Статьи рынка безопасности

События

  • Выставка 06/10/2020

    Securex Kazakhstan 2020Алматы

  • Выставка 15/09/2020

    Kazakhstan Security SystemsНур-Султан

  • Конференция 23/09/2020

    PROIPvideoМосква

Владеть или пользоваться? Сервисные модели в СКУД: надежды и опасения

  • 24.01.2020
  • 225

Индустрия СКУД – довольно закрытая отрасль. Я бы добавил, что она еще и консервативна, – революционных изменений в ней не происходит. Напротив, идут эволюционные процессы по созданию более защищенных технологий идентификации, интегрированных систем с разветвленной структурой, биометрических систем, различного оборудования, которое поддерживается современными системами безопасности. Вместе с тем глобальные тренды – искусственный интеллект и интернет вещей – все же, несмотря на закрытость СКУД, влияют и на эту сферу.

СКУД как сервис (ACaaS) – это сегодня очень интересная тема. Важно понять, как осуществляется переход от владения СКУД к модели, когда она является услугой. В чем преимущества и какие тренды мы сегодня наблюдаем? К тому же есть и определенные опасения: что будет происходить в этот переходный период, какие опасности подстерегают разработчиков и пользователей? 

Если говорить о сервисах, то они стремительно развиваются во всех сферах, и данный процесс непременно будет продолжаться. Это комфортно и удобно: например, каршеринг, аренда квартир, коворкинг, аренда инструментов. Сервисная модель удобна тем, что не предполагает затрат на капитальные вложения и обслуживание, ремонт и обновление машины, дрели, склада, квартиры. Это операционные расходы, которые можно просто рассчитать и заложить в годовой бюджет. 

Более близкая и понятная, чем каршеринг и аренда дрелей, для нас модель – софт как сервис, или, как теперь все чаще говорят, «облачный сервис»: бухгалтерские услуги, CRM, хостинг и так далее. 

В СКУД всем знакома классическая модель: считыватели, модули, контроллеры, корпоративный сервер, рабочие места операторов системы. Если переходить к модели СКУД как сервис, «железная» архитектура остается примерно прежней. С той лишь разницей, что сервер переходит в «облако». С точки зрения организации рабочих мест все может быть так, как нужно заказчикам, ведь основное здесь – права доступа к сервису у конкретного работника. Главное, чтобы было подключение к интернету. Обслуживающая компания в таком случае отвечает за работоспособность системы, обновление ПО и хранение данных. 

Преимущества такого подхода для конечных пользователей: отсутствие необходимости устанавливать ПО на каждое рабочее место, обновления, платформенная независимость, возможность работы СКУД без компьютера, централизованное управление несколькими объектами, доступ из любой точки мира. 

Преимущества для инсталляторов: не нужно ничего настраивать и устанавливать. Можно установить СКУД даже там, где нет возможности использовать компьютеры. Не прокладывать дополнительные сети, а воспользоваться существующими IP-сетями для доступа в интернет. 

По прогнозам уже в нынешнем году 20% крупных компаний перейдут на модель ACaaS. А к 2022 году рынок вырастет до 1,7 млрд долларов, показывая ежегодный прирост в 24-26%. Также дополнительно СКУД может предлагать анализ данных, полученных от маячков сотрудников об их перемещении по предприятию: это поможет понять, где происходят крупные потери времени, и устранить их, таким образом, оптимизировав рабочие процессы. 

Казалось бы все так радужно. Но внедряются новшества не так быстро, как, вероятно, многим хотелось бы. Почему? Главным образом, нет уверенности в сохранности данных и защите их от утечек и хакерских атак. Хотя постепенно технически и законодательно защита улучшается, но все же утечки, к сожалению, случаются. Но и здесь прогноз вполне благоприятен: с каждым годом эта уязвимость будет иметь все меньшее значение в связи с совершенствованием законодательства на международном уровне. 

По материалам конференции СКУД 2019.
Редакция благодарит компанию Sigur за помощь в подготовке статьи.

Поделиться:

Все права защищены
© ООО АДВ Секьюрити,
2003—2020
Яндекс.Метрика
Метрика cайта: новости: 7623 (+5) | компании: 527 | бренды: 415 (+1) | статьи: 973 (+1)

О проекте / Контакты / Политика конфиденциальности и защиты информации

Techportal.ru в соц. сетях