ВСН 12-87

<div align="justify">
  <h3> ВСН 12-87 </h3>

  <div style="text-align: center;"><span style="font-weight: bold;">МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА СССР </span>
    <br />
   </div>

  <h2 style="text-align: center;"> ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ </h2>

  <h1 style="text-align: center;"> ПРИЧАЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ </h1>

  <h2 style="text-align: center;"> ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА </h2>

  <h2 style="text-align: center;"> НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ </h2>

  <div style="text-align: right;"> Срок введения в действие 1 июня 1987 г.
    <br />
   </div>
<font size="1"> РАЗРАБОТАНЫ Государственным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом морского транспорта «Союзморниипроект», Одесским филиалом института «Черноморниипроект»
    <br />
   УТВЕРЖДЕНЫ Министерством морского флота СССР 29.05.87 г.
    <br />
   ВНЕСЕНЫ В/О «Морстройзагранпоставка»
    <br />
   СОГЛАСОВАНЫ Госстроем СССР, ГУПО МВД СССР, Госкомнефтепродуктом РСФСР, Миннефтепромом СССР
    <br />
   Вводятся впервые </font>
  <br />
  
  <br />
Нормы распространяются на проектирование системы автоматической противопожарной защиты (САПЗ) причального комплекса для перегрузки нефти и нефтепродуктов в морских портах Минморфлота СССР.
  <br />
Настоящие правила должны соблюдаться при проектировании противопожарной защиты вновь строящихся, реконструируемых и технических перевооружаемых причальных комплексов.
  <br />
При проектировании системы противопожарной защиты причальных комплексов следует также руководствоваться требованиями, установленными строительными нормами и правилами, государственными стандартами, инструкциями, «Правилами перевозки нефти и нефтепродуктов на танкерах морского флота», «Общими правилами морских торговых и рыбных портов», нормами технологического проектирования морских портов и другими действующими нормативными документами, утвержденными в установленном порядке. Перечень нормативных документов приведен в справочном приложении 1.
  <br />
Тушение пожара на стоящем у причала танкере предусматривается мобильными средствами при немедленном отводе танкера на рейд, для чего любая нефтегавань должна быть обеспечена плавсредствами с системами водопенного тушения и водяного орошения, отвечающими требованиям, изложенным в приложении 2.
  <br />
Настоящие нормы не распространяются на следующие сооружения:
  <br />

  <ul>
    <li> сливо-наливные причалы для перегрузки сжиженных газов, органических кислот, спиртов и других полярных легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, свойства которых, в том числе по взрывопожарной опасности, несходны с аналогичными свойствами нефти и нефтепродуктов (справочное приложение 3); </li>
  
    <li> береговые объекты комплекса, требования к противопожарной защите которых устанавливаются нормативными документами, утвержденными или согласованными Госстроем СССР; </li>
  
    <li> стационарные судовые системы пожаротушения танкера. </li>
   </ul>
<blockquote><font size="1"> Примечание. Системы пожаротушения танкера, противопожарные устройства и оборудование на них должны отвечать требованиям ОСТ 5.5491-80, «Правил классификации и постройки морских судов», Регистра СССР и «Правил перевозки нефти и нефтепродуктов на танкерах морского флота». </font>
    <br />
   </blockquote>
  <h3> 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ </h3>
1.1. Причальные комплексы, на которые распространяются настоящие нормы, включают:
  <br />

  <ul>
    <li> причалы (пироны) и причальные сооружения, размещенные на них служебные помещения, швартовые и отбойные устройства; </li>
  
    <li> технологическую (оперативную) площадку причала (пирса) с размещенными на ней перегрузочным оборудованием (в том числе шлангующими устройствами), грузовыми и бункеровочными трубопроводами </li>
   </ul>
1.2. При проектировании причальных комплексов перегрузки нефти и нефтепродуктов следует предусматривать устройство САПЗ, обеспечивающей тушение пожара на технологической площадке причального комплекса либо в любой точке причала (пирса).
  <br />
1.3. При проектировании САПЗ причального комплекса в расчет следует принимать один пожар, независимо от количества причалов и одновременно обрабатываемых танкеров. При обслуживании САПЗ причального комплекса и нефтебазы принимается 2 пожара - один на танкере и второй на нефтебазе, если нефтебаза I-й и II-й категории по СНиП II-106-79.
  <br />
1.4. САПЗ причального комплекса является взаимоувязанной частью порта и нефтебазы. Управление САПЗ портовой части должно осуществляться с центрального поста диспетчерской причальных комплексов.
  <br />
1.5. Проектирование САПЗ зданий и сооружений (кроме сооружений технологической площадки) причального комплекса выполняется в соответствии с главами СНиП 2.04.022-84 и СНиП 2.04.09-84 с учетом настоящих норм.
  <br />
1.6. Вид пожарной техники, ее количество и штаты пожарной охраны порта устанавливаются заданием на проектирование, по согласованию с органами государственного пожарного надзора, и другими заинтересованными организациями.
  <br />

  <h3> 2. СОСТАВ САПЗ ПРИЧАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА </h3>
2.1. САПЗ причального комплекса предназначена для автоматического обнаружения и извещения о возникновении очага пожара на технологической площадке, автоматического тушения его воздушно-механической лентой, подачи воды для создания водяной завесы, предотвращающей распространение огня с причала на танкер либо наоборот, охлаждения водой несущих металлических конструкций причала (при их наличии), а также подачи воды для наружного пожаротушения зданий и сооружений, размещенных на технологической площадке.
  <br />
2.2. САПЗ состоит из:
  <br />

  <ul>
    <li> системы обнаружения и сообщения о пожаре (автоматическая пожарная сигнализация); </li>
  
    <li> пожарной насосной станции подачи пресной воды (при недостаточном напоре в водопроводной сети) либо с устройством для запора морской воды из акватории, расположенного на берегу или непосредственно на причале (пирсе); </li>
  
    <li> системы автоматического, дистанционного и местного управления насосными станциями; </li>
  
    <li> пожарной насосной станции подачи пресной воды (при недостаточном напоре в водопроводной сети) либо с устройством для запора морской воды из акватории, расположенного на берегу или непосредственно на причале (пирсе); </li>
  
    <li> системы автоматического, дистанционного и местного управления насосными станциями; </li>
  
    <li> резервуаров для хранения пенообразователя или его раствора; </li>
  
    <li> наружных сетей трубопроводов (постоянно заполненных водой и раствором пенообразователя или сухих) с гидрантами; </li>
  
    <li> системы растворопроводов со стационарно установленными пеногенераторами для тушения пожара на технологической площадке; </li>
  
    <li> линии водяной завесы причала (пирса).</li>
  </ul>
</div>

Медиаканал агентства
Маркетинговое агентство рынка безопасности - AdvSecurity.ru
Все права защищены
© ООО АДВ Секьюрити, 2003—2018
Яндекс.Метрика
Метрика cайта: новости: 6802 (+8) | компании: 513 | бренды: 406 | статьи:  

О проекте / Контакты / Политика конфиденциальности и защиты информации

Techportal.ru в соц. сетях