Статьи рынка безопасности

События

  • Выставка 18/05/2022

    Securex KazakhstanАлматы

  • Выставка 12/04/2022 11:00:00

    Москва, МВЦ «Крокус Экспо», павильон 2.

  • Выставка 17/11/2021

    SFITEX 2021 Санкт-Петербург

Валидаторы для бескондукторной системы оплаты проезда в общественном транспорте

  • 31.05.2021
  • 870

Для обслуживания пассажиропотоков мегаполисов требуются современные валидаторы в автобусах, метро, трамваях и других видах общественного транспорта. Организациям, ответственным за пассажирские перевозки, нужны недорогие и технологичные валидаторы-терминалы для внедерения бескондукторных систем оплаты проезда на транспорте. На базе современных бескондукторных терминалов создаются автоматизированные системы оплаты проезда (АСОП) с функциями приема платежей, учета и контроля пассажиропотока.

Что такое валидатор для транспорта, его роль в бескондукторных АСОП 

Валидатор для транспорта – это автоматизированный POS-терминал для бескондукторной системы оплаты проезда. Валидаторы могут устанавливаться в салонах наземного транспорта или встраиваться в турникеты станций метро и электропоездов. Корпусированные и встраиваемые модели могут сильно различаться внешне, но, как правило, обладают схожими электронными компонентами. 

Современный валидатор представляет собой микрокомпьютер с процессором, памятью, электронной платой, системой электропитания, модулем для сим-карты 4G, разъемами для подключения питания и сети Ethernet, несколькими SAM-модулями и возможностями шифрования для обеспечения безопасности платежей. В зависимости от модели и назначения в них могут применяться современные сенсорные панели или простейшие дисплеи. 

Валидаторы для наземного транспорта имеют кардинальные отличия от встраиваемых в турникеты терминалов, POS-терминалов, терминалов для вендинга. Разница состоит в принципиально иной схемотехнике электропитания, обеспечивающей подключение к бортовой сети автобусов, трамваев, троллейбусов, электробусов. 

Валидаторы для транспорта являются важной частью автоматизированных систем оплаты проезда, включающих в себя решения для сбора платежей, контроля и учета, управления пассажиропотоками. Правильный выбор платежных устройств обуславливает успех или неудачу бескондукторной системы проезда, так как только качественная и специально адаптированная электроника способна выдержать постоянную работу в салонах наземного транспорта, на турникетах метро или станциях электропоездов. 

Для чего применяются валидаторы в автобусах, трамваях, метро при бескондукторной оплате проезда 

Основное назначение современных платежных терминалов – валидаторов в общественном транспорте состоит в бескондукторном приеме оплаты в составе автоматизированных систем оплаты проезда. 

Применяются технологии бесконтактной оплаты по NFC, основанные на радиочастотной идентификации HF. Посредством миниатюрной антенны валидатор принимает электромагнитный сигнал с закодированном электронным номером (UID) транспортной карты или проводит банковскую транзакцию с дебетовыми картами или смартфонами. Технологии бесконтактной и бескондукторной оплаты позволяют отказаться от наличных, снизить для транспортных предприятий затраты на инкассацию. Пассажирам не надо передавать деньги за проезд через заполненный салон. Платежные терминалы - валидаторы для транспорта становятся частью АСОП. 

В отличие от обычного POS-терминала, валидатор в автобусе или трамвае не требует наличия кондуктора. Автоматизация при бескондукторной оплате проезда на транспорте оптимизирует затраты и минимизирует влияние человеческого фактора. 

Обычно валидатор - терминал устанавливается на поручне около передней двери наземного транспорта. Принимает платежи по банковским и транспортным картам, смартфонам с NFC. Устройство обеспечивает фискализацию и связь с банком. 

В качестве ведущего валидатора при необходимости приема наличных могут использоваться POS-терминалы - кассы NEWPOS и продукция других торговых марок. Возможна оплата по QR через систему быстрых платежей. 

