Статьи рынка безопасности

События

  • Семинар 30/10/2019

    Аргус-СпектрСанкт-Петербург

  • Семинар 23/10/2019

    Аргус-СпектрМосква

  • Вебинар 29/10/2019

    BAS-IP

Каждый сможет контролировать пожарную безопасность дистанционно

  • 28.11.2018
  • 397

В настоящее время в свете социально-экономических и надзорных реформ в Российской Федерации общество заинтересовано в создании механизмов, позволяющих автоматизировать управление безопасностью. Указом президента Российской Федерации утверждены основы государственной политики в области пожарной безопасности на период до 2030 года. Они предусматривают возможность негосударственного контроля за соблюдением требований пожарной безопасности.

Теперь каждый гражданин может участвовать в этом процессе, а проверки объектов государственным пожарным надзором будут планироваться исходя из сформировавшегося на основе негосударственного контроля общественного мнения.

Каждый сможет контролировать пожарную безопасность дистанционно

При проработке указанного вопроса также учитывался паспорт приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности», утвержденный президиумом Совета при президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам. В этом документе предусмотрена возможность отмены, делегирования, замещения государственного контроля (надзора) альтернативными негосударственными механизмами.

Необходимо создавать условия, когда каждый гражданин Российской Федерации сможет иметь доступ к информации (не составляющей государственную тайну) о пожарной безопасности объекта защиты.

Для выявления нарушений на объектах защиты без взаимодействия с подконтрольным лицом федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусмотрены индикаторы нарушений обязательных требований – параметры, отклонение от которых свидетельствует о высокой вероятности такого нарушения и может являться основанием для проведения внеплановых проверок.

Федеральный реестр индикаторов риска выполнения (нарушения) отражает ситуацию на объекте и позволяет дистанционно ее контролировать. В систему индикаторов входят минимальные требования, которые могут способствовать предупреждению возникновения пожара.

Программы, позволяющие дистанционно фиксировать нарушения в форме индикаторов с последующей передачей информации надзорным органам для принятия ими решений уже разработаны. Презентация одного из таких проектов состоялась по инициативе комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции на площадке Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.

Первичный реестр – это общий индикатор организации. При обращении непосредственно к полю конкретной организации разворачивается карточка, или, как сейчас говорят, проверочный чендж-лист. Он формируется автоматически и содержит следующие общие данные: квалификация специалистов, работоспособность сигнализации, систем оповещения, первичных средств пожаротушения, огнезащиты.

Собственник объекта всегда сможет посмотреть, что у него в порядке, а что не очень. Гражданин сможет провести мониторинг безопасности социальных объектов, которые собирается посетить. Эта же информация будет доступна и надзорным органам.

Таким образом, проверки можно инициировать на объектах, где есть нарушения, и сделать их реже на объектах, где выполняются требования пожарной безопасности. Такой подход позволит существенно снизить нагрузку на хозяйствующие субъекты, выполняющие требования законодательства.

Открытые данные побудят собственников объектов выполнять возложенные на них обязанности по выполнению требований пожарной безопасности, так как информация становится публичной. Одновременно открытость данных и понятность требований будут способствовать исключению предпосылок возникновения коррупции и сговора, когда органы надзора самостоятельно принимают решения о наказании юридического или должностного лица.

Это нововведение позволит автоматизировать управление безопасностью, повысив ее уровень при оптимизации численности человеческого ресурса, задействованного в надзорных мероприятиях, тем самым сократив государственное финансирование.

Мероприятия по контролю и надзору за соответствием требований пожарной безопасности объектов защиты как проводились, так и будут проводиться надзорными органами. А общественные и профессиональные объединения смогут осуществлять только мониторинг и профилактические мероприятия, работая в тесном контакте с надзорными органами.

В настоящее время профессиональное пожарное сообщество активно участвует в разработке национальных стандартов Российской Федерации с целью упорядочивания требований, которые предполагают разъяснения.

Стандартизация и формирование открытых реестров данных о проверках работоспособности систем противопожарной защиты, направляемых экспертными организациями для общественного мониторинга, поддержана общественным советом при Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии.

В целом такой подход позволит оптимизировать деятельность десятков миллионов людей, задействованных в вопросах обеспечения пожарной безопасности, создать условия доверия к деятельности органов власти и публичных общественных организаций, будет способствовать снижению затрат государства и вовлечению большего количества людей в обеспечение пожарной безопасности, что в конечном итоге повысит уровень защищенности граждан Российской Федерации от пожаров.

Материал подготовлен пресс-службой Национального союза организаций в области обеспечения пожарной безопасности (НСОПБ)

Поделиться:

Все права защищены
© ООО АДВ Секьюрити,
2003—2019
Яндекс.Метрика
Метрика cайта: новости: 7233 (+3) | компании: 521 | бренды: 412 | статьи: 867

О проекте / Контакты / Политика конфиденциальности и защиты информации

Techportal.ru в соц. сетях