Статьи рынка безопасности

События

Российский опыт менеджмента качества

  • 09.10.2009
  • 2550

Предприниматели на протяжении многих веков совершенствовали выпускаемые продукты или предлагаемые услуги. Появилось понятие стандарта, под которым первоначально понимался набор характеристик, которые сам производитель определял для своего товара. В условиях глобального рынка разнообразие стандартов и широкое понимание термина «качества» приводит к беспорядку, поэтому в двадцатом веке были разработаны первые международные стандарты качества. В наше время существует более 17 000 различных международных стандартов, на которые ориентируется сотни и тысячи компаний во всех странах мира. В разработке и редактировании международных стандартов ИСО принимают участие компетентные эксперты а в качестве основы берется опыт передовых компаний. Наша страна также сделала свой вклад в общую копилку истории развития менеджмента качества.

На разных предприятиях Советского союза в свое время реализовывались 4 концепции повышения качества: БИП (Бездефектного Изготовления Продукции), КАНАРСПИ (Качество, Надежность, Ресурс с Первых Изделий), НОРМ, КСУКП (Комплексная система управления качеством продукции).

БИП впервые внедрили на предприятиях Саратовской области в 1955. Управление качеством было основана на стимулировании работников к устранению самих причин брака. Строгая дисциплина и система наказаний для недобросовестных рабочих заставляла персонал соблюдать технический регламент.

Система КАНАРСПИ – одна из лучших систем управления качеством в Советском союзе. Ее разработали и внедрили на Горьковском авиационном заводе. Система была универсальной, комплексной. Контроль за качеством выпускаемой продукции осуществлялся на всех стадиях производства, кроме того существовала обратная связь с потребителем.

НОРМ впервые была применена на Ярославском моторном заводе «Автодизель». Система использовала элементы БИП и КАНАРСПИ. Главный критерий качества согласно данной концепции был технический параметр – ресурс до первого капитального ремонта.

КСУКП была разработана в сфере военно–промышленного комплекса, в ней впервые применялись методы прогнозирования, связанные с новыми научными разработками, методы статистического контроля и т.п. Основной целью новой системы было обеспечение устойчивых темпов роста качества конечного продукта. Чтобы добиться этого создавались новые виды продукции более высокого качества, вовремя производились поставки, снималась с производственного конвейера морально устаревшая продукция, проводилась модернизация производства.

Поделиться:

Все права защищены
© ООО АДВ Секьюрити,
2003—2024
Яндекс.Метрика
Метрика cайта: новости: 8222 | компании: 528 | бренды: 423 | статьи: 1150

О проекте / Контакты / Политика конфиденциальности и защиты информации

Techportal.ru в соц. сетях