должны олицетворять ваши бизнес-подарки?
Самое главное – решить, что хочется выразить этим корпоративным подарком, какую идею, какие эмоции должен испытать ваш партнер, который его получит.
Что вы хотите сказать этим подарком? Показать свою клиенториентированность? Свой непревзойденный сервис? Размер дилерской сети? Сразу же начинают появляться контуры будущего бизнес-сувенира. Не может быть, чтобы не возникло никаких идей. Только не начинайте сразу копаться в сувенирных каталогах!
Если вам в руки вдруг попадет очередной каталог сувенирной продукции, вы сразу же зациклитесь на сувенирах из этого каталога, и тогда вы в очередной раз рискуете подарить банальный и никому ненужный сувенир. Не надо сразу же бросаться листать сувенирные каталоги – используйте свою фантазию!
Некоторые грамотные менеджеры использую собственные правила правильного подарка. Очевидно, что для того, чтобы бы бизнес-сувенир был удачным, он должен затронуть основные чувства человека:
- Зрение. Рекламный сувенир или бизнес-подарок должен быть ярким и красивым.
- Слух. Вручение подарка должно иметь звуковое сопровождение (шелест бумаги или грохот петард и салюта) или он сам должен издавать какой-то звук (например, гимн компании)
- Обоняние. Рекламный сувенир должен благоухать.
- Осязание. Бизнес-подарок должен быть приятный на ощупь.
- Вкус. Рекламный сувенир не может быть безвкусным. При этом не важно, съедобен он или нет.
Но нужно помнить, все, что мы стараемся передать через бизнес-подарки - это какое-то «шестое» чувство. Если свои подарком вам удается вызвать у вашего партнера приятные воспоминания или ассоциации, то, несомненно, что работа сделана на отлично и цель достигнута.
Еще одна немаловажная вещь – правильное вручение бизнес-подарка. Иначе, неуклюжее или несвоевременное вручение рекламного сувенира может привести к разочарованию, что может вызвать охлаждение ваших бизнес-отношений. Смущение неловкость, ухудшение отношений с партнерами – вот не полный перечень негативных последствий, которые могут возникнуть в результате этого.
Также очень важно знать, политику в компании вашего партнера в области рекламных сувениров и бизнес-подарков. В первую очередь это касается государственных организаций или крупных иностранных компаний. В некоторых компаниях, регламент устанавливает принятие бизнес-подарков только через секретаря или руководителя отдела протокола, в других – только после санкции руководства. Обо всем этом лучше узнать заранее, иначе вы рискуете получить свой подарок обратно с курьером.
В случае, когда ваш бизнес-подарок предназначен для всей компании, а не определенному сотруднику, то его необходимо презентовать в торжественной обстановке в присутствии всех сотрудников.
Когда вы поздравляете лично руководителя компании, бизнес-подарок следует преподнести в неформальной рабочей обстановке. Но все же лучше заранее узнать, захочет ли руководитель осветить перед сотрудниками такое вручение.
И запомните: если бизнес-сувенир вручается публично, он обязательно должен сопровождаться речью в которой вы должны выразить свою признательность и благодарность. Обязательно объясните, почему вы выбрали именно этот бизнес-подарок или сувенир, добавьте также пожелания от лица всей вашей компании. Тщательно продумайте свою речь: в момент дарения бизнес-подарка следует избегать пафоса и панибратства.
Искренность, доброжелательность, предельная корректность и вежливость. Прежде всего, когда вы дарите эксклюзивный бизнес-подарок для VIP-персоны.
Оптимальный момент для вручения бизнес-сувениров своим коллегам и сотрудникам – собственный корпоративный праздник. И снова: помните, что рекламный сувенир должен быть полезным и приятным для того, кому вы его дарите. Не превращайте вручение бизнес-подарка в обыденность - не надо вручать его в рабочее время – выберете свободное время и вручите его в присутствии коллег.
Поделиться:
О проекте / Контакты / Политика конфиденциальности и защиты информации