Статьи рынка безопасности

События

    Биометрическая СКУД в Управлении информационных технологий и связи Казани

    • 15.02.2018
    • 2662

    О проекте

    Управление информационных технологий и связи ?сполнительного комитета Казани образовано Решением Казанской городской Думы №15-24 22 ноября 2007 года.

    На сегодня одними из приоритетных направлений деятельности управления является перевод услуг в электронный вид, развитие геоинформационных систем, развитие фиксированной, беспроводной и сотовой связи, видеонаблюдение общественных мест и многоквартирных домов, информационная безопасность объектов информатизации и защита персональных данных, обеспечение работоспособности технических систем безопасности социальных объектов.

    Биометрическая СКУД в Управление информационных технологий и связи Казани

    Предпосылки внедрения

    Главными целями модернизации существующей автоматизированной СКУД были:

    • обновление технических средств СКУД в соответствии с современными разработками, существующими на рынке и предоставляющими больший функционал;
    • исключение возможности использования сотрудниками чужого идентификатора;
    • оптимизация деятельности кадровых служб органов местного самоуправления г. Казани;
    • принятие опережающих управленческих решений;
    • исключение и/или минимизация рисков, связанных с принятием того или иного решения в области кадровой политики.

    Критерии выбора решения

    К системе заказчиком было выдвинуто несколько требований:

    1. СКУД должна обеспечивать возможность разграниченного доступа в помещения, по заранее заданным алгоритмам. Контроллеры СКУД должны иметь возможность хранения нескольких идентификаторов пользователей как по типу (цифровой код отпечатка пальцев, код карты доступа), так и по количеству. ПО СКУД должно иметь возможность выдачи необходимых отчетов в любой момент времени с сохранением работоспособности системы в целом.

    2. СКУД должна обслуживать следующие помещения и устройства по типам:

    • Проходные турникеты
    • Главный лифт (входы в лифт на каждом этаже);
    • Переходы между корпусами
    • Этажные коридорные двери

    Проход через турникеты должен оборудоваться считывателями на вход и выход. Также должна иметься возможность предоставления доступа охраной объекта посетителям без идентификатора.

    Оборудование СКУД на лифтах должно обеспечивать невозможность вызова кабины без личного идентификатора.

    Переходы между корпусами, а также этажные коридорные двери должны оборудоваться средствами СКУД, контролирующими проход на «вход». Выход из этих зон должен осуществляться по кнопке выхода. Контроллеры должны аппаратно поддерживать AntiPassBack (запрет повторного прохода) в режиме локального (без участия сервера) и глобального (в сети из нескольких контроллеров при наличии связи с сервером) контроля. Контроллеры должны обеспечивать функцию прохода с сопровождающим – посетитель имеет право доступа, только если доступ санкционировал сопровождающий.

    Оборудование СКУД должно располагаться с учетом требований эстетического характера (не должны быть видны кабельные линии, оборудование не должно выпирать относительно плоскостей, на которых оно устанавливается).

    3. Программное обеспечение СКУД должно функционировать под управлением следующих ОС: Windows 7, Windows Vista, Windows XP, Windows 2003, Windows 2000 как 32, так и 64 разрядных версий. ПО СКУД должно иметь клиент-серверную архитектуру. Сервер и удаленные рабочие места должны работать в распределенных сетях с организацией доменов.

    ПО СКУД должно иметь возможность мониторинга состояния дверей в реальном времени, а также возможность управления доступом в точках проходов. СКУД должна иметь возможность занесения и редактирования новых идентификаторов пользователей, настроек и алгоритмов работы в память контроллеров и ПО централизованно с рабочего места Администратора Системы. Подсистема построения отчетов должна обеспечивать автоматическое (по расписанию) построение отчетов. Программное обеспечение СКУД должно предусматривать возможность полной интеграции с другими внешними системами Заказчика в части передачи информации о состоянии устройств, отчетов, статистик и др. посредством свободно распространяемого в составе ПО СКУД комплекта разработчика (SDK).

