Статьи рынка безопасности

События

  • Выставка Securika Moscow 16/04/2024

    Москва, МВЦ «Крокус Экспо», павильон 3

Биометрическая СКУД в Управлении информационных технологий и связи Казани

  • 15.02.2018
  • 2607

О проекте

Управление информационных технологий и связи Исполнительного комитета Казани образовано Решением Казанской городской Думы №15-24 22 ноября 2007 года.

На сегодня одними из приоритетных направлений деятельности управления является перевод услуг в электронный вид, развитие геоинформационных систем, развитие фиксированной, беспроводной и сотовой связи, видеонаблюдение общественных мест и многоквартирных домов, информационная безопасность объектов информатизации и защита персональных данных, обеспечение работоспособности технических систем безопасности социальных объектов.

Биометрическая СКУД в Управление информационных технологий и связи Казани

Предпосылки внедрения

Главными целями модернизации существующей автоматизированной СКУД были:

  • обновление технических средств СКУД в соответствии с современными разработками, существующими на рынке и предоставляющими больший функционал;
  • исключение возможности использования сотрудниками чужого идентификатора;
  • оптимизация деятельности кадровых служб органов местного самоуправления г. Казани;
  • принятие опережающих управленческих решений;
  • исключение и/или минимизация рисков, связанных с принятием того или иного решения в области кадровой политики.

Критерии выбора решения

К системе заказчиком было выдвинуто несколько требований:

1. СКУД должна обеспечивать возможность разграниченного доступа в помещения, по заранее заданным алгоритмам. Контроллеры СКУД должны иметь возможность хранения нескольких идентификаторов пользователей как по типу (цифровой код отпечатка пальцев, код карты доступа), так и по количеству. ПО СКУД должно иметь возможность выдачи необходимых отчетов в любой момент времени с сохранением работоспособности системы в целом.

2. СКУД должна обслуживать следующие помещения и устройства по типам:

  • Проходные турникеты
  • Главный лифт (входы в лифт на каждом этаже);
  • Переходы между корпусами
  • Этажные коридорные двери

Проход через турникеты должен оборудоваться считывателями на вход и выход. Также должна иметься возможность предоставления доступа охраной объекта посетителям без идентификатора.

Оборудование СКУД на лифтах должно обеспечивать невозможность вызова кабины без личного идентификатора.

Переходы между корпусами, а также этажные коридорные двери должны оборудоваться средствами СКУД, контролирующими проход на «вход». Выход из этих зон должен осуществляться по кнопке выхода. Контроллеры должны аппаратно поддерживать AntiPassBack (запрет повторного прохода) в режиме локального (без участия сервера) и глобального (в сети из нескольких контроллеров при наличии связи с сервером) контроля. Контроллеры должны обеспечивать функцию прохода с сопровождающим – посетитель имеет право доступа, только если доступ санкционировал сопровождающий.

Оборудование СКУД должно располагаться с учетом требований эстетического характера (не должны быть видны кабельные линии, оборудование не должно выпирать относительно плоскостей, на которых оно устанавливается).

3. Программное обеспечение СКУД должно функционировать под управлением следующих ОС: Windows 7, Windows Vista, Windows XP, Windows 2003, Windows 2000 как 32, так и 64 разрядных версий. ПО СКУД должно иметь клиент-серверную архитектуру. Сервер и удаленные рабочие места должны работать в распределенных сетях с организацией доменов.

ПО СКУД должно иметь возможность мониторинга состояния дверей в реальном времени, а также возможность управления доступом в точках проходов. СКУД должна иметь возможность занесения и редактирования новых идентификаторов пользователей, настроек и алгоритмов работы в память контроллеров и ПО централизованно с рабочего места Администратора Системы. Подсистема построения отчетов должна обеспечивать автоматическое (по расписанию) построение отчетов. Программное обеспечение СКУД должно предусматривать возможность полной интеграции с другими внешними системами Заказчика в части передачи информации о состоянии устройств, отчетов, статистик и др. посредством свободно распространяемого в составе ПО СКУД комплекта разработчика (SDK).

