Статьи рынка безопасности

События

  • Выставка 17/11/2021

    SFITEX 2021 Санкт-Петербург

  • Вебинар 28/10/2021 11:00:00

    Вебинар Hikvision, Macroscop, и Parsec

  • Выставка 12/04/2022 11:00:00

    Москва, МВЦ «Крокус Экспо», павильон 2.

Современные способы доступа в домофонных системах

  • 08.05.2021
  • 237

Революция форматов, а именно переход от аналоговых систем к сетевым, которая наблюдалась в видеонаблюдении в конце нулевых годов, в домофонных системах так и не случилась. Причин тому две. Первая: аналогового формата достаточно для распознавания лица с расстояния вытянутой руки – основного ракурса в домофонных системах. Вторая: более консервативный потребитель систем, возможность поговорить с посетителем и открыть замок – этого достаточно подавляющему большинству. Но процесс замещения аналоговых систем сетевыми неизбежен, так как преимущества последних при условии удешевления дадут свой эффект обязательно. 

В чём они, эти преимущества? Их немало. Возможность строить более сложные домофонные структуры. Большее разнообразие идентификаторов доступа. Самый современный дизайн и мощный функционал вызывных панелей и абонентских структур. Появляется возможность интеграций с другими инженерными системами, выстраивание «умного дома» на базе домофонной системы в квартире. И, конечно же, за счет программного обеспечения управляющей компании можно выстраивать экосистему всего жилого комплекса, что является, пожалуй, основным трендом развития инженерных систем. В этой статье поговорим о разнообразии идентификаторов доступа. 

Различаются два подхода к доступу: СКУД или домофония. Требования к СКУД практически всегда намного строже. Для того, чтобы избежать саботажа системы, в последнее время часто вводятся в действие принципы двухфакторной идентификации (например, карта и распознавание лица) и устройства для ограничения прохода (турникеты / шлюзы). Для домофонной системы важно просто пресечь возможность попадания случайного человека в жилые подъезды, эти требования также неуклонно растут, но многие из нас помнят то время, когда домофонов не было вообще. 

В многоквартирных домах последнее время массово устанавливают координатные домофоны, и причина тоже понятна – низкая цена. Но более дорогие, сетевые решения уже нашли своего потребителя, и будущее конечно за ними, так как именно они предоставляют все современные возможности, которые уже востребованы и жильцами, и эксплуатационными службами. Функционал современных сетевых домофонов заключается, в первую очередь, в активном участии в построения экосистемы ЖКХ в рамках жилого комплекса, которая должна включать в себя интеграцию различных инженерных систем с разграниченным доступом к информации от этих систем, как жильцов, так и управляющих компаний, с доступом как локально, так и удаленно, через облачные технологии. А также – в непрерывно появляющихся новых и модернизирующихся старых способах доступа. Об этом сегодня и поговорим – о современных способах доступа в домофонных системах. 

Кажется, совсем недавно на подъездах домов появились простые кодовые замки, на которых через пару месяцев по потертостям на кнопках становится виден код для входа в подъезд. Сейчас двери в подъезд открываются с мобильного телефона или с помощью распознавания лиц. Современный многоквартирный дом – это кондоминиум, то есть несколько домов, где, помимо квартир, есть еще и места общего пользования – парковки, детские площадки, библиотека, гимнастический зал, бассейн, кинотеатр, помещения для охранников. 

Какие же способы доступа существуют в современных домофонных системах? 

Механический ключ – традиционное средство ограничения доступа, имеется также в цифровых замках. Может применяться дополнительно к домофонной системе как дополнительный замок. 

Кодовая комбинация (PIN-код) – комбинация цифр (иногда и букв) для открытия дверей, используется в основном в многоабонентских вызывных панелях. 

Карта доступа – используется карта, которая поддерживается вызывной панелью. Это могут быть различные форматы – Touchmemory, E-marin, Mifare и др. 

Распознавание отпечатка пальца (дактилоскопия) – используется в цифровых замках и в многоабонетских вызывных панелях. 

Распознавание лиц – используется в цифровых замках, в многоабонетских вызывных панелях, различают 2D и 3D распознавание лиц. 

Мобильный телефон – технологии BLE или NFC и специализированные мобильные приложения делают возможным использовать мобильный телефон как идентификатор.

Разговор с консьержем – вызов с панели идет консьержу, именно он принимает решение об открытии двери, домофонная система иногда позволяет во время звонка посетителя консьержу параллельно позвонить абоненту. 

