Системы безопасности аэропорта

Обеспечение безопасности аэропорта

Обеспечение безопасности аэропорта

В наше неспокойное время для пассажиров стали нормой чрезвычайные меры безопасности, предпринимаемые перед посадкой в самолет. Новые процедуры досмотра и современное оборудование гарантируют, что представляющие опасность предметы не попадут на территорию аэропорта и борт самолета. И все же безопасность аэропорта предполагает гораздо больше, чем предотвращение возможных атак. Растущий пассажиропоток, увеличение скорости перемещения людей, обработки багажа и других процессов могут спровоцировать многие неприятности.

По данным Бюро статистики транспорта министерства транспорта США в 2017 году внутренние воздушные перевозки достигли рекордного уровня в 741,6 млн. пассажиров, и этот показатель продолжает расти. Соответственно, множатся и проблемы, связанные с безопасностью, и частота их возникновения.

Обновление технологий видеонаблюдения

Как и другие крупные общественные объекты, многие аэропорты все еще находятся в процессе перехода от аналогового к IP-видеонаблюдению. Среди наиболее очевидных ограничений устаревшего оборудования – низкое разрешение камер, что порождает две различные проблемы.

  • Во-первых, система видеонаблюдения, которая построена на аналоговых технологиях, с меньшей вероятностью сможет идентифицировать подозрительный объект и дать возможность быстрого реагирования на событие хотя бы из-за времени запаздывания передачи изображения, присущего аналоговой технологии.
  • Во-вторых, плохое качество изображения затрудняет расследование инцидентов после их возникновения, и, как следствие, планирование мер по обеспечению безопасности.

Современные технологии видеонаблюдения, основой которых являются IP-видеокамеры, лишены таких недостатков, они способны записывать и анализировать изображения высокой четкости в реальном времени.


Видеоаналитика в составе систем безопасности аэропорта

Видеоаналитика в составе систем безопасности аэропорта

Интеллектуальные решения видеонаблюдения объединяют в одной интегрированной системе то, что ранее было разрозненными инструментами обеспечения безопасности, - систему видеонаблюдения, охранную сигнализацию, периметровые системы, системы контроля и управления доступом. Благодаря этому решается много ежеминутных вопросов. Например, когда сотрудник подносит карту доступа к двери или другому заграждению, чтобы войти в охраняемую зону, система анализирует сегмент видеоархива, связанный с этим событием за считанные секунды. Оператор сразу же видит живое видео, полученное после срабатывания соответствующего датчика.

Анализ систем видеонаблюдения в аэропортах России

О исследовании

Axis_инфографика исследования_1.png

Компания Axis Communications, один из лидеров рынка безопасности, произвела комплексный анализ систем видеонаблюдения в аэропортах России. В исследовании, проведенном во второй половине 2019-го года под эгидой Комитета по авиационной безопасности Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации, приняли участие представители 37 региональных российских аэропортов и авиалиний, отвечающих за службы безопасности, эксплуатации и IT. Специалисты Axis изучали применение широкого функционала сетевого видеонаблюдения (видеоаналитика, интеграция с другими системами, тепловизоры и др.), практики использования данных видеоархива для внутренних расследований и судебных разбирательств, а также потребности служб безопасности аэропортов.

Структура и функционал систем безопасности аэропорта

В ходе исследования был проведен анализ организационной структуры и реализованного функционала систем безопасности аэропортов.

  • Согласно результатам опроса, оптимальная насыщенность аэропорта видеокамерами составляет от 100 и выше IP-устройств (62,5% опрошенных), а в менее загруженных аэропортах (пассажиропоток до 500 тыс. человек в год) в ряде случаев число видеокамер не превышает 100 (37,5% опрошенных) – количество камер зависит от размера объекта, пассажиропотока, площади парковки, количества КПП и других функциональных зон. 
  • Большая часть респондентов перешли с аналоговых камер на IP-технологии из-за более широкого функционала, который они предлагают, и лишь небольшая доля организаций до сих пор использует в своем комплексе безопасности аналоговые камеры – до 25% от общего количества устройств. 
  • С помощью видеонаблюдения аэропорты не только решают собственно задачи по обеспечению безопасности (92% опрошенных), но и используют интеллектуальные возможности видеокамер для управления бизнес-процессами и их автоматизации (47%), а также бизнес-аналитики (30,5%).

