Контрольный пункт
Контрольные пункты в составе ИТС решают задачи по сбору данных о потоке и нарушениях скоростного режима. Системы анализа изображения используют технологии на базе глубокого обучения для получения расширенной информации о ТС (тип, марка, цвет, отличительные особенности), которая позволяет найти нарушителя, даже если отсутствуют данные о регистрационном номере ТС. Для контроля соблюдения правил ПДД и обстановки внутри ТС используются специализированные инфракрасные прожекторы, которые помогают камерам видеонаблюдения фиксировать непристегнутые ремни безопасности, разговоры по мобильному телефону без гарнитуры и т.д.
Мониторинг перекрестков
Перекрестки – наиболее оживленные места в городской транспортной системе, где работают сразу несколько элементов ИТС. Помимо стандартной системы видеонаблюдения, перекрестки оснащаются системами организации дорожного движения и управления транспортными потоками (средствами), системами автоматической фото \ видеофиксации нарушений ПДД (проезд на красный свет, пересечение сплошной линии, движение по неправильной полосе, разворот в неположенном месте, нарушения правил парковки и т.д.), системами мониторинга параметров транспортных потоков для сбора статистической и оперативной информации о текущей ситуации на дорогах.
Объединение этих элементов в общую инфраструктуру ИТС обеспечивает сбор информации на единой платформе и позволяет эффективно управлять транспортной системой города.
Мониторинг плотности трафика
Плотность транспортного потока в городе требует системного подхода к анализу и решению задач по управлению транспортной инфраструктурой города. Интеллектуальная система видеонаблюдения собирает данные о дорожной ситуации (количество ТС, плотность потока, скорость движения), которые передаются на контроллер или в центр управления – и далее принимается решение об увеличении или сокращении длительности зеленого сигнала светофора. Централизованный сбор информации о трафике обеспечивает оперативное информирование участников движения об альтернативных маршрутах. Аналитика на базе алгоритмов глубокого обучения распознает специальный транспорт (экстренные и городские службы) и повышает приоритет проезда.
Парковки
Создание эффективной системы управления парковочным пространством – это необходимый элемент ИТС, включающий в себя целый комплекс аппаратных средств. В их числе: камеры видеонаблюдения, системы контроля въезда/выезда, терминалы для оплаты, системы навигации и т.д. Интеллектуальная городская парковка позволяет собирать данные о парковочных местах, статистику пользования, а также подключать к системе различные городские сервисы (мобильная оплата, краткосрочная аренда автомобилей, велосипедов и самокатов и другие). Грамотное управление парковочными ресурсами повышает инвестиционную привлекательность города, упрощает процесс поиска свободного места и оплаты парковки для пользователей, создает возможность гибкого ценообразования и введения удобных тарифных планов.
Алгоритмы глубокого обучения в системах видеоаналитики позволяют эффективно бороться с нарушителями правил парковки – даже в случае нечитаемого номерного знака. С помощью вторичной аналитики на центральном сервере система может распознать тип, марку и цвет транспортного средства, а также отличительные особенности. Таким образом можно найти нарушителя в архиве или по камерам в режиме реального времени.
Мобильный мониторинг
Возможности мониторинга транспортной ситуации в городе расширяются с применением мобильных устройств контроля, например, портативных (носимых) видеорегистраторов и/или мобильных комплексов видеофиксации. С их помощью возможно организовать мониторинг на дорожных участках, где отсутствуют стационарные системы видеонаблюдения, а также для дополнительной профилактики нарушений ПДД. Устройства выполняют такие функции, как контроль скоростного режима, распознавание номерных знаков, а также детекция нарушений правил ПДД. Информация может передаваться в единый центр управления по сетям Wi-Fi, 3G, 4G.
Примеры детекции дорожных событий