Статьи рынка безопасности

События

Обойдемся без ваших услуг

  • 01.10.2018
  • 1426

Этими словами (или их вариациями) сегодня все чаще и чаще заканчиваются переговоры, в ходе которых монтажные компании средней величины пытаются убедить потенциальных заказчиков дать им возможность оборудовать системами безопасности тот или иной объект. Знаю, что среди читателей ТЗ немало сотрудников уважаемых монтажных компаний, в том числе, клиентов моего бизнеса.
Поверьте, коллеги, я очень хочу ошибиться в своих оценках и прогнозах, но ситуация, в которой оказались многие монтажные фирмы, мягко говоря, удручает. Это, может быть, не так заметно в столицах, но в регионах уже стало общим местом. И начался этот процесс не сегодня и даже не вчера.

Что происходит: нынче редкая компания-инсталлятор имеет в штате своих монтажников. Исключение составляют специалисты, непосредственно обслуживающие уже оборудованные объекты. А сами инсталляционные работы выполняются субподрядными бригадами. Средние и мелкие монтажные фирмы, как правило, не имеют возможности нести материальную ответственность за результаты выполненных работ.

Обойдемся без ваших услуг

Никто не инвестирует в развитие бизнеса: в основные средства, первоклассные инструменты, брендированный транспорт. Штат такой компании: директор, инженер по обслуживанию объектов, иногда девочка-офис-менеджер-сметчица. Ни о каких отточенных бизнес-процессах речь не идет. Плюс финансовая несостоятельность. Они берут оборудование у торговых домов в долг, потом вовремя не платят, делая все, чтобы продавцы работали напрямую с их заказчиками.

Поэтому не случайно со стороны заказчиков, прежде всего строительных компаний, в последние два-три года наметился явный тренд закупать оборудование в торговых компаниях, а монтажи делать под своей лицензией с привлечением тех же сторонних бригад.

При этом средним монтажникам, разумеется, отдают часть работ, за которую строители могут рассчитаться лишь квадратными метрами. И задача того самого монтажника сводится к закупке оборудования в долг, найму бригады и продаже полученной в счет оплаты квартиры, дабы рассчитаться с кредиторами. До разработки какого-то уникального технического решения или предоставлению WOW-сервиса руки, конечно, не доходят. Не стоят подобные задачи перед инсталляторами.

Тем более что на дворе кризис, который рынок недвижимости ощущает в полной мере. Поэтому руководителя монтажной фирмы поминают незлым тихим словом и его сотрудники, и торговые дома, не получающие в оговоренные сроки свои деньги. Долгие месяцы.

Кстати, сегодня для торгового дома отгрузка крупному строителю является менее рисковой сделкой, нежели товарная накладная, выписанная компании-инсталлятору. Такая вот интересная тенденция, напоминающая песочные часы. Некогда средние монтажные компании переходят в разряд мизерных, в которых числятся два с половиной человека.

Растет количество бригад, с радостью берущихся за монтажи за 300 рублей за точку (интересно, есть ли у подобного демпинга нижняя граница?). И крупные компании-интеграторы на вершине этих часов, способные делать по-настоящему серьезные монтажи, имеющие штат специалистов, основные средства и собственный транспорт.

Налицо явная тенденция укрупнения рынка. И если посмотреть лет на пять вперед, среднему монтажнику стоит задуматься. Какой сервис он готов предложить, чтобы вырваться из окружения одинаковых, по сути, компаний, где каждый готов сделать монтаж еще дешевле предыдущего?

P.S. Недавно разговорился с директором небольшой монтажной компании из Саратова. Рассказывал ему про то, что сервис делает товар продуктом, приводил в пример успешных предпринимателей типа Ричарда Бренсона. «Зато я знаю, как сделать работы дешевле», – ответил он. Денег за отгруженное оборудование я жду от него уже восьмой месяц.

Поделиться:

Все права защищены
© ООО АДВ Секьюрити,
2003—2024
Яндекс.Метрика
Метрика cайта: новости: 8222 | компании: 528 | бренды: 423 | статьи: 1150

О проекте / Контакты / Политика конфиденциальности и защиты информации

Techportal.ru в соц. сетях