IP-видеонаблюдение и аналитика

  • 14.03.2017
  • 186

Знаете ли вы, в чем заключается разница между NVR- и DVR- регистраторами и в чем преимущество первых над вторыми? Как можно сэкономить и одновременно улучшить вашу систему видеонаблюдения, а также произвести анализ записанного видеоматериала? Как применять системы видеонаблюдения в реальной жизни и проектах, таких как «Безопасный город»? В данной статье читатели найдут ответы на эти вопросы, узнают подробнее об IP-камерах, их разновидностях, а также об использовании домофонных систем в качестве важного звена глобальной системы видеонаблюдения.

Поговорим о камерах

Начиная разговор о видеонаблюдении, невозможно не остановиться на одном из важнейших элементов системы – видеокамере. Несомненно, камера не является единственным звеном системы видеонаблюдения, но она точно выступает одной из ее ключевых частей. Итак, основное разделение камер видеонаблюдения осуществляется по типу передачи сигнала, он может быть аналоговый и цифровой (IP). Также существует подвид цифровых камер, где передача цифрового сигнала осуществляется не по витой паре, а по коаксиальному кабелю. Если вы используете аналоговую камеру, то передача сигнала происходит в аналоговом режиме, а далее он предварительно оцифровывается и сохраняется в DVR. С IP-камерами все намного проще, передача сигнала и запись ведутся сразу в цифровом формате. Кроме этого у IP-камер есть множество других преимуществ, которые обязательно пригодятся вам при построении системы наблюдения. Речь идет о лучшем качестве изображения и передачи сигнала, легкой и не ограниченной масштабируемости, более широких возможностях при установке и настройке. Также функциональность IP-камер включает подключение различных датчиков (движения, шума и другие более узкоспециализированные), внешнего или встроенного динамика, микрофона, а также еще много других возможностей. Благодаря тому, что у IP-камеры встроенный веб-сервер с сетевым интерфейсом (Ethernet или WiFi), у нее есть возможность подключения к сетям интернет, а это означает, что она совершенно не привязана к расстоянию и местоположению. Такая камера способна передавать видеоданные в любую точку на планете, где есть интернет. По такому шаблону работают всем известные камеры, которые установлены, к примеру, напротив Исаакиевского собора или в самом центре Нью-Йорка, вы можете подключиться к ним и посмотреть происходящее в онлайн-режиме прямо со своего рабочего места.

Рассматривая IP-камеры более детально, следует остановиться на их основных видах согласно классификации.

По назначению и территориальному размещению:

  • Камеры наружного наблюдения – размещаются снаружи зданий и должны обладать защитой от воздействия неблагоприятных погодных условий (снег, дождь, пылевые бури). Также они должны быть оборудованы специальными антивандальными корпусами или герметичными кожухами.
  • Камеры внутреннего размещения – такие камеры устанавливаются внутри помещения. Они не должны обладать защитой от воздействия окружающей среды, в том числе повышенными степенями защиты корпуса.
Для съемки в темноте они используют ИК- либо светодиодную подсветку.

По отличиям в форме устройства:

  • Камеры стандартного (обычного типа), их еще называют корпусные, – устройства с широким прямоугольным корпусом, которые чаще всего размещаются по периметру здания. Основным недостатком таких камер является то, что по направлению камеры видно, какой участок она охватывает, и при желании можно легко избежать попадания в данную область.
  • Купольные IP-камеры или купольно-поворотные – устройства, представляющие собой полусферу с возможностью вращения вокруг своей оси либо без нее. У такой камеры множество положительных сторон, например, круговой обзор при поворотном механизме, компактный размер и легкость установки. Еще одним преимуществом может быть закрытая от видимости затемненная поверхность стекла, так что нельзя увидеть, куда в данный момент смотрит камера.
  • Бескорпусные – это даже не полноценная камера в обычном понимании, это – печатная плата, с установленной на ней матрицей, крепежными элементами и непосредственно объективом. Далее вы можете поместить данную заготовку в любой корпус, который подойдет по форме.
  • Поворотные камеры – используются чаще всего для видеонаблюдения на территориях, где необходимо непрерывное ведение объекта, либо одна камера, которая охватывает много заданных точек, поворачиваясь и наводясь на них по предварительно установленной программе. Кроме этого, они осуществляют панорамную съемку, а также зачастую имеют возможность зума (приближения).
  • Миниатюрные камеры – используются для скрытого видеонаблюдения. Чаще всего представлены в крошечном корпусе в форме цилиндра, конуса или квадрата. Видимый диаметр объектива у данных камер может быть менее одного миллиметра.

