Статьи рынка безопасности

События

Камеры видеонаблюдения TiOC от Dahua — выгодное приобретение или маркетинговая уловка?

  • 10.12.2020
  • 1725

Выход новой линейки камер крупного производителя всегда привлекает внимание отраслевой общественности. Пробегая глазами маркетинговую аргументацию, сопровождающую технические выкладки, невольно задаёшься вопросом: что нового? А если предстоит принять решение о покупке, всегда полезна и доля скепсиса: ну-ну, разберёмся...

Пожалуй, в первой десятке мировых производителей камер видеонаблюдения уже не найти вендора, который не объявил бы свою топовую линейку чем-то беспрецедентным, инновационным и лидерским. На поверку большинство заявлений такого рода оказываются несколько приукрашенными: отрасль находится на эволюционном отрезке развития, и для реального стремительного прорыва пока нет ни научных оснований, ни производственной базы. Практически все процессы вполне прогнозируемы, и в самой общей формулировке сводятся к усложнению дорогих камер на фоне удешевления бюджетных.

TiOC-Dahua-teratek.jpg

Три в одном

Возможно, у кого-то из производителей что-то происходит по-иному. Только не у Dahua: экономические условия страны-производителя предполагают плановый подход. Калькулируя очередное наступление на глобальный рынок видеонаблюдения, маркетологи в очередной раз вытащили из пыльного ящика формулу «n в одном», где n — количество востребованных возможностей (или их групп), объединённых в продукте. Формула расхожая, но при массовом активном внедрении может принести не только пользу, но и вред. В ряде индустрий, к примеру, отрасли мобильных гаджетов, подобные объединения уже неоднократно приводили к отмиранию целых товарных групп: смартфон выступил «убийцей» карманных компьютеров, цифровых фотоаппаратов, а заодно и бытовых навигаторов.

В отрасли безопасности подобные комбинации особенной популярности не получили. Правда, недавнее появление терабайтных TF-карт памяти промышленного класса грозит появлением «суперкамер». В таком устройстве мощный процессор, встроенная аналитика и искусственный интеллект сведут к абсолютному минимуму генерируемый камерой выходной битрейт, а встроенный накопитель огромного объёма решит вопросы локального хранения. В «верхнем» секторе рынка такое объединение камеры с регистратором может привести к падению спроса на отдельные DVR и росту облачных p2p-сервисов, для которых не нужны сверхмощные серверы и сетевые накопители громадных объёмов, характерные для облачных систем первого поколения. Но это всё если и произойдёт, то не прямо сегодня, и революции в отрасли уж явно не вызовет.

Что решаем?

Выдвинув на рынок линейку телекамер TiOC (Three in One Camera, «три в одной камере»), производитель претендует на решение трёх групп типичных отраслевых проблем:

  1. Ложные тревоги, вызванные движением «нерелевантных» объектов, требуют постоянной видеоверификации «вручную»;
  2. Не всегда гарантированное качество живых и записанных изображений: различимость цветов при слабой сцены падает, а при использовании ИК-подсветки становится и вовсе невозможной;
  3. Необходимость докупать к камерам периферийные устройства приемлемого качества, требующие затрат на профессиональную установку: внешний микрофон и динамик, устройства тревожного оповещения, внешние датчики и т.п.

Соответственно обрисованной проблематике, китайский вендор строит и аргументацию убеждения. С ложными тревогами справится интеллектуальный детектор движения, использующий алгоритмы искусственного интеллекта, в том числе самообучение. Правильно настроенный детектор позволяет камере автоматически различать объекты в сцене, представляющие интерес с точки зрения обеспечения безопасности (или иных функций, вменённых камере). Всё это, по заверениям Dahua, приводит к снижению вероятности ложной тревоги до 2% и к повышению дистанции обнаружения на «более чем 185%». Условия измерений, по результатам которых были выведены эти цифры, в открытых отраслевых источниках не фигурируют, что уже вызвало шквал злословия на популярном англоязычном ресурсе IPVM. С другой стороны, это вовсе не означает, что аналитика чем-то плоха. В самом крайнем случае приложение можно, если что, «дорулить», а затем прислать клиенту обновление. Эта практика, пришедшая в отрасль из IT, стала чем-то совершенно обычным.