изображение_2021-05-24_160531.png

Вызов квартиры локально на абонентское устройство – традиционный способ открытия двери с помощью специальной кнопки на абонентском устройстве. 

Вызов квартиры удаленно на мобильное устройство – с помощью облачного сервиса вызов перенаправляется на мобильное приложение, которое позволяет осуществить видеосвязь с посетителем и открыть дверь. 

Временная ссылка – гиперссылка, которая предоставляется посетителю жильцом, при ее использовании на смартфоне появляется возможность открыть определенные двери или шлагбаумы в определенное время. 

QR-код – предоставляется посетителю жильцом, позволяет открыть дверь на определенной вызывной панели, настраивается количество проходов и временной диапазон. 

Попробуем разобраться, где эти способы доступа применяются. Условная схема современного жилого комплекса представлена на рисунке 1. Рассматривая структурную схему современного жилого комплекса, можно выделить четыре ключевых места, где может висеть вызывная панель, обозначающая некий кордон на пути жильца или гостя жилого комплекса (табл. 1). 

Таблица 1

     Возможное оборудование доступа Способы доступа – жилец   Способы доступа - гость
 1.  Квартира  Замок, одноабонетская вызывная панель  Механический ключ Код Карта доступа Мобильный телефон (BLE, NFC) Распознавание отпечатка пальца Распознавание лица  
 2.  Лестничная клетка  Малоабонентская вызывная панель, кнопка выхода  Карта доступа Мобильный телефон (BLE, NFC)  Удаленное открытие двери с абонентского устройства или мобильного телефона
 3.  Подъезд  Многоабонентская вызывная панель, кнопка выхода  Код Карта доступа Мобильный телефон (BLE, NFC) Распознавание отпечатка пальца Распознавание лица  Удаленное открытие двери с абонентского устройства или мобильного телефона Временная ссылка QR-код
 4.  Калитка (или шлагбаум для автомобилей) – доступ в жилой комплекс  Многоабонентская вызывная панель или одноабонентская вызывная панель для звонка консьержу, кнопка выхода    Разговор с консьержем Вызов квартиры локально на абонентское устройство Вызов квартиры удаленно на мобильное устройство Временная ссылка QR-код

Исторически сложилось так, что практически всегда есть домофонная система на подъезде (вызывная часть) и в квартире (абонентская часть). 

Приведем пару кейсов в качестве примеров ситуаций, которые возможно сделать в современных системах: 

1. Доставка товаров из интернет-магазина. У курьера есть адрес и телефон заказчика. Курьер вызывает квартиру на вызывной панели в ЖК и подъезд, а перед этажным тамбуром у жильца есть выбор – если он дома, то сам открывает дверь и забирает товар, а если его нет, – то приняв вызов на смартфон, он просит оставить посылку перед дверью, полагаясь на то, что за ее судьбой проследит камера на этаже, к архиву записей которой у него есть доступ от управляющей компании. 

2. Приезд друга на автомобиле. Жилец отправляет ему через мессенджер предварительно созданные временные ссылки и QR-код для доступа в ЖК. Гость нажимает ссылку перед шлагбаумом, получает выбор из доступных точек доступа, например, шлагбаум, лифтовой тамбур, этажный тамбур. Открывает шлагбаум, въезжает на парковочное место жильца и аналогично открывает дверь в лифтовой и этажные тамбуры, перед квартирой показывает в камеру вызывной панели QR-код и таким образом открывает квартиру. 

Стоит отметить, что способы выхода в домофонных системах также модернизируются с учетом ANTICOVID-требований. Кнопки выхода становятся беcконтактными, например, кнопка SH-45. Доступ по отпечатку пальца становится менее востребован как контактный способ доступа, его замещает открытие двери с телефона.

Какие можно сделать выводы? Идентификаторы доступа в домофонных системах становятся разнообразнее, удобнее, надежнее, функциональнее.

Ну, и что же будет дальше? Однозначно можно ответить, что вызывные панели будут развиваться по пути интеграции большого количества идентификаторов доступа. Наверняка появятся новые типы доступа. Может быть, это будет открытие двери с помощью силы мысли, почему бы и нет?

Поделиться:

Все права защищены
© ООО АДВ Секьюрити,
2003—2021
Яндекс.Метрика
Метрика cайта: новости: 8069 (+16) | компании: 530 | бренды: 424 | статьи: 1105

О проекте / Контакты / Политика конфиденциальности и защиты информации

Techportal.ru в соц. сетях