Киберзащита и другие критерии выбора оборудования

Как показало исследование Axis Communications, респонденты хорошо осведомлены о том, что при работе с сетевым видеонаблюдением важно позаботиться о защите от кибератак: важность обеспечения кибербезопасности в аэропорту на 10 из 10 баллов оценили 63% участников опроса, на 9 из 10 – 10%, на 8 из 10 – 16,5%. Несмотря на это, а также на требования 187-ФЗ «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации», защищенность устройств от кибератак является первоочередным фактором при выборе поставщика технологий лишь для 4,5% респондентов.
При выборе оборудования заказчики прежде всего ориентируются на стоимость компонентов (камер, серверов, аналитики, ПО) – об этом рассказали 37% опрошенных, надежность оборудования в приоритете для 21%. Лишь 12% респондентов обращают внимание на совокупную стоимость владения решением, хотя именно этот фактор влияет на операционные затраты организации в долгосрочной перспективе. Среди других факторов, влияющих на покупку – наличие интегрированного решения, простота обслуживания и установки, гарантийный срок, использование аналитических модулей, энергозатраты и наличие технологии уменьшения потока с камеры.

Необходимые технологические решения для аэропортов

Axis_инфографика исследования_2.png

Участники исследования, проведенного Axis Communications, также поделились мнением о том, какие технологии необходимы им в ежедневной работе – в том числе те, которые в организации еще не внедрены.

  • Самыми востребованными стали решения, которые обеспечивают высокое качество видео в темное время суток и в условиях плохого освещения – тепловизионные камеры (о них упомянули 47% респондентов) и инфракрасная подсветка (33.5%). 
  • 39% опрошенных используют или хотели бы использовать мультисенсорные камеры: благодаря нескольким объективам в одном устройстве они позволяют уменьшить количество устройств, необходимых для охраны большой открытой территории, например, взлетно-посадочной полосы. 
  • Кроме этого, 33,5% сотрудников служб безопасности аэропортов интересна видеоаналитика, способная решать задачи видеонаблюдения в автоматическом режиме – в таком случае отпадает необходимость отслеживать обстановку в ручном режиме силами дополнительных сотрудников
.

Использование архива видеозаписей в аэропортах

Кроме того, в ходе исследования специалисты Axis Communications проанализировали практику использования архива видеозаписей для расследования правонарушений. В подавляющем большинстве аэропортов (89%) за последние 5 лет системы видеозаписи использовались:

  • для решения спорных вопросов, 
  • для расследования инцидентов – хулиганства, рукоприкладства, краж, нарушений должностных инструкций и порядка досмотра, 
  • для расследования ДТП (по запросу полиции и ГИБДД), 
  • для поиска потерянных документов и вещей, 
  • для разбора жалоб, 
  • для анализа перемещения пассажиров по зонам аэропорта. 
Однако практика применения видеоархива аэропортов во внешних расследованиях не всегда позитивная. Только 58% респондентов ответили, что при судебных или иных разбирательствах видеоматериалы с камер видеонаблюдения были приняты в качестве доказательной базы.

Подводя итоги


Майоров Алексей
Директор по продажам Axis Communications в России

Современные системы видеонаблюдения, помимо собственно обеспечения безопасности, позволяют автоматизировать процессы, производить сложную аналитику – и тем самым увеличивают производительность компаний и организаций. Как производитель мы в Axis Communications также помогаем нашим клиентам решать задачи, связанные с кибербезопасностью устройств – в частности, повышенную защиту от кибератак обеспечивает новейший чип ARTPEC-7 нашей собственной разработки. И мы рады, что эти возможности уже реализуются на конкретных транспортных объектах России: благодаря современным технологическим решениям они работают эффективнее, а сотрудники и пассажиры могут чувствовать себя в безопасности.




Содержание обзора: Системы безопасности аэропорта



Описание обзора

Для кого интересен обзор

Инсталляторы
Представители конечных заказчиков
Интеграторы

Резюме

Хотя современные подходы к обеспечению безопасности аэропортов подразумевают увеличение количества контролируемых рубежей и более сложную технологию обнаружения угроз, службы аэропортов одновременно отвечают за управление операционной эффективностью и обслуживание пассажиров, не говоря уже о безопасности в терминалах аэропортов и прилегающей к ним территории. Специалисты в области безопасности должны быть в курсе технологий, быть готовыми к предотвращению различных угроз.


Материалы по теме

Новости

Статьи

Обзоры