Техпротал опубликовал 19 января 2006 года список лауреатов Национальной отраслевой премии по безопасности «ЗУБР-2006» в категории «Информационная безопасность».
При рассылке этой новости на другие сайты мы столкнулись с негативным отношением некоторых специалистов по информационной безопасности к премии «ЗУБР».
После подведения итогов "Зубра" в 2005 году в Интернете развернулась острая дискуссия о результатах проведенного конкурса. Главный и самый болезненный вопрос - объективность оценки. Фрагменты дискуссии мы публикуем на нашем форуме.
Упреки специалистов к организаторам в основном сводились к следующему:
1. Почему в жюри входили только начальники департаментов, отделов и служб, которые (за редким исключением) и в глаза не видывали тех продуктов, которые они оценивали? Почему в жюри не вошли известные специалисты, сетевые администраторы, которые на практике сталкивались с выставленными на конкурс продуктами?
2. Почему ни одного действительно известного специалиста не было в жюри?
3. Почему в 2005 г. изначально не было представлено списка номинаций по категории "информационная безопасность" и он создавался по ходу дела.
4. Почему более качественные продукты не получили премию, а менее качественные получили?
Защитники Конкурса на это отвечали:
1. Не устраивают номинации - устраивайте свой конкурс, в котором будут только устраивающие номинации. А то ведь у нас всегда так - топать ногами мы "ого-го!", а как собственно сделать чего - так никого не сыскать.
2. Если никто больше не удосужился заявиться, либо не прошел по отсутствию элементарных бумажек - так чьи проблемы-то?
Вопрос, который привлек всеобщее внимание – это проблема продвижения российских продуктов за рубежом.
По этому поводу были высказаны два ценных соображения:
1. Основная проблема непокупаемости наших ПО за рубежом - отсутствие на них международных стандартов - их просто не допустят на рынок если они не удовлетворяют требованиям. Так называемая "стена стандартов". Правильно делают организаторы этой премии - они такими правилами вынужнают разработчиков ПО получать эти ГОСТы , ИСО и прочее . Так что проблема именно в разработчиках нашего ПО. Сами виноваты!
2. Основная проблема непокупаемости - удобство пользования продукта. У них давно поняли, что важны "рюшечки", дополняющие основной функционал.
Представители Техпортала побывали на вручении премий. Мы, конечно, увидели лишь вершину айсберга, но впечатление сложилось, что организаторы и эксперты проделали огромную работу.
Конкурсы вообще проводить трудно, а по данной тематике – особенно трудно и, тем более, в наше время – время "электронной свободы слова", когда организаторы любого общественно-значимого дела оказываются под пристальным вниманием и давлением сетевых сообществ.
Итак, после "Зубра 2005" прошел год. Есть ли улучшения в работе конкурса? Есть ли положительные сдвиги? Была ли учтена критика и как?
Ответить на эти вопросы мы попросили директора премии "Зубр" А.В.Власова. Его ответы также приводится на нашем форуме.
Редакции Техпортала хотелось бы узнать и Ваше мнение.
Последняя правка: 14.12.2016
Поделиться:
О проекте / Контакты / Политика конфиденциальности и защиты информации