Статьи рынка безопасности

События

Главное – профессионализм

  • 10.08.2020
  • 351

Хазова Наталья.pngВ случае с пожарной безопасностью – понятие «быть лучшим» приобретает особый смысл. Каково это - быть лидером?

На вопросы журнала ТЗ отвечает Наталья Хазова, генеральный директор ГК «Пожтехника»

Вам наверняка много раз задавали этот вопрос, но, тем не менее, не побоюсь повториться. Пожарный, пожарная техника, – понятия в массовом и даже в «отраслевом» сознании – абсолютно мужские. Мешает ли это вам руководить одной из самых успешных компаний?

Я закончила математическую школу, затем факультет ВМК МГУ, и определенному структурированию сознания все это поспособствовало, и сейчас очень помогает работать в инженерном бизнесе. Магистратура Высшей школы экономики дала нужные знания в микро- и макроэкономике, теории фирмы, управленческом и финансовом учете. И мне не так уж важно – мужской у нас бизнес или нет, главное для меня – профессионализм, способность найти решение для любой, даже самой сложной задачи и, безусловно, ответственное отношение к своему делу. Кстати, успешных женщин в нашей отрасли не так уж мало.

«Быть лидирующим российским производителем систем автоматического газового пожаротушения и поставщиком решений в области пожарной безопасности…» – такова провозглашенная вашей компанией миссия. Вы изначально видели себя на позиции лидера? Какие для этого были основания?

Нет, конечно, осознание миссии пришло только лет через пять работы, первые годы о таких высоких материях просто еще не было поводов задумываться. А потом появились и основания – мы вдруг, с некоторым удивлением, поняли, что уже довольно давно делаем то, что до нас никто никогда не делал не только в России, но и в мире, нам подражают, нас начинают копировать и даже иногда подделывать. А это уже явные признаки лидерства, поэтому появилась потребность как-то сформулировать, зачем, ради чего мы работаем, к чему стремимся и какие ценности разделяем. 

В этом году «Пожтехнике» исполнилось 15 лет – срок, не такой уж и большой в глобальном масштабе, но для нас и для всей противопожарной отрасли это целая эпоха качественных изменений, не только у нас, но и в мире. Мы гордимся тем, что стали активными участниками этих изменений. 

Лидерство – не цель, а результат, – я продолжу цитату о нашей миссии, – «быть лидером – защищая жизни людей, информацию и ценности. Удерживать лидерство, разрабатывая и внедряя инновационные и высокоэффективные решения, быть единым центром компетенций по противопожарной защите для наших заказчиков и партнеров».

Начинали небольшой командой с дистрибуции инновационных, на тот момент, решений от международных компаний, сегодня мы сами стали и разработчиками, и проектировщиками, и производителями современного высокотехнологичного оборудования, не уступающего лучшим международным аналогам ни по функционалу, ни по качеству. 

Сегодня «Пожтехника» – это группа компаний с различными направлениями деятельности, но диверсификация происходит в рамках отрасли. За исключением, разве что IP-систем палатной связи для больниц, которыми мы стали заниматься еще лет шесть назад.

В продолжение предыдущего вопроса. Стремление к лидерству – это всё-таки максимализм, всегда ли он оправдан в долгосрочной перспективе?

В какой-то степени, да, максимализм. Невозможно стать лидером, если нет стремления быть лучшим в своей профессии. А в случае с пожарной безопасностью – понятие «быть лучшим» приобретает особый смысл. Качество нашей работы напрямую влияет на спасение жизни и здоровья людей, и эту работу нужно делать либо хорошо, как говорится, на все сто, либо не делать вообще и поискать себе какое-нибудь другое занятие.

В большинстве случаев настоящий успех приходит к тем, кто стремится быть лучшим – технологически, организационно (я имею в виду человеческий капитал), идеологически. С идеей как можно быстрее заработать много денег лидером не стать. А вот с идеей сделать наш мир лучше и безопаснее – можно, как мне кажется.

Ваша компания – единственный в России производитель систем пожаротушения c Новек® 1230. Система востребована рынком, но конкурентов по этой позиции у ГК «Пожтехника» нет. Почему? Не боитесь ли вы, что отсутствие конкуренции может, как это часто бывает, негативно сказаться на вашем бизнесе?