    В случае поступления сигнала «ПОЖАР» от пожарной сигнализации объекта, СКУД должна в автоматическом режиме разблокировать все проходы, контролируемые системой, до восстановления режима «НОРМА» пожарной сигнализации.

    4. Система должна обеспечивать возможность дальнейшего расширения системы (количества контроллеров, пользователей в системе, количества удалённых рабочих мест) без необходимости приобретения дополнительных лицензий на технические (контроллеры) и программные (удаленные рабочие места) средства и др.

    5. Система должна сохранять работоспособность и обеспечивать восстановление своих функций при возникновении следующих внештатных ситуаций:

    • при сбоях в работе аппаратной части, приводящих к перезагрузке сервера СКУД. Восстановление полной работоспособности серверной части ПО СКУД должно происходить автоматически после удачного перезапуска ОС;
    • при обрывах линии интерфейса контроллеров;
    • при ошибках, связанных с программным обеспечением сторонних производителей (ОС, драйверы устройств и др.), восстановление работоспособности возлагается на ОС.
    • при авариях питания 220В приборов. Система должна исправно функционировать в течении не менее 3ч. отсутствия питания приборов от сети.

    Контроллеры СКУД устанавливаются внутри охраняемого (защищаемого) объекта и должны обеспечивать круглосуточный режим работы.

    6. Программная часть СКУД должна обеспечивать защиту от несанкционированного доступа (НСД) на уровне не ниже установленного требованиями, предъявляемыми к категории 1Д по классификации действующего руководящего документа Гостехкомиссии России «Автоматизированные системы. Защита от несанкционированного доступа к информации. Классификация автоматизированных систем» 1992 г.

    Система и ее компоненты не должны противоречить требованиям Федерального закона №152 от 27.07.2006г. «О персональных данных».

    Программное обеспечение СКУД должно восстанавливать свое функционирование при корректном перезапуске аппаратных средств. Должна быть предусмотрена возможность организации автоматического и (или) ручного резервного копирования данных системы средствами системного и базового программного обеспечения (ОС, СУБД), входящего в состав программно- технического комплекса Заказчика.

    Реализация проекта

    BioSmartДля решения всех поставленных задач была выбрана система BioSmart ООО «Прософт-Биометрикс» со следующими компонентами:

    • Контроллер «BioSmart Prox-E»
    • Считыватель "BioSmart-Mini-O-EM-N-L" (спецификация EM, накладной)
    • Считыватель "BioSmart Mini-E-EM-T-M" (EM-T, врезной)
    • Считыватель отпечатков пальцев «FS-80»
    • Настольный считыватель карт «DCR-EM»
    • ПО BioSmart-Studio V5 Базовый дистрибутив
    • BS5. Модуль учета рабочего времени. BioSmart WorkTime.
    • liBS5. Модуль расширения “Мониторинг"

    Наличие сертификатов и рекомендательных писем на систему гарантирует соответствие законодательным нормам, как отдельных компонентов, так и системы в целом.

    Собственное производство компании ООО «Прософт-Биометрикс» позволяет в кратчайшие сроки получить оборудование для систем любого масштаба.

    СКУД BioSmart является сетевой распределенной системой с разграничением прав доступа пользователей, при необходимости наращиваемой, открытой для интеграции с оборудованием других производителей. В точках прохода устанавливаются контроллеры, подключаемые к управляющему серверу по интерфейсу RS485 или локальной сети Ethernet.

    Биометрическая СКУД в Управление информационных технологий и связи Казани

    Регистрация пользователей производится в программе BioSmart-Studio. Для регистрации отпечатков пальцев и RFID-карт применяются различные контрольные считыватели, подключаемые через USB-порт персонального компьютера. На каждого пользователя можно зарегистрировать до пяти отпечатков пальцев и один код RFID-карты. В базу данных записываются математические шаблоны отпечатков, что делает невозможным обратное воссоздание их графического изображения. Далее пользователю присваиваются права доступа на конкретные точки прохода, информация о пользователе передается на сервер идентификации в защищенном виде.

