Сегмент рынка
События
Сегодня для контроля и обеспечения безопасности на объекте существует множество инструментов (СКУД, системы видеонаблюдения, домофония), каждый из которых по отдельности имеет свои преимущества и недостатки. Посредством их объединения в единую систему можно как устранить недостатки каждой системы в отдельности, так и создать новую систему в виде единой информационной среды, в которой реализованы функции получения, обработки и анализа информации, – системы, обладающей способностью гибко реагировать на различные события.
Все домофоны можно разделить на две большие группы: аудиодомофоны и видеодомофоны. Видеодомофоны имеют экран (в некоторых случаях сенсорный) и отличаются от аудиомоделей тем, что помимо звука передают еще и картинку. Могут иметь возможность подключения нескольких вызывных панелей, камер видеонаблюдения и интерком для общения между домофонами.
Видеодомофоны, в свою очередь, можно разделить на аналоговые и IP. Аналоговые системы уже давно известны и широко распространены, поэтому не будем подробно на них останавливаться.
IP-домофон – это видеодомофон, использующий для передачи данных цифровую линию: локальную сеть или сеть интернет. Может выполнять все функции обычного аналогового видеодомофона: принимать вызовы посетителей со звуком и картинкой, открывать дверь, общаться по интеркому с другим домофоном, подключенным в одну сеть, просматривать изображение с подключенных вызывных панелей и видеокамер, работать в мобильном приложении и т. д.
В отличие от аналогового домофона к IP-домофону требуется подключать вызывную IP-панель. Также в зависимости от размера системы IP-домофонии могут потребоваться дополнительные сетевые устройства, такие как маршрутизаторы, коммутаторы, свитчи.
Система IP-домофонии может быть установлена в жилом здании. В этом случае быстро и просто организовывается доступ всех жильцов к камере на вызывной панели, связь с консьержем, возможность связи друг с другом посредством IP-видеодомофонов.
Система IP-домофонии включает в себя вызывную IP-панель, IP-домофон, сервер для подключения.
Плюсы IP-домофонии: возможность удаленного общения, пропуск посетителей при помощи приложения в мобильном устройстве, возможность подключения большого количества IP-домофонов к одной вызывной IP-панели, отправка e-mail уведомлений, простота управления системой, возможность использовать камеры высокого разрешения (720р, 1080р), возможность интеграции с системой «умный дом» и системой видеонаблюдения.
Минусы: сложная настройка, высокая стоимость.
Совместное использование упомянутых выше систем позволяет повысить эффективность работы каждой из них посредством расширения набора выполняемых функций. Неспособность системы видеонаблюдения ограничить доступ на объект определенному кругу лиц реализуется другой системой – СКУД. А то, что не удается сделать при помощи СКУД (например, принять посетителя, не обладающего картой доступа и не внесенного в систему), позволяет сделать система IP-домофонии, когда посетитель может связаться с оператором и получить доступ.
Таким образом, полученная в результате объединения система обладает преимуществами, характерными для каждой отдельной подсистемы, одновременно минимизируя их недостатки.
Поделиться:
О проекте / Контакты / Политика конфиденциальности и защиты информации