Системы безопасности аэропорта

Обеспечение безопасности аэропорта

Обеспечение безопасности аэропорта

В наше неспокойное время для пассажиров стали нормой чрезвычайные меры безопасности, предпринимаемые перед посадкой в самолет. Новые процедуры досмотра и современное оборудование гарантируют, что представляющие опасность предметы не попадут на территорию аэропорта и борт самолета. И все же безопасность аэропорта предполагает гораздо больше, чем предотвращение возможных атак. Растущий пассажиропоток, увеличение скорости перемещения людей, обработки багажа и других процессов могут спровоцировать многие неприятности.

По данным Бюро статистики транспорта министерства транспорта США в 2017 году внутренние воздушные перевозки достигли рекордного уровня в 741,6 млн. пассажиров, и этот показатель продолжает расти. Соответственно, множатся и проблемы, связанные с безопасностью, и частота их возникновения.

Обновление технологий видеонаблюдения

Как и другие крупные общественные объекты, многие аэропорты все еще находятся в процессе перехода от аналогового к IP-видеонаблюдению. Среди наиболее очевидных ограничений устаревшего оборудования – низкое разрешение камер, что порождает две различные проблемы.

  • Во-первых, система видеонаблюдения, которая построена на аналоговых технологиях, с меньшей вероятностью сможет идентифицировать подозрительный объект и дать возможность быстрого реагирования на событие хотя бы из-за времени запаздывания передачи изображения, присущего аналоговой технологии.
  • Во-вторых, плохое качество изображения затрудняет расследование инцидентов после их возникновения, и, как следствие, планирование мер по обеспечению безопасности.

Современные технологии видеонаблюдения, основой которых являются IP-видеокамеры, лишены таких недостатков, они способны записывать и анализировать изображения высокой четкости в реальном времени.


Видеоаналитика в составе систем безопасности аэропорта

Видеоаналитика в составе систем безопасности аэропорта

Интеллектуальные решения видеонаблюдения объединяют в одной интегрированной системе то, что ранее было разрозненными инструментами обеспечения безопасности, - систему видеонаблюдения, охранную сигнализацию, периметровые системы, системы контроля и управления доступом. Благодаря этому решается много ежеминутных вопросов. Например, когда сотрудник подносит карту доступа к двери или другому заграждению, чтобы войти в охраняемую зону, система анализирует сегмент видеоархива, связанный с этим событием за считанные секунды. Оператор сразу же видит живое видео, полученное после срабатывания соответствующего датчика.

Анализ систем видеонаблюдения в аэропортах России

О исследовании

Axis_инфографика исследования_1.png

Компания Axis Communications, один из лидеров рынка безопасности, произвела комплексный анализ систем видеонаблюдения в аэропортах России. В исследовании, проведенном во второй половине 2019-го года под эгидой Комитета по авиационной безопасности Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации, приняли участие представители 37 региональных российских аэропортов и авиалиний, отвечающих за службы безопасности, эксплуатации и IT. Специалисты Axis изучали применение широкого функционала сетевого видеонаблюдения (видеоаналитика, интеграция с другими системами, тепловизоры и др.), практики использования данных видеоархива для внутренних расследований и судебных разбирательств, а также потребности служб безопасности аэропортов.

Структура и функционал систем безопасности аэропорта

В ходе исследования был проведен анализ организационной структуры и реализованного функционала систем безопасности аэропортов.

  • Согласно результатам опроса, оптимальная насыщенность аэропорта видеокамерами составляет от 100 и выше IP-устройств (62,5% опрошенных), а в менее загруженных аэропортах (пассажиропоток до 500 тыс. человек в год) в ряде случаев число видеокамер не превышает 100 (37,5% опрошенных) – количество камер зависит от размера объекта, пассажиропотока, площади парковки, количества КПП и других функциональных зон. 
  • Большая часть респондентов перешли с аналоговых камер на IP-технологии из-за более широкого функционала, который они предлагают, и лишь небольшая доля организаций до сих пор использует в своем комплексе безопасности аналоговые камеры – до 25% от общего количества устройств. 
  • С помощью видеонаблюдения аэропорты не только решают собственно задачи по обеспечению безопасности (92% опрошенных), но и используют интеллектуальные возможности видеокамер для управления бизнес-процессами и их автоматизации (47%), а также бизнес-аналитики (30,5%).

