При угрозе теракта самолеты с пассажирами над Москвой будут сбиваться, несмотря на закон

Введите первые буквы названия товара:
  • 34

Воздушные суда, захваченные экстремистами для совершения террористических атак в московском регионе, будут сбиты, заявил "Интерфаксу" командующий войсками Командования специального назначения (КСпН) ВВС России генерал-полковник Юрий Соловьев.

"Несмотря ни на что, в случае угрозы совершения террористических действий любыми воздушными судами в зоне ответственности войск КСпН я без колебаний отдам приказ на принуждение нарушителей к посадке или уничтожение", - сказал Соловьев.

Он отметил, что "наиболее громкими террористическими актами являются те, которые происходят в столицах и вблизи мест пребывания первых лиц государств".

Генерал-полковник Юрий Соловьев уже не в первый раз поднимает вопрос о необходимости принятия закона, позволяющего сбивать самолеты даже с пассажирами. "Это будет сделано, несмотря на отсутствие в настоящее время соответствующих поправок в "Закон о госграницах" РФ". Я не допущу, чтобы на Москву что-то упало. Для себя я определился, какое решение буду принимать. Окончательное решение будет принимать главнокомандующий или министр обороны страны", - заявил еще в апреле 2005 года генерал Соловьев.

"Если идет самолет с пассажирами на борту, если я его не собью - на меня наденут наручники, если я его собью - на меня тоже наденут наручники. Мы стали заложниками ситуации", - заявил он, отметив, что Госдума не приняла поправки к "Закону о госграницах", разрешающие сбивать пассажирские самолеты, на борту которых, помимо пассажиров, находятся террористы.

Но законодательная база позволяет это лишь при условии, что в самолете нет заложников

Существующая законодательная база позволяет военно-воздушным силам сбивать самолеты, захваченные террористами, лишь при условии, что на борту нет заложников, заявил еще в июле прошлого года вр.и.о. главкома ВВС генерал-полковник Анатолий Ноговицын.

"Существующая в настоящее время законодательная база позволяет нам уничтожать летательные аппараты, захваченные террористами, но при одном условии, если нет на борту заложников", - сказал он. "В остальных случаях, - продолжил генерал, - если это повторение событий 11 сентября, то американцы, когда анализировали эти события, пришли к выводу, что их государство по трем параметрам к 11 сентября не было готово.

Во-первых, законодательно не определено должностное лицо, уполномоченное принимать подобного рода решение. Второе - существующая система локации и определения воздушной цели на территории США построена на принципе вторичной локации - когда борт активно отвечает на запрос. Стоит террористам выключить запросчик, то эта система локации становится "слепой", идентифицировать и опознать подобный летательный аппарат практически невозможно. И третье: нет четко поставленной задачи, в том числе системе ПВО. В США просто не предполагали, что могут быть такого рода нарушения".

По словам Ноговицына, "сейчас в мировой практике, в частности в ФРГ, уже существует и проходит согласование проект федерального закона, по которому освобождается от юридической ответственности должностное лицо, которому предоставлено право принять подобное непопулярное решение". (Отметим, что на прошлой неделе Конституционный суд Германии признал неконституционным и недействительным закон, позволявший бундесверу сбивать самолеты, захваченные террористами)

В России же подобный законопроект уже подготовлен и соответствующие инициативные документы уже находятся в проработке.

Последняя правка: 14.12.2016

 

© 2003-2017 Techportal.ru

Яндекс.Метрика
Метрика cайта:
новости: 6051 (+9) | компании: 478 | бренды: 398 | статьи:  

Подписка