Также камеры различают по цветности, функциональным возможностям, разделяют на проводные и беспроводные и т. д.

NVR- и DVR-видеорегистраторы

Так как сейчас все чаще и чаще при проектировании и построении систем видеонаблюдения используются именно IP-камеры, остро стоит вопрос об устройствах для записи и отображения видео, получаемого с камер. В данный момент для этих целей используются системы на базе аппаратных и программных регистраторов. Рассмотрим их детальнее.

DVR (Digital Video Recorder) – это цифровой видеорегистратор, который представляет собой устройство для записи аналогового видеосигнала в цифровом формате. У него есть свои плюсы и минусы. Устройство, к примеру, отличается высокой надежностью и простотой в управлении. Из негативных сторон можно назвать сложность увеличения масштаба или невозможность апгрейда.

NVR (Network Video Recorder) – сетевой видеорегистратор, который используется, чтобы записать и сохранить информацию, поступающую напрямую с IP-камер. Основным и, пожалуй, самым важным отличием этих двух видеорегистраторов выступает то, что DVR обрабатывает поступающие на него видеоизображения и компрессирует их в цифровые данные, а NVR записывает цифровые данные непосредственно из IP-сети. Также NVR-регистратор может быть размещен на любом расстоянии от источника сигнала в отличие от DVR, для которого расстояние от видеокамеры до регистратора критично. Оператор может в нужный момент вызвать любой видеопоток из подключенных к NVR независимо от того, где он находится. Регистраторы имеют возможность одновременной записи с просмотром в реальном времени, а также множественных просмотров архивных материалов несколькими операторами в одно и то же время. Но не только это делает NVR регистраторы более полезными и практичными, а то, что их специализированное ПО имеет различного вида аналитику, которая поможет увеличить эффективность работы или ускорить ее во много раз.

К примеру, у оператора торгового центра установлено 2 монитора и к серверу NVR подключено 64 IP-камеры, по 32 на каждый монитор. Научные исследования доказали, что один человек не способен уследить одновременно больше чем за 24 камерами. Чем больше камер, тем больше снижается эффективность наблюдения. Тем более когда у оператора нет задания следить за возникновением конкретной ситуации, а ему приходится оценивать обстановку в целом. Поэтому для грамотного распределения нагрузки на такое количество камер необходимо не меньше трех операторов. А если камер больше? Это означает больше операторов. Но с применением IP-камер и NVR-регистратора вы сможете обойтись всего одним сотрудником на все 64 камеры. Благодаря чему именно, мы расскажем далее.

Аналитика в регистраторах

Ранее все видеозаписи записывались на VHS-кассеты и собирались в архив. Но у такого способа хранения есть множество недостатков. Во-первых, огромное количество занимаемого пространства, во-вторых, ненадежность (со временем кассеты портятся и качество записи ухудшается), сложности при поиске определенной записи или отрывка записи. Им на смену пришли DVR и NVR регистраторы, которые хранят информацию на жестком диске, а функции аналитики значительно расширяют спектр возможностей пользователей. Записи не занимают физического места, не портятся со временем, и оператор с легкостью найдет нужный вам отрывок из большого количества информации. Критерии поиска широки, ими могут быть дата, время или конкретное событие. Все это позволяет в кратчайшие сроки с легкостью найти интересующее вас событие из большого количества видеозаписи.

