Товары
События
Предприниматели на протяжении многих веков совершенствовали выпускаемые продукты или предлагаемые услуги. Появилось понятие стандарта, под которым первоначально понимался набор характеристик, которые сам производитель определял для своего товара. В условиях глобального рынка разнообразие стандартов и широкое понимание термина «качества» приводит к беспорядку, поэтому в двадцатом веке были разработаны первые международные стандарты качества. В наше время существует более 17 000 различных международных стандартов, на которые ориентируется сотни и тысячи компаний во всех странах мира. В разработке и редактировании международных стандартов ИСО принимают участие компетентные эксперты а в качестве основы берется опыт передовых компаний. Наша страна также сделала свой вклад в общую копилку истории развития менеджмента качества.
На разных предприятиях Советского союза в свое время реализовывались 4 концепции повышения качества: БИП (Бездефектного Изготовления Продукции), КАНАРСПИ (Качество, Надежность, Ресурс с Первых Изделий), НОРМ, КСУКП (Комплексная система управления качеством продукции).
БИП впервые внедрили на предприятиях Саратовской области в 1955. Управление качеством было основана на стимулировании работников к устранению самих причин брака. Строгая дисциплина и система наказаний для недобросовестных рабочих заставляла персонал соблюдать технический регламент.
Система КАНАРСПИ – одна из лучших систем управления качеством в Советском союзе. Ее разработали и внедрили на Горьковском авиационном заводе. Система была универсальной, комплексной. Контроль за качеством выпускаемой продукции осуществлялся на всех стадиях производства, кроме того существовала обратная связь с потребителем.
НОРМ впервые была применена на Ярославском моторном заводе «Автодизель». Система использовала элементы БИП и КАНАРСПИ. Главный критерий качества согласно данной концепции был технический параметр – ресурс до первого капитального ремонта.
КСУКП была разработана в сфере военно–промышленного комплекса, в ней впервые применялись методы прогнозирования, связанные с новыми научными разработками, методы статистического контроля и т.п. Основной целью новой системы было обеспечение устойчивых темпов роста качества конечного продукта. Чтобы добиться этого создавались новые виды продукции более высокого качества, вовремя производились поставки, снималась с производственного конвейера морально устаревшая продукция, проводилась модернизация производства.
Поделиться:
О проекте / Контакты / Политика конфиденциальности и защиты информации