Статьи рынка безопасности

События

  • Выставка Securika Moscow 16/04/2024

    Москва, МВЦ «Крокус Экспо», павильон 3

Старые шины: куда их деть?

  • 19.11.2009
  • 4691

Видели ли вы когда-нибудь свалку? Нет, не горку дурно пахнущих отходов и мусора во дворе, а большую городскую Свалку, куда свозят мусор со всего города и близлежащих поселков? Вот именно туда и попадают, выброшенные вами за ненадобностью в ближайший мусорный контейнер или лесопарк, старые шины. Там они и лежат годами, десятилетиями, практически не подверженные разрушению. Для того, чтобы полностью разложиться, шине потребуется не менее 150 лет, парк автомобилей постоянно растет, количество производителей новых шин увеличивается с каждым днем… Что же делать?

Наберите в поисковике фразу: «куда деть старые шины», и вы удивитесь, как много людей интересуется таким же вопросом. Конечно, вы можете оставить ненужные шины в автосервисе (не в каждом!), заплатив при этом некоторую сумму за услугу, а можете сделать ретро-качели на даче. Еще из старой шины, выкрашенной в бодренький цвет, получается вполне «эстетичная» клумба или урна для мусора. Короче говоря, простор для фантазии есть, а способов цивилизованного решения проблемы – ох как мало! Есть заводы по переработке резины, но сначала найдите их адреса, а потом попробуйте сдать им свои родные четыре шины! Если очень поискать, то можно откопать на просторах интернета фирмы, занимающиеся приемкой изношенных шин, естественно, не бесплатно. Вот и валяются шины на свалках, в лесах, во дворах, ни кому не нужные.
А ведь и старые шины нужны! Шины - это очень ценное вторичное сырье, они состоят из резины, технического углерода и качественного металла. Что же полезное можно получить, переработав шины на специальном оборудовании?

Самое простое и выгодное – это производство резиновой крошки. В свою очередь, резиновая крошка используется для изготовления резиновой тротуарной плитки, покрытий для кортов, спортивных и детских площадок, футбольных полей. Все эти полезные и нужные вещи можно изготавливать и из первичного сырья (нефти), но это экономически нецелесообразно, а попросту – не выгодно. Резиновая крошка добавляется и в асфальтовобетонную смесь для дорожного покрытия. А можно опять из той же крошки…изготовить шины!

При использовании некоторых технологий, из старых шин получаются и принципиально новые изделия и материалы, мало похожие на резину: жидкое синтетическое топливо, схожее по свойствам с мазутом, бетоны с включением резиновой крошки, покрытие для крыш с водоотталкивающей поверхностью, технические резиновые пластины, декоративные настенные покрытия. Из переработанных шин могут быть изготовлены и резиновые подошвы для обуви, коврики, брызговики, бамперы и многое другое.

В состав шин входит технический углерод, он и становится побочным продуктом при переработке шин. Использовать технический углерод можно как топливо или как сорбент для очистки сточных вод.

Получается, что все компоненты, из которых изготавливают шины, можно вернуть и использовать еще неоднократно. Очевидно, что переработка шин выгодна, а «хранение» столь ценного вторичного сырья на свалках – неразумно. Правительство Москвы даже задумывает новую социальную рекламу, призывающую автолюбителей сдавать старые шины в пункты приемки вторичного сырья, а не выбрасывать их в мусорные контейнеры. Дело за малым: организовать такие пункты и разместить их так, чтобы ни один автомобилист не усомнился в выборе между пунктом приемки и мусорным баком. И тогда, может быть, перестанут расти, постепенно превращаясь в пейзажи из ночного кошмара, свалки, во дворах появятся нормальные красивые клумбы, а наши дети будут играть на современных детских площадках с мягким покрытием, не боясь расквасить колени, а не прыгать по вкопанным в землю старым ненужным шинам. Дождемся?

Поделиться:

Все права защищены
© ООО АДВ Секьюрити,
2003—2024
Яндекс.Метрика
Метрика cайта: новости: 8222 | компании: 528 | бренды: 423 | статьи: 1150

О проекте / Контакты / Политика конфиденциальности и защиты информации

Techportal.ru в соц. сетях