Сегмент рынка
Товары
События
Управление информационных технологий и связи Исполнительного комитета Казани образовано Решением Казанской городской Думы №15-24 22 ноября 2007 года.
На сегодня одними из приоритетных направлений деятельности управления является перевод услуг в электронный вид, развитие геоинформационных систем, развитие фиксированной, беспроводной и сотовой связи, видеонаблюдение общественных мест и многоквартирных домов, информационная безопасность объектов информатизации и защита персональных данных, обеспечение работоспособности технических систем безопасности социальных объектов.
Главными целями модернизации существующей автоматизированной СКУД были:
К системе заказчиком было выдвинуто несколько требований:
1. СКУД должна обеспечивать возможность разграниченного доступа в помещения, по заранее заданным алгоритмам. Контроллеры СКУД должны иметь возможность хранения нескольких идентификаторов пользователей как по типу (цифровой код отпечатка пальцев, код карты доступа), так и по количеству. ПО СКУД должно иметь возможность выдачи необходимых отчетов в любой момент времени с сохранением работоспособности системы в целом.
2. СКУД должна обслуживать следующие помещения и устройства по типам:
Проход через турникеты должен оборудоваться считывателями на вход и выход. Также должна иметься возможность предоставления доступа охраной объекта посетителям без идентификатора.
Оборудование СКУД на лифтах должно обеспечивать невозможность вызова кабины без личного идентификатора.
Переходы между корпусами, а также этажные коридорные двери должны оборудоваться средствами СКУД, контролирующими проход на «вход». Выход из этих зон должен осуществляться по кнопке выхода. Контроллеры должны аппаратно поддерживать AntiPassBack (запрет повторного прохода) в режиме локального (без участия сервера) и глобального (в сети из нескольких контроллеров при наличии связи с сервером) контроля. Контроллеры должны обеспечивать функцию прохода с сопровождающим – посетитель имеет право доступа, только если доступ санкционировал сопровождающий.
Оборудование СКУД должно располагаться с учетом требований эстетического характера (не должны быть видны кабельные линии, оборудование не должно выпирать относительно плоскостей, на которых оно устанавливается).
3. Программное обеспечение СКУД должно функционировать под управлением следующих ОС: Windows 7, Windows Vista, Windows XP, Windows 2003, Windows 2000 как 32, так и 64 разрядных версий. ПО СКУД должно иметь клиент-серверную архитектуру. Сервер и удаленные рабочие места должны работать в распределенных сетях с организацией доменов.
ПО СКУД должно иметь возможность мониторинга состояния дверей в реальном времени, а также возможность управления доступом в точках проходов. СКУД должна иметь возможность занесения и редактирования новых идентификаторов пользователей, настроек и алгоритмов работы в память контроллеров и ПО централизованно с рабочего места Администратора Системы. Подсистема построения отчетов должна обеспечивать автоматическое (по расписанию) построение отчетов. Программное обеспечение СКУД должно предусматривать возможность полной интеграции с другими внешними системами Заказчика в части передачи информации о состоянии устройств, отчетов, статистик и др. посредством свободно распространяемого в составе ПО СКУД комплекта разработчика (SDK).
В случае поступления сигнала «ПОЖАР» от пожарной сигнализации объекта, СКУД должна в автоматическом режиме разблокировать все проходы, контролируемые системой, до восстановления режима «НОРМА» пожарной сигнализации.
4. Система должна обеспечивать возможность дальнейшего расширения системы (количества контроллеров, пользователей в системе, количества удалённых рабочих мест) без необходимости приобретения дополнительных лицензий на технические (контроллеры) и программные (удаленные рабочие места) средства и др.
5. Система должна сохранять работоспособность и обеспечивать восстановление своих функций при возникновении следующих внештатных ситуаций:
Контроллеры СКУД устанавливаются внутри охраняемого (защищаемого) объекта и должны обеспечивать круглосуточный режим работы.