В случае поступления сигнала «ПОЖАР» от пожарной сигнализации объекта, СКУД должна в автоматическом режиме разблокировать все проходы, контролируемые системой, до восстановления режима «НОРМА» пожарной сигнализации.

4. Система должна обеспечивать возможность дальнейшего расширения системы (количества контроллеров, пользователей в системе, количества удалённых рабочих мест) без необходимости приобретения дополнительных лицензий на технические (контроллеры) и программные (удаленные рабочие места) средства и др.

5. Система должна сохранять работоспособность и обеспечивать восстановление своих функций при возникновении следующих внештатных ситуаций:

  • при сбоях в работе аппаратной части, приводящих к перезагрузке сервера СКУД. Восстановление полной работоспособности серверной части ПО СКУД должно происходить автоматически после удачного перезапуска ОС;
  • при обрывах линии интерфейса контроллеров;
  • при ошибках, связанных с программным обеспечением сторонних производителей (ОС, драйверы устройств и др.), восстановление работоспособности возлагается на ОС.
  • при авариях питания 220В приборов. Система должна исправно функционировать в течении не менее 3ч. отсутствия питания приборов от сети.

Контроллеры СКУД устанавливаются внутри охраняемого (защищаемого) объекта и должны обеспечивать круглосуточный режим работы.

6. Программная часть СКУД должна обеспечивать защиту от несанкционированного доступа (НСД) на уровне не ниже установленного требованиями, предъявляемыми к категории 1Д по классификации действующего руководящего документа Гостехкомиссии России «Автоматизированные системы. Защита от несанкционированного доступа к информации. Классификация автоматизированных систем» 1992 г.

Система и ее компоненты не должны противоречить требованиям Федерального закона №152 от 27.07.2006г. «О персональных данных».

Программное обеспечение СКУД должно восстанавливать свое функционирование при корректном перезапуске аппаратных средств. Должна быть предусмотрена возможность организации автоматического и (или) ручного резервного копирования данных системы средствами системного и базового программного обеспечения (ОС, СУБД), входящего в состав программно- технического комплекса Заказчика.

Реализация проекта

BioSmartДля решения всех поставленных задач была выбрана система BioSmart ООО «Прософт-Биометрикс» со следующими компонентами:

  • Контроллер «BioSmart Prox-E»
  • Считыватель "BioSmart-Mini-O-EM-N-L" (спецификация EM, накладной)
  • Считыватель "BioSmart Mini-E-EM-T-M" (EM-T, врезной)
  • Считыватель отпечатков пальцев «FS-80»
  • Настольный считыватель карт «DCR-EM»
  • ПО BioSmart-Studio V5 Базовый дистрибутив
  • BS5. Модуль учета рабочего времени. BioSmart WorkTime.
  • liBS5. Модуль расширения “Мониторинг"

Наличие сертификатов и рекомендательных писем на систему гарантирует соответствие законодательным нормам, как отдельных компонентов, так и системы в целом.

Собственное производство компании ООО «Прософт-Биометрикс» позволяет в кратчайшие сроки получить оборудование для систем любого масштаба.

СКУД BioSmart является сетевой распределенной системой с разграничением прав доступа пользователей, при необходимости наращиваемой, открытой для интеграции с оборудованием других производителей. В точках прохода устанавливаются контроллеры, подключаемые к управляющему серверу по интерфейсу RS485 или локальной сети Ethernet.

Биометрическая СКУД в Управление информационных технологий и связи Казани

Регистрация пользователей производится в программе BioSmart-Studio. Для регистрации отпечатков пальцев и RFID-карт применяются различные контрольные считыватели, подключаемые через USB-порт персонального компьютера. На каждого пользователя можно зарегистрировать до пяти отпечатков пальцев и один код RFID-карты. В базу данных записываются математические шаблоны отпечатков, что делает невозможным обратное воссоздание их графического изображения. Далее пользователю присваиваются права доступа на конкретные точки прохода, информация о пользователе передается на сервер идентификации в защищенном виде.

