Описание:
Позволяет исключить несанкционированное проникновение на объект, обеспечить защиту материальных ценностей и коммерческих секретов, ограничить доступ персонала и посетителей в отдельные помещения, автоматизировать процесс регистрации посетителей и учета рабочего времени.
Основанная на контроллерах и персональном компьютере, система самостоятельно анализирует ситуацию и принимает решение. Это сокращает затраты времени на проверку документов и пропусков, повышает уровень контроля над перемещениями на объекте и, самое главное, сводит к минимуму ошибки и злоупотребления со стороны персонала охраны. Именно система, а не охранник, разрешает или запрещает доступ в соответствии с запрограммированными условиями. В случае ручного управления системой контроля доступа все действия персонала охраны фиксируются в специальной защищенной базе данных.
Функциональные возможности
Разграничение прав доступа
"Интегра-СКД" осуществляет разделение пользователей на группы и разграничение прав доступа для каждой группы. Для каждого пользователя или группы пользователей могут задаваться различные условия доступа, определяющие совокупность помещений и территорий объекта, в которые можно проходить в заданные дни и время суток. Например, ряд групп сотрудников не имеет права доступа в здание после окончания рабочего дня и в выходные дни. Для посетителей устанавливается ограничение по доступу, например, в складские и служебные помещения и т.д.
Идентификация
Каждый пользователь получает идентификатор (электронный пропуск) - пластиковую карточку или брелок с содержащимся в ней индивидуальным кодом. Индивидуальные коды регистрируются в специальных компьютерных базах данных, в которых хранится информация о каждом пользователе (должность, подразделение, фотография и другие сведения) и его правах доступа. Информация об индивидуальных кодах и правах доступа хранится также в памяти контроллеров.
Открытие точки прохода происходит при поднесении карты или брелка к считывающему устройству с последующей передачей информации контроллеру и компьютеру (в сетевой версии). В системе каждому коду поставлена в соответствие информация о правах доступа владельца пропуска. На основе сопоставления этой информации и ситуации, при которой был предъявлен пропуск, система принимает решение: контроллер открывает или блокирует точку прохода.
Если действует запрет на проход или предъявлен незарегистрированный пропуск, то точка прохода остается в заблокированном состоянии, а компьютер поста охраны выводит сообщение о запрете с указанием причины отказа в доступе. Сотрудник службы безопасности, дежурящий на проходной, в любой момент времени может вмешаться в работу системы - сравнить фотографию владельца идентификатора и лица, его предъявившего, а затем заблокировать или разблокировать точку прохода, нажав кнопку клавиатуры компьютера или выносного пульта управления проходом.
В "Интегра-СКД" в качестве идентификаторов используются в основном proximity-карты. Это наиболее перспективный на сегодняшний день тип карт. Бесконтактные карточки считываются на расстоянии и не требуют четкого позиционирования, что обеспечивает их устойчивую работу, удобство использования и высокую пропускную способность. Отсутствие механического взаимодействия со считывателем делает proximity-карты более надежными и долговечными по сравнению с другими типами карт. Еще одно достоинство proximity-карт - сложность подделки.
Запрет двойного прохода "anti-passback"
Запрет двойного прохода - это запрет на пропуск через одну и ту же точку прохода пользователя, не вышедшего из помещения. "Anti-passback" реализуется в локальном и глобальном режимах. Функция запрета двойного прохода затрудняет передачу идентификатора другому лицу.
Автоматизированная выдача пропусков и регистрация пользователей
Каждому посетителю и сотруднику выдается постоянный, временный или разовый электронный пропуск (proximity-карта) с заданными зонами и временем доступа. Перед выдачей пропуска идентификационный код, информация о его владельце (паспортные данные, должность, фотография и т.д.), период действия пропуска и права доступа заносятся в базу данных системы. Регистрация и заполнение стандартной "учетной карточки" осуществляется уполномоченным сотрудником Бюро пропусков. Для занесения кода пропуска достаточно поднести пропуск к контрольному считывателю, установленному на рабочем месте оператора рядом с компьютером.
В специальный раздел базы данных системы заносится информация о посетителях организации, включая задание ограничений доступа и ввод изображения. Также в базе данных фиксируется время пребывания посетителя на объекте и все перемещения. При выходе посетителя, в момент считывания кода, система автоматически переводит выданный ему пропуск в разряд свободных и выдает сообщение оператору. После возвращения гостевого пропуска в Бюро пропусков он вновь может быть выдан очередному посетителю, а вся информация об ушедшем госте сохраняется в базе данных.