Ведомые валидаторы монтируются при необходимости около остальных входов транспортного средства и подключаются по Ethernet к ведущему устройству. В результате значительно снижается стоимость бескондукторной системы оплаты проезда. 

Зачем оплачивать проезд банковскими картами, транспортными картами MIFARE, мобильными с NFC, по QR через систему быстрых платежей, RFID-брелоками и RFID-браслетами? 

Цифровые сервисы «Умного города» создают все больше комфорта для пассажиров. Крупные города давно отказались от бумажных билетов, произошел переход на транспортные карты или RFID-брелоки MIFARE. Теперь не надо собирать наличные с участием кондуктора в салоне автобуса, передавать сдачу с крупной купюры, можно сразу получать безналичные платежи на счет транспортного предприятия или дирекции пассажирских перевозок. 

Но среди бонусных карт, пропусков и визиток можно не сразу найти транспортную карту или даже совсем потерять её. Интеграция различных идентификаторов на мобильном телефоне становится востребованной тенденцией, и нам становится намного удобнее платить смартфоном не только на кассе магазина, но и в метро, МЦК, МЦД, автобусе, трамвае. 

Современным трендом стала оплата любых услуг и товаров банковскими картами, смартфонами с NFC через Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay. Особенно важно использование банковских карт для туристов или спешащих пассажиров. Обязательная покупка или пополнение транспортной карты в кассе приводит к созданию очередей. При этом банковская карта может быть токенизирована на разных носителях: RFID-брелоках, RFID-браслетах, NFC-кольцах. 

В России уже давно применяется контроль оплаты проезда на турникетах по QR на билетах, купленных в кассе или в специализированном киоске самообслуживания. Но с запуском системы быстрых платежей стало возможно оплатить любые товары и услуги по димнамическому QR-коду, отображаемому на экране платежного терминала или валидатора на транспорте. Для этого достаточно отсканировать код через мобильное приложение банка и подтвердить платеж. 

Чтобы в условиях массового распространения инфекций, особенно при пандемии коронавируса, избегать очередей к кассам, крайне важно использовать современные цифровые сервисы. Оплачивать проезд не только транспортными, но и банковскими картами, смартфонами, по QR-кодам, а также RFID-брелоками, браслетами, кольцами не только удобно, но и безопасно. Создание бескондукторной автоматизированной системы оплаты проезда на базе бесконтактных терминалов повышает комфорт и облегчает жизнь горожан. Снижается риск распространения вирусов и бактерий через наличные, не надо искать в салоне транспорта кондуктора и ждать сдачу. Хотя пассажиры уже давно платят за проезд бесконтактными картами, не все валидаторы универсальны. Многие платежные терминалы в транспорте не принимают банковские карты либо проводят банковскую транзакцию в течение нескольких секунд. Недостаточная функциональность валидаторов некоторых моделей вызывает не только негативную реакцию оплачивающего поездку пассажира, но и раздражает ждущую очередь, провоцирует конфликты и напряженность в автобусах, метро и других видах транспорта. 

Построение автоматизированных систем оплаты проезда на оборудовании с плохим считыванием транспортных карт приводит к срыву сроков запуска новых транспортных проектов и значительным убыткам перевозчиков и транспортных дирекций. При этом суммы убытков многократно превышают призрачную экономию на качестве валидаторов для транспорта или платежных терминалов для турникетов. 

Современные валидаторы для автобусов, метро, электропоездов и трамваев кардинально отличаются от устаревших моделей с точки зрения платежей.

Поделиться:

Все права защищены
© ООО АДВ Секьюрити,
2003—2021
Яндекс.Метрика
Метрика cайта: новости: 8045 | компании: 530 | бренды: 424 | статьи: 1105

О проекте / Контакты / Политика конфиденциальности и защиты информации

Techportal.ru в соц. сетях