Сегмент рынка
Товары
События
Выход новой линейки камер крупного производителя всегда привлекает внимание отраслевой общественности. Пробегая глазами маркетинговую аргументацию, сопровождающую технические выкладки, невольно задаёшься вопросом: что нового? А если предстоит принять решение о покупке, всегда полезна и доля скепсиса: ну-ну, разберёмся...
Пожалуй, в первой десятке мировых производителей камер видеонаблюдения уже не найти вендора, который не объявил бы свою топовую линейку чем-то беспрецедентным, инновационным и лидерским. На поверку большинство заявлений такого рода оказываются несколько приукрашенными: отрасль находится на эволюционном отрезке развития, и для реального стремительного прорыва пока нет ни научных оснований, ни производственной базы. Практически все процессы вполне прогнозируемы, и в самой общей формулировке сводятся к усложнению дорогих камер на фоне удешевления бюджетных.
Возможно, у кого-то из производителей что-то происходит по-иному. Только не у Dahua: экономические условия страны-производителя предполагают плановый подход. Калькулируя очередное наступление на глобальный рынок видеонаблюдения, маркетологи в очередной раз вытащили из пыльного ящика формулу «n в одном», где n — количество востребованных возможностей (или их групп), объединённых в продукте. Формула расхожая, но при массовом активном внедрении может принести не только пользу, но и вред. В ряде индустрий, к примеру, отрасли мобильных гаджетов, подобные объединения уже неоднократно приводили к отмиранию целых товарных групп: смартфон выступил «убийцей» карманных компьютеров, цифровых фотоаппаратов, а заодно и бытовых навигаторов.
В отрасли безопасности подобные комбинации особенной популярности не получили. Правда, недавнее появление терабайтных TF-карт памяти промышленного класса грозит появлением «суперкамер». В таком устройстве мощный процессор, встроенная аналитика и искусственный интеллект сведут к абсолютному минимуму генерируемый камерой выходной битрейт, а встроенный накопитель огромного объёма решит вопросы локального хранения. В «верхнем» секторе рынка такое объединение камеры с регистратором может привести к падению спроса на отдельные DVR и росту облачных p2p-сервисов, для которых не нужны сверхмощные серверы и сетевые накопители громадных объёмов, характерные для облачных систем первого поколения. Но это всё если и произойдёт, то не прямо сегодня, и революции в отрасли уж явно не вызовет.
Выдвинув на рынок линейку телекамер TiOC (Three in One Camera, «три в одной камере»), производитель претендует на решение трёх групп типичных отраслевых проблем:
Соответственно обрисованной проблематике, китайский вендор строит и аргументацию убеждения. С ложными тревогами справится интеллектуальный детектор движения, использующий алгоритмы искусственного интеллекта, в том числе самообучение. Правильно настроенный детектор позволяет камере автоматически различать объекты в сцене, представляющие интерес с точки зрения обеспечения безопасности (или иных функций, вменённых камере). Всё это, по заверениям Dahua, приводит к снижению вероятности ложной тревоги до 2% и к повышению дистанции обнаружения на «более чем 185%». Условия измерений, по результатам которых были выведены эти цифры, в открытых отраслевых источниках не фигурируют, что уже вызвало шквал злословия на популярном англоязычном ресурсе IPVM. С другой стороны, это вовсе не означает, что аналитика чем-то плоха. В самом крайнем случае приложение можно, если что, «дорулить», а затем прислать клиенту обновление. Эта практика, пришедшая в отрасль из IT, стала чем-то совершенно обычным.
Выдвинутая производителем концепция «активного сдерживания» (Active Deterrence), по сути, сводится к заточенной под решение охранных задач аналитике реального времени и выносу средств передачи тревожных оповещений на корпус вандалоустойчивой камеры. Физические средства в принципе просты: красный и синий фонари и встроенный динамик, сопоставимый по громкости с сиреной или ревуном. Приобретать и монтировать всё это по отдельности не нужно, поскольку всё включено в конструкцию, активируется по тревоге, удобно настраивается, включается в одно касание с мобильного гаджета. Оператор может «вживую» передавать голосом инструкции или предупреждать нарушителя о последствиях. Идея эта в общем не нова и потенциально востребована, но у конкурентов встречается в единичных моделях. Поэтому вполне возможно, что именно «активное сдерживание» станет основным драйвером продаж TiOC.
Возможность получать полноцветные изображения в полумраке сегодня заявлена многими производителями. Видимо, это следствие технического совершенствования не столько камер, сколько сенсоров: современные матрицы действительно позволяют снизить порог освещённости, начиная с которого камера «различает цвета». Конкретные цифры из буклетов приводить нет смысла: условия измерения, очевидно, различаются между производителями. Dahua приводит в качестве аргумента «повышение качества видеодоказательств», то есть Full Color в полной мере окажется полезным при анализе уже записанного материала. Для работы видеоаналитики реального времени цветность изображения менее критична, хотя при мониторинге операторами, возможно, окажется полезной. Здесь, пожалуй, всё решит практика.
Подытожим? Все три «фишки» нового модельного ряда в той или иной мере не новы, а взаимосвязь между ними реализована скорее формально, чем технически. Однако производитель-разработчик в последние годы серьёзно озаботился своей репутацией, создав для этого технические основания. Сегодня мы видим попытки систематизировать маркетинг: в частности, выделилась пара суб-брендов, нацеленных на определённые рыночные сегменты. EZ-IP активно внедряется в средний ценовой сегмент, а домашним пользователям предлагается IMOU. Всё многообразие продуктов титульного бренда Dahua в данный момент разделяет на линейки — уже выделились WizSense и WizMind, различающиеся решаемыми при помощи аналитики задачами. Одной из таких линеек и стала TiOC, и на фоне уже заявленных она выглядит более универсальной. Это может означать, что вендор видит в TiOC инструмент массированного наступления на рынок, и в этом случае вопросов к качеству конструкции и изготовления возникать не должно.
Аргументы маркетологов Dahua «железными» не назовёшь, но до обмана клиентов компании такого уровня не опускаются. Скорее всего, дело вот в чём: если выложить все данные о новом семействе продуктов в удобопонимаемом виде, идею моментально «срисуют» безымянные бренды, не обладающие собственными подразделениями НИОКР и даже разработчиками. Кроме этого, организационное развитие завязанных на Dahua структур выдаёт планы корпорации на длительное присутствие на рынке. А сложившиеся в отрасли правила игры требуют достаточно длительного срока жизни продуктовых линеек.
Таким образом, всё семейство продуктов TiOC явно задумано с заделом на развитие: в частности, в линейке не хватает PTZ-камер, но уже планируется их запуск. По вполне понятным причинам заглянуть в конкретные планы производителя нам с вами никто не позволит. Но назвать новую линейку «котом в мешке» язык всё же не поворачивается. Это скорее котёнок, из которого вполне может вырасти тигр.
Обратившись в компанию «ТЕРАТЕК», поставляющую российским клиентам оборудование и решения на базе продукции марки Dahua, мы получили следующий комментарий: «В нашем клиентском предложении уже фигурирует линейка камер TiOC, и результатами продаж мы весьма довольны. Эти камеры мы, как правило, рекомендуем нашим клиентам для установки на объектах высокой степени важности. Главные драйверы продаж данной серии продуктов — продвинутый функциональный набор, реализованный в камерах, и отличная репутация производителя».
Источник: Информационное агентство «Безопасность Сегодня»
Поделиться:
О проекте / Контакты / Политика конфиденциальности и защиты информации