Статьи рынка безопасности

События

  • Выставка Securika Moscow 16/04/2024

    Москва, МВЦ «Крокус Экспо», павильон 3

Видеосервер или видеорегистратор?

  • 28.06.2017
  • 3579

Что выбрать для проекта: видеосервер или видеорегистратор? Вопрос, с одной стороны, довольно простой, и многие специалисты с легкостью приведут аргументы в пользу применения ПО видеонаблюдения и очертят круг задач для регистраторов. Видеосервер ставим, когда есть распознавание, интеграция и когда у заказчика нет ограничений по бюджету. Видеорегистратор – когда объект небольшой. Однако существует множество нюансов и применений, когда требуется крепко подумать. И мы нередко видим ситуации, когда в проект заложен регистратор и из него пытаются выжать функционал, который он не способен обеспечить, либо это получается крайне ненадежно. С другой стороны, встречаются проекты, где в квартиру устанавливается сервер и инсталлятор отчаянно борется за то, чтобы сделать его работу тише. Суммируя обращения и опыт в работе с решением задач, стоящих перед нашими партнерами, мы решили систематизировать задачи в три группы: задачи, где без ПО видеонаблюдения и сервера не обойтись; задачи, где ПО видеонаблюдения будет удобнее видеорегистратора; и задачи, когда не надо ставить большую гудящую железку и можно вполне обойтись DVR или NVR.

Однозначно видеосервер

Видеосервер – это специализированное изделие, состоящее из серверной платформы и специального программного обеспечения. Задача серверной платформы – обеспечить работу ПО видеонаблюдения с учетом специфики конкретного ПО и решаемых задач. Рассмотрим задачи, которые возможно решить только с использованием видеосервера.

Ситуации, когда без видеосервера и ПО видеонаблюдения не обойтись

Видеоаналитика

Здесь мы имеем в виду решение прикладных задач, связанных с распознаванием автомобильных номеров, лиц, тревожных ситуаций. Это может быть выявление злоумышленников в толпе, открывание шлагбаума по распознанному номеру или видеоверификация на проходной. К этому стоит добавить множество задач, связанных с трекингом объектов, таких как выдача тревоги при нахождении объекта в зоне дольше заданного времени, движение в запрещенном направлении, подсчет посетителей и т. п.

Интеграция с ОПС и СКУД

Создание сложных комплексов, обеспечивающих взаимодействие и объединяющее несколько отдельных систем в единое целое, возможно только на базе интеграционной программно-аппаратной платформы. Благодаря интеграции решается множество и более простых задач, таких как запись фрагментов видео по сигналам из ОПУС со СКУД (запись инцидентов, запись факта прохода через ТД), управление поворотной камерой по срабатыванию датчика проникновения на периметре, управление раскладками на мониторах оператора и вывод камеры с места происшествия по тревоге из ОПС или СКУД.

Интеграция со сторонними бизнес-приложениями

Довольно часто при решении конкретной задачи клиента, связанной с улучшением его бизнес-процессов, требуется обеспечить взаимодействие с корпоративными приложениями. Здесь огромное разнообразие задач, часть из которых решается взаимодействием на уровне баз данных, а часть – путем интеграции протоколов взаимодействия со стороны ПО видеонаблюдения или со стороны корпоративного софта. Как пример, каждое второе обращение – это интеграция с 1С. Где-то хотят блокировать въезд автомобиля на территорию в случае неоплаты, где-то хотят автоматизировать учет весовой продукции. Стоит еще отметить тот факт, что именно за решение конкретных бизнес-задач заказчики готовы платить. Ведь когда мы говорим о безопасности – это некая эфемерная экономия за счет предотвращения гипотетических угроз. А когда мы говорим о встраивании видеонаблюдения в бизнес-процесс и за счет этого о получении дополнительной прибыли или реальной экономии, то заказчик готов выделять на такие задачи серьезные средства.

