МРР 3.2.19.02-05 Методические рекомендации по определению стоимости проектирования систем противопожарной защиты и охранной сигнализации

МРР-3.2.19.02-05

Правительство Москвы
Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По определению стоимости проектирования систем противопожарной защиты и охранной сигнализации

Москва-2006
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2. МЕТОДИКА РАСЧЕТА БАЗОВЫХ ЦЕН НА ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ ПО СИСТЕМАМ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ И ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
3. БАЗОВЫЕ ЦЕНЫ НА СИСТЕМЫ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ И ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
ПРИМЕРЫ РАСЧЕТОВ

ВВЕДЕНИЕ

«Методические рекомендации по определению стоимости проектирования систем противопожарной защиты и охранной сигнализации. МРР-3.2.19.02-05» (далее - «Методические рекомендации») являются второй редакцией МРР-3.2.19-04, откорректированных в связи с переходом на базовый уровень цен по состоянию на 01.01.2000 в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 10.08.2004 № 557-ПП «О совершенствовании территориальной сметно-нормативной базы для определения стоимости строительства объектов в города Москве».
Разработка «Методических рекомендаций» осуществлялась с учетом действующих законодательных и нормативных актов Российской Федерации и Правительства Москвы:
- «Сборник базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве на основе натуральных показателей. МРР-3.2.06.06-06»;
- «Сборник базовых цен на проектные работы для строительства». «Системы противопожарной и охранной защиты», Госстрой России, 1999 г.;
- «Практическое пособие по применению Справочника базовых цен на проектные работы для строительства. Системы противопожарной и охранной защиты (общие положения; относительная стоимость разработки проектной документации)», Госстрой России, 1999 г.;
- СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;
- СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;
- НПБ 88-2001* «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования»;
- СНиП 2.08.01-89* «Жилые здания»;
- МГСН 3.01-01 «Жилые здания»;
- МГСН 4.04-94 «Многофункциональные здания и комплексы»;
- МГСН 5.01-01 «Стоянки легковых автомобилей»;
- НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях»;
- НПБ 250-97 «Лифты для транспортирования пожарных подразделений в зданиях и сооружениях. Общие технические требования»;
- НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»;
- СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование»;
- СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения»;
- ГОСТ Р 22.1.12-2005 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений».
Базовые цены в настоящих «Методических рекомендациях» учитывают более жесткие требования, предъявляемые московскими городскими строительными нормами (МГСН) к системам противопожарной защиты и охранной сигнализации по сравнению с федеральными нормативными документами (СНиП и т.д.).

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие «Методические рекомендации» являются методической основой для определения стоимости проектирования раздела «Противопожарные мероприятия».
1.2. В систему противопожарной защиты зданий и комплексов входят:
- пожаротушение;
- пожарная и охранная сигнализация;
- противодымная зашита (дымоудаление);
- оповещение людей о пожаре.
1.3. Стоимость проектирования систем противопожарной защиты и охранной сигнализации определяется на основании базовых цен.
1.4. Базовой ценой проектирования работ, относящихся к противопожарным мероприятиям, является цена, определенная по состоянию на 01.01.2000 года и рассчитанная на основании натуральных показателей.
1.5. Базовые цены в «Методических рекомендациях» разработаны в зависимости от величины натуральных показателей: площади, объема защищаемых помещений, количества защищаемых объектов проектирования.
1.6. За объект проектирования принимается общая защищаемая площадь комплекса зданий и сооружений или общее количество защищаемых направлений, подлежащие защите системой противопожарной защиты (водяные, пенные, газовые, порошковые и аэрозольные). При наличии в защищаемых помещениях технологических площадок, фальшпотолков и фальшполов (при необходимости защиты образуемых ими пространств системами пожаротушения и пожарной сигнализации, оговоренной в задании на проектирование) их площади суммируются с основной площадью этих помещений (для систем пожаротушения и пожарной сигнализации).
1.7. Цена проектирования установок со скрытой прокладкой инженерных коммуникаций в соответствии с заданием на проектирование согласно таблицам 3¸14 настоящих «Методических рекомендаций» определяется с коэффициентом 1,2.
1.8. Распределение базовой цены проектной документации, определенной в «Методических рекомендациях», по стадиям проектирования осуществляется в соответствии со «Сборником базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве на основе натуральных показателей. МРР-3.2.06.06-05» и представлено в таблице 1.
Таблица 1
Стадия проектирования Доля базовой цены проектных работ по стадиям проектирования (в %)
Варианты стадийности проектирования
I II
1. Проект (П) 40 -
2. Рабочий проект (РП) - 100
3. Рабочая документация (Р) 60 -

1.9. Для определения стоимости разработки систем противопожарных и охранных мероприятий для конкретных объектов к базовой цене применяются поправочные коэффициенты, учитывающие усложняющие (упрощающие) факторы, влияющие на трудоемкость проектирования мероприятий (см. таблицу 2).
При применении нескольких коэффициентов на различные факторы проектирования общий коэффициент рассчитывается путем перемножения коэффициентов, произведение которых не должно превышать 2,0
1.10. Факторы, усложняющие трудоемкость проектирования систем противопожарной защиты и охранной сигнализации, согласно таблице 2 настоящих «Методических рекомендаций», должны быть отражены в задании на проектирование указанных систем.
1.11. Базовая цена, уточненная с помощью поправочных коэффициентов, является основой для формирования договорной цены.
1.12. Приведение базовой цены (по состоянию на 01.01.2000 года) к текущему уровню осуществляется с помощью коэффициентов пересчета (инфляционного изменения), утверждаемых Межведомственным советом по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы (Кпер).
Для объектов городского заказа, при определении стоимости проектных работ применяется норматив стоимости проектирования объектов городского заказа Nг/з, утверждаемый Департаментом экономической политики и развития города Москвы.

Все права защищены
© ООО АДВ Секьюрити,
2003—2024
Яндекс.Метрика
Метрика cайта: новости: 8222 | компании: 528 | бренды: 423 | статьи: 1150

О проекте / Контакты / Политика конфиденциальности и защиты информации

Techportal.ru в соц. сетях