6. Программная часть СКУД должна обеспечивать защиту от несанкционированного доступа (НСД) на уровне не ниже установленного требованиями, предъявляемыми к категории 1Д по классификации действующего руководящего документа Гостехкомиссии России «Автоматизированные системы. Защита от несанкционированного доступа к информации. Классификация автоматизированных систем» 1992 г.
Система и ее компоненты не должны противоречить требованиям Федерального закона №152 от 27.07.2006г. «О персональных данных».
Программное обеспечение СКУД должно восстанавливать свое функционирование при корректном перезапуске аппаратных средств. Должна быть предусмотрена возможность организации автоматического и (или) ручного резервного копирования данных системы средствами системного и базового программного обеспечения (ОС, СУБД), входящего в состав программно- технического комплекса Заказчика.
Для решения всех поставленных задач была выбрана система BioSmart ООО «Прософт-Биометрикс» со следующими компонентами:
Наличие сертификатов и рекомендательных писем на систему гарантирует соответствие законодательным нормам, как отдельных компонентов, так и системы в целом.
Собственное производство компании ООО «Прософт-Биометрикс» позволяет в кратчайшие сроки получить оборудование для систем любого масштаба.
СКУД BioSmart является сетевой распределенной системой с разграничением прав доступа пользователей, при необходимости наращиваемой, открытой для интеграции с оборудованием других производителей. В точках прохода устанавливаются контроллеры, подключаемые к управляющему серверу по интерфейсу RS485 или локальной сети Ethernet.
Регистрация пользователей производится в программе BioSmart-Studio. Для регистрации отпечатков пальцев и RFID-карт применяются различные контрольные считыватели, подключаемые через USB-порт персонального компьютера. На каждого пользователя можно зарегистрировать до пяти отпечатков пальцев и один код RFID-карты. В базу данных записываются математические шаблоны отпечатков, что делает невозможным обратное воссоздание их графического изображения. Далее пользователю присваиваются права доступа на конкретные точки прохода, информация о пользователе передается на сервер идентификации в защищенном виде.
При успешной идентификации контроллер генерирует управляющий сигнал на исполнительные устройства (электромагнитный замок, турникет). При успешной идентификации в журнал событий записывается соответствующая информация, используемая в дальнейшем для учета рабочего времени и генерации различных отчетов. Существует возможность вывода всех событий в реальном времени в режиме мониторинга.
СКУД Biosmart может работать с внешними датчиками. В системе предусмотрены дискретные входы для подключения выносной кнопки выхода из помещения, датчиков открытия двери и турникета, пожарной сигнализации. Все события по внешним датчикам фиксируются в журнале.
Контроль и управление доступом:
Система учета рабочего времени сотрудников:
Обеспечение безопасности помещений:
Оборудование СКУД Biosmart имеет приятный дизайн и не нарушает эстетики помещений Заказчика и не мешает персоналу выполнять свои функциональные обязанности.
Энергонезависимая память контроллера позволяет даже во время длительного отсутствия питания избежать потери накопленных данных о событиях аутентификации.
ПО BioSmart-Studio обладает широкими возможностями мониторинга оконечных устройств. В ПО возможно видеть события, которые происходят на каждом устройстве – перезапуски, попытки вскрытия, прохождение аутентификации, отображения состояния устройства (выходит на связь или нет).
Работы по созданию системы контроля и управления доступом выполнили специалисты компании ООО «Внимание-Автоматика».
На протяжении опытной эксплуатации и проведения приемо-сдаточных испытаний система показала высокую надежность работы, простоту обучения работы с ней и монтажа оконечных устройств.
Опыт внедрения данной системы позволяет рекомендовать данное решение для других заказчиков подобных систем ввиду его надежности и простоты в эксплуатации.
ООО «Прософт-Биометрикс» продолжает вести разработку продуктов и программных модулей для расширения функционала предлагаемых систем и соответствия требованиям заказчиков из самых отраслей.
Поделиться:
О проекте / Контакты / Политика конфиденциальности и защиты информации