При успешной идентификации контроллер генерирует управляющий сигнал на исполнительные устройства (электромагнитный замок, турникет). При успешной идентификации в журнал событий записывается соответствующая информация, используемая в дальнейшем для учета рабочего времени и генерации различных отчетов. Существует возможность вывода всех событий в реальном времени в режиме мониторинга.

СКУД Biosmart может работать с внешними датчиками. В системе предусмотрены дискретные входы для подключения выносной кнопки выхода из помещения, датчиков открытия двери и турникета, пожарной сигнализации. Все события по внешним датчикам фиксируются в журнале.

Биометрическая СКУД в Управление информационных технологий и связи Казани

Контроль и управление доступом:

  • идентификация по отпечаткам пальцев и/или RFID-картам;
  • доступ только зарегистрированных сотрудников и посетителей;
  • управление устройствами доступа (замки, турникеты);
  • формирование сигнала тревоги при попытке несанкционированного доступа;
  • ведение журнала событий;
  • разграничение доступа по временным зонам;
  • мониторинг событий в реальном времени;
  • возможность доступа в режимах: «отпечаток пальца или карта», «карта + отпечаток пальца».

Система учета рабочего времени сотрудников:

  • автоматизированный учет времени прихода и ухода сотрудников;
  • ведение табеля рабочего времени по форме T-13;
  • создание отчетов о наличии или отсутствии сотрудника на рабочем месте, об опозданиях и ранних уходах;
  • создание и ведение базы данных сотрудников (электронная картотека);
  • импорт данных в программу Microsoft Excel, 1С:Бухгалтерия (версии 7.7, 8.1, 8.2 и др.), SAP.

Обеспечение безопасности помещений:

  • интеграция с любыми существующими системами безопасности зданий и сооружений (ОПС, СКД, видеонаблюдение, пожаротушение и т.д.);
  • предотвращает несанкционированный доступ в помещения.

Оборудование СКУД Biosmart имеет приятный дизайн и не нарушает эстетики помещений Заказчика и не мешает персоналу выполнять свои функциональные обязанности.

Энергонезависимая память контроллера позволяет даже во время длительного отсутствия питания избежать потери накопленных данных о событиях аутентификации.

ПО BioSmart-Studio обладает широкими возможностями мониторинга оконечных устройств. В ПО возможно видеть события, которые происходят на каждом устройстве – перезапуски, попытки вскрытия, прохождение аутентификации, отображения состояния устройства (выходит на связь или нет).

Работы по созданию системы контроля и управления доступом выполнили специалисты компании ООО «Внимание-Автоматика».

Особенности проекта

  • Модернизация СКУД в соответствии с современными разработками;
  • высокий уровень требований по соответствию нормативным документам и сертификации продукции;
  • возможность интеграции с внешними системами Заказчика.

Результат

На протяжении опытной эксплуатации и проведения приемо-сдаточных испытаний система показала высокую надежность работы, простоту обучения работы с ней и монтажа оконечных устройств.

Бизнес-выгоды

Опыт внедрения данной системы позволяет рекомендовать данное решение для других заказчиков подобных систем ввиду его надежности и простоты в эксплуатации.

Планы на будущее

ООО «Прософт-Биометрикс»ООО «Прософт-Биометрикс» продолжает вести разработку продуктов и программных модулей для расширения функционала предлагаемых систем и соответствия требованиям заказчиков из самых отраслей.

Поделиться:

Все права защищены
© ООО АДВ Секьюрити,
2003—2024
Яндекс.Метрика
Метрика cайта: новости: 8220 (+2) | компании: 528 | бренды: 423 | статьи: 1150

О проекте / Контакты / Политика конфиденциальности и защиты информации

Techportal.ru в соц. сетях