TiOC-Dahua-Camera-teratek.jpg

Выдвинутая производителем концепция «активного сдерживания» (Active Deterrence), по сути, сводится к заточенной под решение охранных задач аналитике реального времени и выносу средств передачи тревожных оповещений на корпус вандалоустойчивой камеры. Физические средства в принципе просты: красный и синий фонари и встроенный динамик, сопоставимый по громкости с сиреной или ревуном. Приобретать и монтировать всё это по отдельности не нужно, поскольку всё включено в конструкцию, активируется по тревоге, удобно настраивается, включается в одно касание с мобильного гаджета. Оператор может «вживую» передавать голосом инструкции или предупреждать нарушителя о последствиях. Идея эта в общем не нова и потенциально востребована, но у конкурентов встречается в единичных моделях. Поэтому вполне возможно, что именно «активное сдерживание» станет основным драйвером продаж TiOC.

Возможность получать полноцветные изображения в полумраке сегодня заявлена многими производителями. Видимо, это следствие технического совершенствования не столько камер, сколько сенсоров: современные матрицы действительно позволяют снизить порог освещённости, начиная с которого камера «различает цвета». Конкретные цифры из буклетов приводить нет смысла: условия измерения, очевидно, различаются между производителями. Dahua приводит в качестве аргумента «повышение качества видеодоказательств», то есть Full Color в полной мере окажется полезным при анализе уже записанного материала. Для работы видеоаналитики реального времени цветность изображения менее критична, хотя при мониторинге операторами, возможно, окажется полезной. Здесь, пожалуй, всё решит практика.

В сухом остатке

Подытожим? Все три «фишки» нового модельного ряда в той или иной мере не новы, а взаимосвязь между ними реализована скорее формально, чем технически. Однако производитель-разработчик в последние годы серьёзно озаботился своей репутацией, создав для этого технические основания. Сегодня мы видим попытки систематизировать маркетинг: в частности, выделилась пара суб-брендов, нацеленных на определённые рыночные сегменты. EZ-IP активно внедряется в средний ценовой сегмент, а домашним пользователям предлагается IMOU. Всё многообразие продуктов титульного бренда Dahua в данный момент разделяет на линейки — уже выделились WizSense и WizMind, различающиеся решаемыми при помощи аналитики задачами. Одной из таких линеек и стала TiOC, и на фоне уже заявленных она выглядит более универсальной. Это может означать, что вендор видит в TiOC инструмент массированного наступления на рынок, и в этом случае вопросов к качеству конструкции и изготовления возникать не должно.

Аргументы маркетологов Dahua «железными» не назовёшь, но до обмана клиентов компании такого уровня не опускаются. Скорее всего, дело вот в чём: если выложить все данные о новом семействе продуктов в удобопонимаемом виде, идею моментально «срисуют» безымянные бренды, не обладающие собственными подразделениями НИОКР и даже разработчиками. Кроме этого, организационное развитие завязанных на Dahua структур выдаёт планы корпорации на длительное присутствие на рынке. А сложившиеся в отрасли правила игры требуют достаточно длительного срока жизни продуктовых линеек. 

Таким образом, всё семейство продуктов TiOC явно задумано с заделом на развитие: в частности, в линейке не хватает PTZ-камер, но уже планируется их запуск. По вполне понятным причинам заглянуть в конкретные планы производителя нам с вами никто не позволит. Но назвать новую линейку «котом в мешке» язык всё же не поворачивается. Это скорее котёнок, из которого вполне может вырасти тигр.

Обратившись в компанию «ТЕРАТЕК», поставляющую российским клиентам оборудование и решения на базе продукции марки Dahua, мы получили следующий комментарий: «В нашем клиентском предложении уже фигурирует линейка камер TiOC, и результатами продаж мы весьма довольны. Эти камеры мы, как правило, рекомендуем нашим клиентам для установки на объектах высокой степени важности. Главные драйверы продаж данной серии продуктов — продвинутый функциональный набор, реализованный в камерах, и отличная репутация производителя».

Источник: Информационное агентство «Безопасность Сегодня»

Поделиться:

Все права защищены
© ООО АДВ Секьюрити,
2003—2024
Яндекс.Метрика
Метрика cайта: новости: 8222 | компании: 528 | бренды: 423 | статьи: 1150

О проекте / Контакты / Политика конфиденциальности и защиты информации

Techportal.ru в соц. сетях