Киберзащита и другие критерии выбора оборудования

Как показало исследование Axis Communications, респонденты хорошо осведомлены о том, что при работе с сетевым видеонаблюдением важно позаботиться о защите от кибератак: важность обеспечения кибербезопасности в аэропорту на 10 из 10 баллов оценили 63% участников опроса, на 9 из 10 – 10%, на 8 из 10 – 16,5%. Несмотря на это, а также на требования 187-ФЗ «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации», защищенность устройств от кибератак является первоочередным фактором при выборе поставщика технологий лишь для 4,5% респондентов.
При выборе оборудования заказчики прежде всего ориентируются на стоимость компонентов (камер, серверов, аналитики, ПО) – об этом рассказали 37% опрошенных, надежность оборудования в приоритете для 21%. Лишь 12% респондентов обращают внимание на совокупную стоимость владения решением, хотя именно этот фактор влияет на операционные затраты организации в долгосрочной перспективе. Среди других факторов, влияющих на покупку – наличие интегрированного решения, простота обслуживания и установки, гарантийный срок, использование аналитических модулей, энергозатраты и наличие технологии уменьшения потока с камеры.

Необходимые технологические решения для аэропортов

Axis_инфографика исследования_2.png

Участники исследования, проведенного Axis Communications, также поделились мнением о том, какие технологии необходимы им в ежедневной работе – в том числе те, которые в организации еще не внедрены.

  • Самыми востребованными стали решения, которые обеспечивают высокое качество видео в темное время суток и в условиях плохого освещения – тепловизионные камеры (о них упомянули 47% респондентов) и инфракрасная подсветка (33.5%). 
  • 39% опрошенных используют или хотели бы использовать мультисенсорные камеры: благодаря нескольким объективам в одном устройстве они позволяют уменьшить количество устройств, необходимых для охраны большой открытой территории, например, взлетно-посадочной полосы. 
  • Кроме этого, 33,5% сотрудников служб безопасности аэропортов интересна видеоаналитика, способная решать задачи видеонаблюдения в автоматическом режиме – в таком случае отпадает необходимость отслеживать обстановку в ручном режиме силами дополнительных сотрудников
.

Использование архива видеозаписей в аэропортах

Кроме того, в ходе исследования специалисты Axis Communications проанализировали практику использования архива видеозаписей для расследования правонарушений. В подавляющем большинстве аэропортов (89%) за последние 5 лет системы видеозаписи использовались:

  • для решения спорных вопросов, 
  • для расследования инцидентов – хулиганства, рукоприкладства, краж, нарушений должностных инструкций и порядка досмотра, 
  • для расследования ДТП (по запросу полиции и ГИБДД), 
  • для поиска потерянных документов и вещей, 
  • для разбора жалоб, 
  • для анализа перемещения пассажиров по зонам аэропорта. 
Однако практика применения видеоархива аэропортов во внешних расследованиях не всегда позитивная. Только 58% респондентов ответили, что при судебных или иных разбирательствах видеоматериалы с камер видеонаблюдения были приняты в качестве доказательной базы.

Подводя итоги


Майоров Алексей
Директор по продажам Axis Communications в России

Современные системы видеонаблюдения, помимо собственно обеспечения безопасности, позволяют автоматизировать процессы, производить сложную аналитику – и тем самым увеличивают производительность компаний и организаций. Как производитель мы в Axis Communications также помогаем нашим клиентам решать задачи, связанные с кибербезопасностью устройств – в частности, повышенную защиту от кибератак обеспечивает новейший чип ARTPEC-7 нашей собственной разработки. И мы рады, что эти возможности уже реализуются на конкретных транспортных объектах России: благодаря современным технологическим решениям они работают эффективнее, а сотрудники и пассажиры могут чувствовать себя в безопасности.




Содержание обзора: Системы безопасности аэропорта



Описание обзора

Для кого интересен обзор

Инсталляторы
Представители конечных заказчиков
Интеграторы

Резюме

Хотя современные подходы к обеспечению безопасности аэропортов подразумевают увеличение количества контролируемых рубежей и более сложную технологию обнаружения угроз, службы аэропортов одновременно отвечают за управление операционной эффективностью и обслуживание пассажиров, не говоря уже о безопасности в терминалах аэропортов и прилегающей к ним территории. Специалисты в области безопасности должны быть в курсе технологий, быть готовыми к предотвращению различных угроз.


Участники обзора

Smartec Axis Communications DAHUA Bosch Security Systems Pelco by Schneider Electric Honeywell eVidence IDIS Тахион, ООО

Эксперты рынка

Майоров Алексей

Майоров Алексей,
Директор по продажам Axis Communications в России

Грушин Олег

Грушин Олег,
Инженер технической поддержки компании NEDAP Security Management

Павлица Марк

Павлица Марк,
региональный специалист Axis Communications по коммуникациям в России, СНГ и Восточной Европе

Мамаев Василий

Мамаев Василий,
заместитель директора некоммерческого партнерства «Русское биометрическое общество»

Володин Андрей

Володин Андрей,
заместитель генерального директора ООО «Интек»


Материалы по теме

Новости

Статьи

Обзоры