Статьи рынка безопасности

События

  • Семинар 25/09/2019

    Аргус-СпектрМосква

  • Семинар 18/09/2019

    Аргус-СпектрМосква

  • выставка 23/10/2019

    Hi-Tech Building 2019г. Москва

Насколько эффективна пультовая охрана?

  • 10.06.2014
  • 3071

Гаранты безопасности

Поставить квартиру на пультовую охрану проще простого: достаточно оставить заявку в любой соответствующей охранной организации. В квартире установят датчики движения и взлома, магнитно-контактный извещатель, по желанию клиента – тревожную кнопку и камеры видеонаблюдения.

Если в квартиру кто-то попытается проникнуть, то датчики сработают, передадут сигнал на центральный пункт управления, и уже через несколько минут на месте будет ГРБ. Система доставки тревожных сообщений, как правило, работает через радиоканал, то есть независима от телефонной и GSM связи. Перехватить сигнал невозможно.  Отключение электроэнергии также не поможет нейтрализовать охранную систему: в течение нескольких часов пультовая охрана будет работать на резервном питании.

Если верить рекламе, установка подобной системы предполагает только две идеальные линии развития сюжета. В первой злоумышленники заранее узнают, что в квартире есть пультовая охрана, поэтому даже не пытают совершить кражу, во второй – все-таки делают попытку, но она, естественно, заканчивается неудачей – ГБР задерживает грабителей уже через несколько минут после первых попыток взлома. Казалось бы, есть и третья линия: когда хозяин сам открывает дверь злоумышленникам, но и тут неудача – одно нажатие «тревожной кнопки» возвращает нас ко второму варианту развития событий.

Альтернативный сюжет: кража удалась

О недостатках пультовой охраны обычно умалчивают.  Между тем, как  и любая электронная система, пультовая охрана может дать сбой, к тому же человеческий фактор еще никто не отменял. Проблемы могут быть до боли банальны, например, на компьютере оператора за центральным пунктом произошел сбой, из-за чего не были получены данные о взломе, или ГБР среагировала с задержкой и вовремя не успела на место. Результат один – кража состоялась, и настало время думать о том, кто будет возмещать ущерб.

Многие собственники жилья, приобретая комплекс услуг по пультовой охране, считают, что купили своего рода страховку, то есть перекладывают всю ответственность за сохранность имущества на компанию, предоставляющую охранные услуги. На самом деле в компетенции охранного предприятия находится только обеспечение работы системы пультовой охраны. Страховка имущества предоставляется в некоторых компаниях, но обычно идет как дополнительная услуга, а сумма выплат зачастую не превышает 200-300 тыс. рублей, чего, конечно, не хватит, чтобы покрыть убытки, если в доме были ценные вещи.

Вместо эпилога: стоит ли пользоваться услугами пультовой охраны?

Конечно, пультовая охрана квартир – одно из самых современных и действенных средств по обеспечению безопасности жилья, поэтому использовать его можно и нужно. Но считать такой способ универсальным  и гарантирующим 100% защиту – как минимум наивно.

 При заключении договора с ЧОПом или подразделением вневедомственной охраны, нужно обязательно обратить внимание на все условия договора: точный перечень услуг, данные о том, как быстро ГБР должна приехать на место в случае тревоги, обратить внимание на то несет ли компания материальную ответственность за сохранность имущества заказчика. Если в доме есть ценные вещи, лучше все-таки дополнительно заключить договор со страховой компанией и установить в квартире видеокамеры. 

Поделиться:

Все права защищены
© ООО АДВ Секьюрити,
2003—2019
Яндекс.Метрика
Метрика cайта: новости: 7190 (+7) | компании: 521 | бренды: 412 | статьи: 842 (+1)

О проекте / Контакты / Политика конфиденциальности и защиты информации

Techportal.ru в соц. сетях