Автоматизация выдачи и учета пропусков и создание компьютерной базы данных посетителей позволяет значительно ускорить процесс оформления пропусков и обеспечивает оператора полной информацией о перемещениях посетителя.
Регистрация и архивирование событий
Все факты предъявления идентификаторов и связанные с ними действия (проходы, факты срабатывания датчика, попытки несанкционированного доступа и т.д.) фиксируются в контроллере, автоматически заносятся в сетевой журнал событий и сохраняются в компьютерной базе данных. Для каждого события указывается его характер, дата, время, код предъявляемого идентификатора и Ф.И.О. его владельца или дежурного оператора, в ручном режиме открывшего или заблокировавшего проход.
Информация о событиях, вызванных предъявлением пропусков, используется в дальнейшем для анализа внештатных ситуаций и проведения расследований, получения отчетов обо всех проходах, о нарушениях трудовой дисциплины и др.
Автоматизированный учет рабочего времени
Программный модуль "Интегра-Учет" в составе "Интегра-СКД" обеспечивает автоматизированный учет рабочего времени персонала.
Регистрация времени прихода и ухода каждого сотрудника и его перемещений по объекту позволяет вести учет наработанного времени, сверхурочных, опозданий, нарушений графика, отсутствия на рабочем месте, уходе с рабочего места раньше времени и т.д.
Для каждого сотрудника задаются персональные параметры контроля посещения с учетом рабочего графика, выходных, отпусков, больничных. Модуль формирует и печатает любые отчеты в соответствие с параметрами запроса: по типам нарушений, по датам, по сотрудникам, по подразделениям и т.д.
Интеграция с системами видеонаблюдения
Взаимодействие систем видеонаблюдения с системами контроля доступа позволяет осуществлять визуальный мониторинг точек прохода и выводить изображение с места события при попытках несанкционированного проникновения и других тревожных событиях.
Установка видеокамер на контрольно-пропускных пунктах позволяет фиксировать номера въезжающих и выезжающих автомобилей, сохранять фотографии всех посетителей.
Как дополнительная мера защиты от передачи идентификатора другому лицу применяется фотографирование лица, предъявившего идентификатор. В случае возникновения нештатной ситуации могут быть сверены фотографии владельцев предъявляемых идентификаторов и фотографии лиц, их предъявивших.
Развитие технологий распознавания лица (это направление сейчас активно разрабатывается консорциумом "Интегра-С") позволит автоматизировать процесс сопоставления фотографий, а значит, повысит надежность и эффективность системы контроля доступа.
Интеграция с системой охранной сигнализации
"Интегра-СКД" осуществляет автоматизированную постановку/снятие под охрану помещений. Когда последний сотрудник покидает кабинет отдела, данное помещение автоматически ставится под охрану. Первый сотрудник, пришедший на работу, автоматически снимает помещение с охраны.
Интеграция с системой пожарной сигнализации
Взаимодействие "Интегра-СКД" с системой пожарной сигнализации позволяет обеспечить возможность быстрой эвакуации людей. В случае возникновения угрозы пожара выходы автоматически разблокируются.
Контроль и управление системой
Система позволяет следить за всеми событиями в точках прохода и выдает на экран компьютера сообщения о тревожных событиях (взломах замков, нарушениях режима контроля доступа и т.д.) с указанием на плане. Оператор может осуществлять дистанционное управление устройствами, например, прямо с рабочего места блокировать и открывать замки.
Система может круглосуточно функционировать в двух режимах:
- сетевой режим, когда работой системы управляет центральный компьютер,
- автономный режим работы контроллера.
В автономном режиме контроллер управляет доступом в помещение владельцев тех пропусков, коды которых были занесены в память контроллера, а также фиксирует в энергонезависимой памяти информацию о событиях, связанных с доступом в помещение. После запуска программного обеспечения и перехода системы в сетевой режим эта информация автоматически переписывается в системный журнал компьютера.
В автономный режим система переходит:
- по команде администратора системы (например, в случае необходимости замены или подключения какого-либо элемента, перед проведением профилактики и т.д.);
- автоматически через три секунды после разрыва связи между контроллером и компьютером (например, в результате повреждения линии связи, отключении электричества в здании, при выходе из строя компьютера).
При возникновении неисправности запирающие устройства СКД управляются вручную (с помощью ключа).
Несанкционированное отключение рабочих станций дежурной охраны, а также их выход из строя фиксируется в рапорте на центральном компьютере с выдачей голосового сообщения.
В системе разграничиваются права доступа к управлению и изменению параметров СКД по имени и паролю оператора.
Состав
Технические характеристики
Последняя правка: 14.12.2016
Поделиться:
О проекте / Контакты / Политика конфиденциальности и защиты информации