В наше неспокойное время для пассажиров стали нормой чрезвычайные меры безопасности, предпринимаемые перед посадкой в самолет. Новые процедуры досмотра и современное оборудование гарантируют, что представляющие опасность предметы не попадут на территорию аэропорта и борт самолета. И все же безопасность аэропорта предполагает гораздо больше, чем предотвращение возможных атак. Растущий пассажиропоток, увеличение скорости перемещения людей, обработки багажа и других процессов могут спровоцировать многие неприятности.
По данным Бюро статистики транспорта министерства транспорта США в 2017 году внутренние воздушные перевозки достигли рекордного уровня в 741,6 млн. пассажиров, и этот показатель продолжает расти. Соответственно, множатся и проблемы, связанные с безопасностью, и частота их возникновения.
Как и другие крупные общественные объекты, многие аэропорты все еще находятся в процессе перехода от аналогового к IP-видеонаблюдению. Среди наиболее очевидных ограничений устаревшего оборудования – низкое разрешение камер, что порождает две различные проблемы.
Современные технологии видеонаблюдения, основой которых являются IP-видеокамеры, лишены таких недостатков, они способны записывать и анализировать изображения высокой четкости в реальном времени.
Интеллектуальные решения видеонаблюдения объединяют в одной интегрированной системе то, что ранее было разрозненными инструментами обеспечения безопасности, - систему видеонаблюдения, охранную сигнализацию, периметровые системы, системы контроля и управления доступом. Благодаря этому решается много ежеминутных вопросов. Например, когда сотрудник подносит карту доступа к двери или другому заграждению, чтобы войти в охраняемую зону, система анализирует сегмент видеоархива, связанный с этим событием за считанные секунды. Оператор сразу же видит живое видео, полученное после срабатывания соответствующего датчика.
Современные системы видеонаблюдения, помимо собственно обеспечения безопасности, позволяют автоматизировать процессы, производить сложную аналитику – и тем самым увеличивают производительность компаний и организаций. Как производитель мы в Axis Communications также помогаем нашим клиентам решать задачи, связанные с кибербезопасностью устройств – в частности, повышенную защиту от кибератак обеспечивает новейший чип ARTPEC-7 нашей собственной разработки. И мы рады, что эти возможности уже реализуются на конкретных транспортных объектах России: благодаря современным технологическим решениям они работают эффективнее, а сотрудники и пассажиры могут чувствовать себя в безопасности.
Хотя современные подходы к обеспечению безопасности аэропортов подразумевают увеличение количества контролируемых рубежей и более сложную технологию обнаружения угроз, службы аэропортов одновременно отвечают за управление операционной эффективностью и обслуживание пассажиров, не говоря уже о безопасности в терминалах аэропортов и прилегающей к ним территории. Специалисты в области безопасности должны быть в курсе технологий, быть готовыми к предотвращению различных угроз.
Майоров Алексей,
Директор по продажам Axis Communications в России
Грушин Олег,
Инженер технической поддержки компании NEDAP Security Management
Павлица Марк,
региональный специалист Axis Communications по коммуникациям в России, СНГ и Восточной Европе
Мамаев Василий,
заместитель директора некоммерческого партнерства «Русское биометрическое общество»
Володин Андрей,
заместитель генерального директора ООО «Интек»