Статьи рынка безопасности

События

Идентификация в СКУД: взгляд пользователей

  • 24.01.2020
  • 180

Идентификация. Казалось бы, все просто: подносишь идентификатор, открывается дверь. Но почему же тогда производители постоянно что-то улучшают, добавляют, делают новые считыватели и способы идентификации? Потому что идентификация должна быть безопасной с точки зрения предприятия и удобной с точки зрения пользователя. Что же это такое – удобство для пользователя, из чего это удобство складывается и на что влияет? Давайте разбираться.

mob_ident_sigur.png

Удобна та, которой не существует 

В идеале удобная идентификация для пользователя – это та, которая в его сознании вообще не существует, – то есть та, о которой он даже не думает. Но это в абсолюте. В реальности же идентификация в общем смысле для пользователя начинается с идентификатора. 

Что удобнее носить с собой, не забывать, доставать из кармана? Сказать однозначно трудно. В идеале пользователь должен иметь возможность выбрать, что удобно именно ему, а СКУД – обеспечить поддержку любых типов идентификаторов. Но так практически никогда не бывает, обычно объект «диктует», что использовать сотруднику или посетителю для прохода на территорию, руководствуясь при выборе далеко не критериями удобства идентификатора для человека. То есть в триаде «затраты – безопасность – удобство пользователей» удобство оказывается не в приоритете. 

В некоторых (а, может, и во многих) случаях берут самое очевидное – карты. Потому что просто, потому что понятно. Хотя, если приложить немного усилий, можно было бы подобрать такой вид идентификатора или их сочетания, который был бы удобен пользователю, безопасен и не требовал капитальных инвестиций. 

Ближе к абсолюту 

Сегодня удобным идентификатором принято считать смартфон. Конечно, не у 100% пользователей есть смартфоны, но люди без смартфона – пожалуй, исключение. 

Чем удобен смартфон для пользователя? Ему не нужно думать о картах, брелоках и так далее, он практически всегда с собой. Например, смартфон с Bluetooth можно приложить, можно поднести (причем расстояние настраивается владельцем СКУД) или использовать в режиме «свободные руки« (кажется, вот он, тот самый абсолют), то есть вообще не доставать из кармана или сумки, а просто проходить через дверь (это удобно, правда, только в тех случаях, когда двери находятся на каком-то значимом расстоянии друг от друга, иначе будут открываться все по ходу движения человека, куда у него есть доступ, но ему туда не надо). 

Из очевидных минусов – у смартфона может разрядиться аккумулятор, и тогда придется доставать карту. То есть опять же в идеале нужно предоставить пользователям выбор, чем пользоваться.

Удобно и распознавание лиц: человек идет, ничего не делает, а двери и турникеты открываются. Но здесь тоже есть «подводные камни»: пресловутые ошибки биометрии, когда система не будет пускать, хотя надо бы, создадут некоторые неудобства и человеку, и охране. 

Смартфон как базовый идентификатор, а карта как запасной – так это работает в платежных системах. Кажется, это идеальное сочетание идентификаторов с точки зрения пользователя. 

Не топчитесь у дверей 

Идем дальше. Идентификатор (не важно, какого вида и как) предъявлен. Что важно здесь: как быстро считыватель считает информацию с карты, отправит ее контроллеру, а контроллер ее обработает и даст команду исполнительному устройству, которую оно выполнит. В идеале по меркам пользователя все должно произойти мгновенно. Мгновенно – это меньше 1 секунды. Если на каком-то из этапов происходит задержка, то человек будет пытаться повторно предъявить идентификатор, думать о том, что что-то пошло не так, дергать дверь. То есть испытывать дискомфорт. 

Да и математически: предположим, вся процедура занимает не 1 секунду, а все 4. При пятидневной рабочей недели и двух проходах в день (пришел на работу – ушел с работы) в год человек будет терять примерно 12 минут времени (246 рабочих дней умножаем на 3 дополнительные секунды и делим на 60 = 12,3 минуты). Умножаем это на количество работников – скажем, 100 человек (1230 минут делим на 60 = 20,5 часов). Получается, что примерно 2,5 рабочих дня в году вся компания не работает, а стоит около двери в офис. И это мы еще не учитываем вариант, когда люди приходят в одно время и ждут в очереди, ожидая идентификации, или проходят через точку доступа по несколько раз в день. 

Конечно, все это довольно условно, но все же скорость идентификации и работы системы в целом – важный для пользователей параметр. 

Приятное общение 

Еще один важный момент: как считыватель «общается» с пользователем. Как устройство дает понять человеку, что процесс идентификации пройден, и уже можно открывать дверь или толкать планку турникета. Насколько это интуитивно понятно и эстетично? Именно «эстетическая» составляющая индикации до недавнего времени была подчинена принципу крайней лаконичности: «зеленый – красный», самый простой звуковой сигнал. 

Сейчас ситуация постепенно меняется: с развитием технологий появилась возможность более гибко подходить к настройке индикации и улучшать звук. Современные светодиоды позволяют выбирать любые цвета для обозначения каких-либо действий, которых требует система. И это в какой-то мере помогает пользователю быстрее понимать, куда именно прикладывать карту, и получать позитивный пользовательский опыт при взаимодействии с устройством. 

Современные считыватели не «пищат» при помощи бипера, а могут достаточно качественно воспроизводить мелодии и голос. Кроме простого комфорта для пользователей, это открывает новые возможности для обозначения статуса или требуемого действия при проходе: например, считыватель может «голосом» сообщать, о том, что доступ запрещён и почему. Или – какое именно требуется дополнительное действие (например, предъявить еще одну карту при использовании сложных логик прохода), что опять же экономит время и нервы пользователей

Такое осмысление индикации считывателя в целом меняет представления о том, какими должны быть впечатления от взаимодействия человека с этими устройствами, приближая их к философии, которая заложена практически во всех современных смартфонах, – понятно, практично и эстетично. 

Подводя итоги 

В общем-то, все довольно просто. Если компания заботится о пользователях, то она постарается использовать все современные возможности для улучшения процесса идентификации: удобство идентификаторов, скорость идентификации, опыт взаимодействия со считывателем. Конечно, речь не идет о режимных предприятиях и объектах с повышенными требованиями к безопасности. Но при оборудовании офисов, бизнес-центров, фитнес-центров, гостиниц и так далее стоит задуматься, что и как можно улучшить, ведь это влияет на лояльность сотрудников и гостей компании.

Поделиться:

Все права защищены
© ООО АДВ Секьюрити,
2003—2020
Яндекс.Метрика
Метрика cайта: новости: 7572 (+6) | компании: 526 | бренды: 414 (+1) | статьи: 948

О проекте / Контакты / Политика конфиденциальности и защиты информации

Techportal.ru в соц. сетях