    При успешной идентификации контроллер генерирует управляющий сигнал на исполнительные устройства (электромагнитный замок, турникет). При успешной идентификации в журнал событий записывается соответствующая информация, используемая в дальнейшем для учета рабочего времени и генерации различных отчетов. Существует возможность вывода всех событий в реальном времени в режиме мониторинга.

    СКУД Biosmart может работать с внешними датчиками. В системе предусмотрены дискретные входы для подключения выносной кнопки выхода из помещения, датчиков открытия двери и турникета, пожарной сигнализации. Все события по внешним датчикам фиксируются в журнале.

    Биометрическая СКУД в Управление информационных технологий и связи Казани

    Контроль и управление доступом:

    • идентификация по отпечаткам пальцев и/или RFID-картам;
    • доступ только зарегистрированных сотрудников и посетителей;
    • управление устройствами доступа (замки, турникеты);
    • формирование сигнала тревоги при попытке несанкционированного доступа;
    • ведение журнала событий;
    • разграничение доступа по временным зонам;
    • мониторинг событий в реальном времени;
    • возможность доступа в режимах: «отпечаток пальца или карта», «карта + отпечаток пальца».

    Система учета рабочего времени сотрудников:

    • автоматизированный учет времени прихода и ухода сотрудников;
    • ведение табеля рабочего времени по форме T-13;
    • создание отчетов о наличии или отсутствии сотрудника на рабочем месте, об опозданиях и ранних уходах;
    • создание и ведение базы данных сотрудников (электронная картотека);
    • импорт данных в программу Microsoft Excel, 1С:Бухгалтерия (версии 7.7, 8.1, 8.2 и др.), SAP.

    Обеспечение безопасности помещений:

    • интеграция с любыми существующими системами безопасности зданий и сооружений (ОПС, СКД, видеонаблюдение, пожаротушение и т.д.);
    • предотвращает несанкционированный доступ в помещения.

    Оборудование СКУД Biosmart имеет приятный дизайн и не нарушает эстетики помещений Заказчика и не мешает персоналу выполнять свои функциональные обязанности.

    Энергонезависимая память контроллера позволяет даже во время длительного отсутствия питания избежать потери накопленных данных о событиях аутентификации.

    ПО BioSmart-Studio обладает широкими возможностями мониторинга оконечных устройств. В ПО возможно видеть события, которые происходят на каждом устройстве – перезапуски, попытки вскрытия, прохождение аутентификации, отображения состояния устройства (выходит на связь или нет).

    Работы по созданию системы контроля и управления доступом выполнили специалисты компании ООО «Внимание-Автоматика».

    Особенности проекта

    • Модернизация СКУД в соответствии с современными разработками;
    • высокий уровень требований по соответствию нормативным документам и сертификации продукции;
    • возможность интеграции с внешними системами Заказчика.

    Результат

    На протяжении опытной эксплуатации и проведения приемо-сдаточных испытаний система показала высокую надежность работы, простоту обучения работы с ней и монтажа оконечных устройств.

    Бизнес-выгоды

    Опыт внедрения данной системы позволяет рекомендовать данное решение для других заказчиков подобных систем ввиду его надежности и простоты в эксплуатации.

    Планы на будущее

    ООО «Прософт-Биометрикс»ООО «Прософт-Биометрикс» продолжает вести разработку продуктов и программных модулей для расширения функционала предлагаемых систем и соответствия требованиям заказчиков из самых отраслей.

    Поделиться:

      Все права защищены
      © ООО АДВ Секьюрити,
      2003—2024
      Метрика cайта: новости: 8222 | компании: 528 | бренды: 423 | статьи: 1150

      О проекте / Контакты / Политика конфиденциальности и защиты информации

      www.Techportal.ru в соц. сетях