пожтехника интервью2.pngНе соглашусь с данным утверждением. Да, когда мы в 2005 году только начинали, мы были единственными, мы с нуля создали и стали развивать эту рыночную нишу под названием «Безопасные системы газового пожаротушения с Новек® 1230». Начинали мы с дистрибуции иностранного оборудования, но очень быстро поняли, что без собственного производства весомых результатов достичь невозможно. Уже через год мы построили свою первую заправочную станцию и стали завозить не готовые системы, а компоненты, из которых собирали и заправляли «отечественную» систему. Такой уровень «производства» давал и до сих пор дает формальное право именоваться «российским производителем» и получать соответствующий сертификат на оборудование.

На этом уровне большинство «российских производителей» находится и сейчас, но мы, в силу разных причин и не в один момент, пошли по пути собственного производства компонентов – сварных баллонов, ЗПУ, насадок-распылителей, коллекторов, рукавов высокого давления, КСИД и так далее. Сегодня мы не производим сами только манометры – их для нас делает Wika, сигнализаторы давления и предохранительные мембраны – это составляет менее 5% от стоимости системы. Так что мы – реальный российский производитель с очень высоким процентом локализации и гордимся этим.

пожтехника интервью3.pngКак только глобальные игроки заметили, что в России появился такой рынок с темпами роста 100–150% в год, они тут же стали заводить дистрибьюторов, пытаться копировать нашу бизнес-модель. На сегодняшний день поставщиков систем с Новек® 1230 в России немало, но официальным российским производителем является «Пожтехника» – это может подтвердить компания «3М Россия», которая уже локализовала производство Новек® 1230 и очень строго следит за тем, чтобы оборудование соответствовало специфике этого огнетушащего вещества.

Конкуренция на рынке как раз очень высокая, и нам приходится тяжелее всех, ведь мы развиваем рынок, а это всегда затратно. Мы можем годами вести объект, давать бесплатные консультации, делать обследование, проектирование, но, когда доходит до закупки, генподрядчик может выбрать любого другого поставщика с ценой пусть на три рубля, но ниже.

пожтехника интервью4.pngВ наших реалиях, к сожалению, «три рубля» нередко перевешивают качество, квалификацию и соответствие проектному решению. Все вытекающие из этого проблемы достаются конечному пользователю. Поэтому мы всегда стараемся достучаться именно до тех, кто должен будет в дальнейшем под защитой нашей системы жить и работать, чтобы объяснить все риски и возможные сценарии. Достучаться удается, если заказчик действительно хочет за свои деньги получить современное и реально работающее решение, и для этого пытается хоть немного вникнуть в специфику нашей, в общем-то, очень нишевой, технологии безопасного газового пожаротушения.

Если бы вам было дано право внести любые изменения в нормативные документы, регламентирующие российский рынок средств пожаротушения, какими бы они были?

Я бы сделала страховые компании инструментом обязательного страхования пожарных рисков, как это имеет место быть в развитых странах мира. И тогда систему пожарной безопасности станут выбирать не по цене, а по уровню соответствия задачи по снижению этих рисков. Больше ничего не нужно – рынок сам себя отрегулирует. Абсолютно очевидно, что нынешняя система закостенела, отстает от жизни и тормозит внедрение новых технологий, которыми уже давно пользуется весь мир.

Как себя чувствует ваша компания в это непростое для российского бизнеса время? Что посоветуете коллегам?

Нам, как и всем, сейчас непросто, все, кто может, трудятся удаленно, но производству, складу и монтажникам работать удаленно никак нельзя. Уже появились в достатке маски, перчатки и дезинфицирующие средства, так что мы продолжаем – с соблюдением всех мер предосторожности. Коллегам могу посоветовать только запастись терпением и оптимизмом, беречь своих людей и верить в себя.

пожтехника интервью1.png

Поделиться:

Все права защищены
© ООО АДВ Секьюрити,
2003—2020
Яндекс.Метрика
Метрика cайта: новости: 7749 (+2) | компании: 527 (+1) | бренды: 417 | статьи: 1000

О проекте / Контакты / Политика конфиденциальности и защиты информации

Techportal.ru в соц. сетях