Интеграция с кассовыми терминалами

Это частный случай задачи интеграции со сторонними бизнес-приложениями. Но по причине крайне большой популярности и распространения мы решили вынести эту задачу в отдельный пункт. Уже стало нормой в любой более-менее крупной торговой точке обеспечивать связку ПО видеонаблюдения с потоком событий из кассового терминала или ПО торговой системы для эффективного разбора инцидентов, предотвращения потерь и борьбы с мошенничеством на кассовом узле как со стороны покупателей, так и со стороны кассира;

Резервирование

Считается, что DVR и NVR надежнее серверов. Отчасти это верное утверждение, так как специализированное изделие, выполняющее строго определенную задачу, должно быть надежнее. Но когда требуется исключительная, гарантированная надежность, то без сервера не обойтись. И здесь даже речь не о RAID-массивах или Redundant блоках питания, что для серверов обыденное дело, а о резервировании непосредственно станционного оборудования. На базе серверов и функций ПО видеонаблюдения можно создавать системы самоконтроля, которые в случае отключения или потери связи с сервером перераспределят камеры на другие серверы так, что оператор практически не заметит этой ситуации. А при восстановлении связи автоматически вернут систему в исходное состояние, обеспечив доступ к записанному архиву.

Видеосервер или видеорегистратор?

Рисунок 1. Видеосервер и ПО видеонаблюдения

Управление записью

Для отдельного пула задач и удовлетворения требований заказчика требуется гибкая настройка и управление режимами записи: оперативный и долговременный архив, архив тревог, разделение камер по разным архивам, управление параметрами записи по событиям (записывать по тревоге с большим темпом видеоввода), запись по SNMP-уведомлениям от технологического оборудования и т. п.

Интеллектуальный поиск в архиве

Здесь целый класс задач, которые можно сформулировать как «оптимизация времени поиска в архиве». Поиск может осуществляться по приметам, по метаданным (направление, скорость, время нахождения, интересующая область и др.). Появились комплексы, позволяющие искать по номерам автомобилей, по загруженной фотографии лица. Все это в разы и даже в десятки раз сокращает время поиска нужной информации в архиве. С учетом тенденции увеличения количества камер на объекте этот вопрос становится крайне актуальным.

Специальные отчеты

Нередко заказчику требуется получение отчетов, часто отчеты требуются в строго формализованном виде по шаблону заказчика либо гибкие и настраиваемые под изменяющиеся потребности. Заказчики хотят получать отчеты в web-формах, в виде готовых PDF или Excell на почту. Из примеров: отчет по нарушениям в точках продаж по данным с POS-терминалов, торговая аналитика по конверсии покупателей, отчет о времени нахождения автомобилей на гостевой стоянке и т. п.

Нестандартные задачи, программирование

Большое количество практических задач требует инструментария скриптов, макрокоманд, программирования. Редко когда регистратор позволяет реализовать гибкую логику работы системы. А задач и потребностей в нестандартной логике достаточно много. Многое из перечисленного выше реализуется как раз за счет программируемой логики работы. Еще примеры из нашей практики: организация всевозможного рода уведомлений оператора и администратора (срабатывание сервисных детекторов камер, уведомления о состоянии оборудования, тревожные события в ОПС и СКУД и т. п.), сохранение и отправка скриншотов происшествий, экспорт записей по сценариям с отправкой уведомления или даже напрямую в облако, подсчет количества машин на парковке, создание специальных интерфейсов управления системой для конкретного объекта. Разные программные комплексы имеют различные подходы к решению нестандартных задач.

Видеосервер или видеорегистратор?

Рисунок 2. Видеорегистратор, NVR, DVR

Справедливости ради стоит сказать, что некоторые крупные производители систем видеонаблюдения предлагают сложные аппаратные решения с богатым функционалом, которые на базе многофункциональных DVR и NVR и специального программного комплекса решают некоторые из перечисленных задач. Но стоимость таких решений приближается к стоимости видеосерверов и ПО видеонаблюдения. Стоит ли в таком случае приобретать закрытую систему или же остановить выбор на открытых стандартах, протоколах, универсальных решениях на базе ПО видеонаблюдения и серверах, это решать вам.

