Система безопасности авиаполетов в РФ не соответствует международным стандартам. Об этом заявил сегодня журналистам член комитета Госдумы по безопасности Геннадий Гудков, комментируя катастрофу самолета Ту-154.
"Это уже не отдельная трагедия, не ошибка каких-то людей, а системный кризис, который сегодня переживает российская авиация, — считает депутат. — За последнее время у нас произошли три масштабные авиакатастрофы — в Сочи, Иркутске и под Донецком, повлекшие гибель более 400 человек. Несмотря на то, что аэробус, упавший в море около Сочи, принадлежал армянским авиалиниям, с учетом теснейших связей между Россией и Арменией и общих принципов организации полетов, — это та же самая российская катастрофа, только с боку".
Гудков подчеркнул, что европейские страны и США в разы превосходят Россию по количеству авиарейсов, однако там почти не бывает таких масштабных трагедий. "Что могло произойти на высоте 11 тысяч метров с вполне исправным самолетом и опытным экипажем — остается только гадать. Если причина трагедии действительно в грозе, значит экипаж был недостаточно подготовлен или произошли сбои в работе навигационной службы, которая обязана вовремя выявлять атмосферные катаклизмы и искать безопасные маршруты. Самолет пропадает с экранов радаров — значит у нас плохая система слежения. Почему отсутствовала связь с экипажем? Даже у неспециалистов возникает масса вопросов, которые пока остаются без ответа», — отметил депутат.
По словам Гудкова, если нынешняя трагедия, как это бывало раньше, «спишется только на ошибки людей, это будет означать абсолютный уход от ответственности тех, кто должен обеспечивать безопасность россиян в небе".
Последняя правка: 14.12.2016
Поделиться:
О проекте / Контакты / Политика конфиденциальности и защиты информации