Использование NVR-регистратора значительно упростит вам жизнь в плане нагрузки на оператора. Так, чтобы не вести наблюдение за всеми подключенными камерами, вы заранее устанавливаете события, по которым система подаст сигнал оператору, что произошло одно из заданных событий, и он уже решит, какие действия предпринимать дальше. Например, это может быть фиксирование какого-то определенного номерного знака автомобиля, пересечение объектом видимой или невидимой условной черты, превышение звука в помещении выше заданного уровня, изменение количества предметов в отслеживаемой области, идентификация лица из подключенной базы данных.

Аналитика предполагает разделение событий на заданные и тревожные. Все тревожные события являются заданными, но не все заданные – тревожными. Заданным событием может быть превышение установленного количества людей в определенной зоне, а тревожным – пропажа какого-то предмета, экспоната в музее, пересечение невидимой черты или даже изменение количества людей в наблюдаемой зоне. Поведение системы можно настроить таким образом, что при наступлении заданного события она просто оповестит об этом оператора, а при наступлении тревожного уведомление будет послано в специальные службы или сработают какие-то механизмы: блокировка/разблокировка дверей, включение сигнализации, выключение света и др. Сейчас появляются системы, которые используют аналитику в применении и к домофонии, когда вместо карты доступа, кода или отпечатка пальца жилец может открыть дверь, просто став перед камерой, которая его распознает и разблокирует замок. Подробнее об использовании NVR совместно с домофонией мы расскажем далее.

Использование IP-домофонии в системе видеонаблюдения

Многоабонентские вызывные панели таких брендов как BAS-IP, Fermax, ABB и некоторых других, передают информационные видеоданные в цифровом виде для записи на NVR. По сути, такая панель является не просто устройством инициирования вызова в составе домофонной системы, а и полноценной IP-камерой как дополнительное средство мониторинга и видеозаписи для получения последующей аналитики и статистики. В таких вызывных панелях есть встроенный микрофон, который можно настроить так, чтобы при фиксировании повышенного уровня шума или криков панель передавала сигнал на NVR. Также можно настроить систему таким образом, чтобы при фиксировании события NVR начинал запись через камеру в панели и через несколько соседних камер для получения максимально полноценного обзора. Такая работа аналитики – очень полезная вещь, например, на дорогах. При аварии видеозапись начинается за предварительно установленное время (15–20 секунд) до самого столкновения, а также включается запись с нескольких камер под разными углами обзора: по бокам, сзади или плюс/минус какое-то расстояние до места дорожного происшествия.

Интеграция подобного оборудования в системно-программные решения, например ПО для регистрации, записи и аналитики видео-, аудиоматериала и дополнительных данных, поможет создать систему, которая включает в себя преимущества уже существующей функциональности, а также выполнение новых задач, связанных с получением и записью видеопотока любого IP-оборудования и дальнейшей аналитикой. Это не только расширит спектр выполняемых задач, но и сократит затраты на дополнительное оборудование или рабочие места. А благодаря гибкости ПО заказчик сможет сам выбирать, какие функции из присутствующих нужны именно ему для построения эффективной системы безопасности конкретного объекта с минимальными затратами.

Еще одним важным и полезным отличием использования NVR является то, что вам не нужно хранить огромное количество разнообразной информации, у вас будут записаны только необходимые видеоданные, которые вы сможете рационально использовать. Экономия пространства, экономия рабочих мест и экономия материальных затрат.

Ольга БЕРНАЦКАЯ
коммерческий директор BAS-IP
Статья опубликована в журнале "Технологии защиты" № 5 2016

© 2003-2017 Techportal.ru

Яндекс.Метрика
Метрика cайта:
новости: 5917 (+7) | компании: 461 | бренды: 388 | статьи: 446 (+-446)