Видеосервер будет все же лучше
Ситуации, когда использование компьютерной платформы и ПО видеонаблюдения целесообразнее, нежели установка видеорегистраторов.

Много камер, большая система

Это тот случай, когда масштабировать систему регистраторами неудобно и нецелесообразно. Большая система должна быть удобна в эксплуатации, мониторинге компонентов, включать функцию оповещений о нештатных ситуациях, прогнозировании поломок. Большая система, скорее всего, имеет в своем составе несколько удаленных рабочих мест мониторинга, требует гибких настроек прав доступа, единого протокола событий. Управление выводом изображений должно осуществляться по заранее прописанным гибким сценариям и предполагает справочные, дежурные и тревожные мониторы. Многое из перечисленного возможно реализовать на базе ПО для видеорегистраторов, но, как правило, производители этого программного обеспечения не сильно озадачиваются созданием полноценного ПО мониторинга и контроля работоспособности, рассматривая свои изделия как законченные устройства.

Большие массивы видеоданных

В ситуации, когда требуется хранить архив достаточно долго и массив данных достигает десятков и сотен терабайт, целесообразно использовать серверные открытые IT-технологии для эффективного управления массивом данных, построения отказоустойчивых решений с возможностью удаленного контроля и оповещения о неполадках в системе хранения данных (СХД).

Территориально распределенная система

При создании крупной территориально распределенной системы необходимо позаботиться о решении нескольких задач: централизованный контроль состояния оборудования и оперативное получение уведомлений о поломках, менеджмент событий и протоколирование действий оператора, управление уровнями доступа операторов, работа по медленным и нестабильным каналам связи (требуется Multicast, решения на базе видеошлюзов и т. п.). Для этих задач доступен большой функционал открытых IT-технологий на базе сервера, а также возможности ПО видеонаблюдения, которое изначально создавалось для формирования территориально распределенных масштабируемых систем видеонаблюдения.

Регистраторы постоянно совершенствуются и развиваются наряду с ПО видеонаблюдения и IP-камерами. Более того, множество функций реализуются прямо на борту IP-устройств. Однако существуют ситуации, когда по отдельным параметрам видеорегистратор подходит и нужды в применении сервера и ПО видеонаблюдения, казалось бы, нет, но в совокупности задач удобнее все же использовать открытые решения на базе видеосервера. Каждую отдельную ситуацию нужно рассматривать детально, и, возможно, стоит обратиться к специалистам за консультацией.

Берите видеорегистратор

Ситуации, когда задача может быть решена с использованием видеорегистратора (NVR, DVR), можно сформулировать в одном предложении. Когда необходимо оснастить небольшой объект, где требуется смотреть и писать, где нет сильной IT-службы, где не планируется в ближайшей или даже в отдаленной перспективе никакого развития, смело ставьте видеорегистратор. Применение ПО видеонаблюдения и серверов будет в этом случае неоправданно и дорого.

В то же время имейте в виду, что у большинства клиентов уже имеется IT-инфраструктура, корпоративные серверы, и логичным будет использование существующих серверных мощностей для работы ПО видеонаблюдения.

Может сложиться впечатление, что для DVR и NVR отведен крайне узкий круг задач. Так почему же их продается десятки тысяч ежемесячно? Дело в том, что небольших объектов с типовыми задачами подавляющее большинство. Это квартиры, дачи, небольшие магазины, аптеки, автомастерские, офисы и другие объекты, которых на порядок больше, чем крупных торговых центров, заводов, офисных зданий, гостиниц, бизнес-центров и т. п.

Поделиться:

Все права защищены
© ООО АДВ Секьюрити,
2003—2024
Яндекс.Метрика
Метрика cайта: новости: 8222 | компании: 528 | бренды: 423 | статьи: 1150

О проекте / Контакты / Политика конфиденциальности и защиты информации

Techportal.ru в соц. сетях