По данным «Анализа рынка огнетушителей в России», подготовленного BusinesStat в 2016 году, максимальный объем их продаж в стране за период 2011-2015 гг. был зафиксирован в 2013 году – 2 672,9 тыс. шт. В 2015 году объем продаж составил 1890,0 тыс. шт., что на 28,5% меньше значения предыдущего года. Падение продаж в 2015 году было обусловлено снижением спроса со стороны потребителей в условиях кризиса.
Предполагается, что в 2016-2017 гг. продажи огнетушителей продолжат снижаться, а с 2018 года вновь начнут расти и составят 2 197,2 тыс. шт. в 2020 году. Ожидаемое снижение продаж в 2016-2017 гг. будет вызвано продолжающимся кризисом в российской экономике, вследствие которого снизится спрос на огнетушители со стороны всех основных групп потребителей.
По виду огнетушителей
В структуре же продаж преобладают порошковые огнетушители. Это объясняется тем, что они наиболее универсальны и дешевле других видов огнетушителей.
По месту производства
На российском рынке представлена продукция как отечественных, так и иностранных производителей. Среди последних преобладают огнетушители из Республики Беларусь.
В объеме предлагаемого на рынке противопожарного оборудования присутствует значительная доля некачественной и фальсифицированной продукции. Многие производители сознательно занимаются производством подобной продукции, снижая издержки и увеличивая прибыль.
Такое поведение в большой степени продиктовано спросом: многие покупатели приобретают огнетушители и другое противопожарное оборудования «для галочки», руководствуясь нормативными требованиями. При этом потребитель не обращает внимания на его качество, а во время проверок инспекторы не имеют полномочий проводить экспертизу оборудования, лишь проверяя его наличие. Внешне же отличить контрафактную продукцию от качественной практически невозможно.
Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.