Статьи рынка безопасности
  • 23/07

События

  • Семинар 26/07/2017

    ЮНИТЕСТг. Москва, ул. 15-я Парковая, д. 46 Б

Объединение в единую систему СКУД, IP-видеонаблюдения и IP-домофонии

  • 16.11.2016
  • 671
  • Время чтения: 6 минут

Сегодня для контроля и обеспечения безопасности на объекте существует множество инструментов (СКУД, системы видеонаблюдения, домофония), каждый из которых по отдельности имеет свои преимущества и недостатки. Посредством их объединения в единую систему можно как устранить недостатки каждой системы в отдельности, так и создать новую систему в виде единой информационной среды, в которой реализованы функции получения, обработки и анализа информации, – системы, обладающей способностью гибко реагировать на различные события.

IP-домофоны

Все домофоны можно разделить на две большие группы: аудиодомофоны и видеодомофоны. Видеодомофоны имеют экран (в некоторых случаях сенсорный) и отличаются от аудиомоделей тем, что помимо звука передают еще и картинку. Могут иметь возможность подключения нескольких вызывных панелей, камер видеонаблюдения и интерком для общения между домофонами.

Видеодомофоны, в свою очередь, можно разделить на аналоговые и IP. Аналоговые системы уже давно известны и широко распространены, поэтому не будем подробно на них останавливаться.

IP-домофон – это видеодомофон, использующий для передачи данных цифровую линию: локальную сеть или сеть интернет. Может выполнять все функции обычного аналогового видеодомофона: принимать вызовы посетителей со звуком и картинкой, открывать дверь, общаться по интеркому с другим домофоном, подключенным в одну сеть, просматривать изображение с подключенных вызывных панелей и видеокамер, работать в мобильном приложении и т. д.

В отличие от аналогового домофона к IP-домофону требуется подключать вызывную IP-панель. Также в зависимости от размера системы IP-домофонии могут потребоваться дополнительные сетевые устройства, такие как маршрутизаторы, коммутаторы, свитчи.

Интеграция СКУД, IP-видеонаблюдения и IP-домофонии

Система IP-домофонии может быть установлена в жилом здании. В этом случае быстро и просто организовывается доступ всех жильцов к камере на вызывной панели, связь с консьержем, возможность связи друг с другом посредством IP-видеодомофонов.

Система IP-домофонии включает в себя вызывную IP-панель, IP-домофон, сервер для подключения.

Плюсы IP-домофонии: возможность удаленного общения, пропуск посетителей при помощи приложения в мобильном устройстве, возможность подключения большого количества IP-домофонов к одной вызывной IP-панели, отправка e-mail уведомлений, простота управления системой, возможность использовать камеры высокого разрешения (720р, 1080р), возможность интеграции с системой «умный дом» и системой видеонаблюдения.

Минусы: сложная настройка, высокая стоимость.

Интеграция СКУД, IP-видеонаблюдения и IP-домофонии

Совместное использование упомянутых выше систем позволяет повысить эффективность работы каждой из них посредством расширения набора выполняемых функций. Неспособность системы видеонаблюдения ограничить доступ на объект определенному кругу лиц реализуется другой системой – СКУД. А то, что не удается сделать при помощи СКУД (например, принять посетителя, не обладающего картой доступа и не внесенного в систему), позволяет сделать система IP-домофонии, когда посетитель может связаться с оператором и получить доступ.

Преимущества при объединении систем

  • В системе для всех категорий сотрудников настроен доступ только в определенные части объекта и в строго ограниченное время, отслеживаются допущенные на объект транспортные средства.
  • На объекте обеспечивается постоянное видеонаблюдение, что позволяет сотрудникам охраны оперативно влиять на возникающие тревожные ситуации.
  • Система легко масштабируется как посредством увеличения количества средств IP-видеонаблюдения, точек с IP-вызывными панелями и IP-домофонами, так и при помощи добавления пользователей и расширении или изменении прав доступа для них в реальном времени.
  • В соответствии с потребностями ведется постоянная запись или фиксируются только нестандартные события (определенные таковыми при настройке системы).
  • При срабатывании тревожных сигналов на камерах может быть активирована запись с определенных камер (не только с тех, на которых сработала тревога); могут быть отправлены e-mail сообщения для установленных адресатов; могут блокироваться или, наоборот, открываться двери, ворота, шлагбаумы; может быть включен сигнал тревоги.
  • Ведется учет рабочего времени сотрудников: кто когда пришел и ушел с объекта, куда и на какое время отлучался в течение рабочего дня.
  • Вход для посетителей может контролироваться как с определенного рабочего места, так и удаленно, через мобильный телефон.

Недостатки, устраняемые при объединении

  • В автономной СКУД невозможно осуществлять контроль, управлять доступами в реальном времени и оперативно вносить изменения в систему – интеграция с IP позволит использовать автономную СКУД как сетевую, когда в любой момент можно удаленно добавить пользователя, изменить параметры доступа, причем сделать это одновременно на всех необходимых точках доступа.
  • Нет необходимости прокладывать отдельные кабели для сетевой СКУД – при объединении прокладываются общие кабели для сетевой СКУД, IP-домофонии и IP-видеонаблюдения. Это позволяет экономить кабель и упрощает работу по построению системы.
  • Невозможность прямого подключения IP-камеры к регистратору на большое расстояние – при наличии разветвленной IP-сети с множеством свитчей и коммутаторов камера может быть подключена не напрямую к регистратору, а при помощи свитчей. Каждый свитч увеличивает расстояние подключения на 100 м – таким образом, общее расстояние от IP-камеры до видеорегистратора может быть увеличено на неограниченное расстояние.
  • Снижение стоимости IP-системы видеонаблюдения и IP-домофонии – при построении разветвленной системы IP-домофонии и IP-видеонаблюдения может использоваться общее сетевое оборудование (свитчи, маршрутизаторы) и кабель, что снижает стоимость каждой системы в отдельности.

Таким образом, полученная в результате объединения система обладает преимуществами, характерными для каждой отдельной подсистемы, одновременно минимизируя их недостатки.

© 2003-2017 Techportal.ru

Яндекс.Метрика
Метрика cайта:
новости: 6060 (+2) | компании: 478 | бренды: 398 | статьи: