Статьи рынка безопасности

События

  • Конференция 23/09/2020

    PROIPvideoМосква

  • Выставка 22/09/2020

    Security UralЕкатеринбург

  • Выставка 20/10/2020

    Интерполитех 2020Москва

Бойтесь данайцев, дары приносящих

  • 24.01.2020
  • 485

Говорить сегодня будем о всевозможных «заумностях» текущего момента – «умные» дома, «умные» машины, «умные» холодильники, «умные» даже диваны (на Петроградской висел такой баннер) и даже «умные» яйца (как-то встретились мне такие с такой вот дословной надписью на ценнике). Ну, и конечно, все «умное», что есть на нашем рынке.

Теперь о заголовке. В оригинале он звучит так: «Timeo Danaos et dona ferentes». А в дословном и правильном переводе – «Боюсь данайцев и приносящих дары». То есть, можно сразу отделить неких данайцев, которых нам с вами бояться уже и нечего, от тех, кто вдруг ни с того, ни с сего решил к нам явиться с дарами. По крайней мере, полезно всякий раз задуматься – а чего это вдруг? С чего это нам сегодня так активно предлагают в качестве не просто блага, а некоего обязательного момента современности все эти «умные» вещи? Чего ради? Или, как учат всевозможных следственных работников, первый вопрос – кому это выгодно? 

Ну, не верю я в альтруизм всемирного предпринимательства! Потому что сам в этом варюсь ежедневно много-много лет. И сам далек от какого-то альтруизма в деле зарабатывания денег. Нам показывают и всячески рекламируют, даже уже навязывают только начальный этап всего процесса. Ну, вот так, чтобы, не вставая с дивана и…конечно, через интернет. 

Например, посредством некоей домашней колонки (я понятия не имею, что это такое на самом деле, только слышал) взял и заказал требуемые продукты. И их доставили. А ты все так и не вставал с дивана. И вот это новое качество набирает обороты. О чем я сужу по…противоположной стороне этого процесса, в гипермаркете, куда каждую пятницу приезжаю за продуктами, где подобные заказы исполняются вполне себе вручную, неким сотрудником, облик которого ничего инновационного совсем не отражает. И сегодня, поехав в тот же магазин, абсолютно не доверившись подобной современной услуге, а самостоятельно ходя по проходам и выбирая, нюхая, щупая читая этикетки с датами, я буду наблюдать за процессом реализации «умного» обеспечения продуктами питания. 

Честно говоря, удивляюсь, неужели, делая заказ посредством своего смартфона, так сложно представить себе весь процесс реализации подобного «ума» до конца? Нет, возможно кто-то не имеет физической возможности самостоятельно сходить и обеспечить себя продуктами, при этом также не имеет финансовой или еще какой-то возможности обратиться к неравнодушным людям за помощью. Тут уж можно только искренне посочувствовать. Но считать подобное достижением цивилизации? Знаете, что на другом конце этого «умного» процесса? Сейчас расскажу. 

Идет человек в униформе с банальным тетрадным листом бумаги в руках и толкает перед собой тележку с этим вот инновационным «интернет-заказом». Проходя мимо витрины с продуктами, которые есть в его списке, он, глядя только в свой листок, берет первый же попавшийся товар из списка, кладет его в тележку и вычеркивает данный товар из списка. А знаете общие принципы выкладывания товара на витрину в гипермаркетах? На самых первых, ближайших к покупателю позициях выкладываются товары с предельным сроком годности. Сбывать-то надо, а далеко не все примутся перебирать возможные варианты в поисках более свежих продуктов. Не у всех рост, как у меня, чтобы можно было свободно дотянуться до последних рядов витрины, где располагаются действительно самые свежие товары. В результате в тележке у такого исполнителя заказов продвинутых граждан (специально обращал внимание) укроп и петрушка уже изрядно пожелтевшие, а яйца (может быть даже «умные») со сроками годности, предельными для реализации. 

Говорят (сам не проверял), нынешний «Порш-Кайен» в случае неисправности сам звонит в автосервис и вызывает специалистов на место для ремонта или эвакуации. И ведь многие восхищаются подобной функцией, искренне считая ее благом, достижением цивилизации. А самому позвонить уже тяжело? Избавили клиента от непосильной нагрузки? Прямо домкрат ему предложили вместо варианта поднять этот «Кайен» для замены колеса вручную. А задуматься, что в программу такого дозвона забит совершенно конкретный номер конкретного автосервиса, не пробовали? Со вполне конкретным контингентом специалистов. Вы заранее уверены в их квалификации и в адекватной стоимости услуг? Потому что подобная схема обслуживания при своей кажущейся беспрецедентной инновации вам лично уже никакого выбора не оставляет. Приедут те, кто сидит на другом конце этой «уникальной» линии обслуживания. Им, в свою очередь, тоже нет особой нужды проявлять какие-либо чудеса своего умения и грамотности – они обеспечены заказами просто в силу такой вот искусственно созданной линии «инновационного» обслуживания. И вряд ли вы от них дождетесь каких-либо чудес. Ну, и вряд ли, несмотря на всяческое снижение накладных расходов (на ту же рекламу, например) ценник подобной услуги окажется максимально привлекательным. 

Обожаю оружейный рынок. Он – один из самых древних в мире. Прошел за тысячелетия все, что может пройти рынок. И клиент на нем пока еще достаточно грамотный. По крайней мере, если это клиент не начинающий. Где-нибудь в таежном поселке может вообще не быть оружейного магазина. И интернет-заказ, естественно, не мог обойти своим вниманием эту сферу. Но как предупреждают маститые авторитеты рынка, через интернет вы соберете все, что отложено покупателями в магазинах по причине тех или иных недостатков. Когда покупал себе ружье мой товарищ – тогда еще действующий офицер спецслужб, несмотря на собственные знания, взял с собой в магазин еще трех профессиональных оружейников. Купил он пятое по счету ружье из предложенных продавцом.

Конечно, я тоже пользуюсь услугами заказов товаров через интернет. Например, корм для своих собак я покупаю исключительно таким образом. Ну, а что тут выбирать – запечатанный мешок конкретной торговой марки? И, о, ужас, я покупал через интернет даже свою видеокамеру, с которой путешествую по миру. Но никогда я не перепоручал никакому интернету процесс собственного выбора. И торговая марка корма для собак, прежде, чем быть заказанной через интернет, сначала обсуждалась с ветеринаром. Причем, ветеринаром знакомым. А марку видеокамеры посоветовал профессиональный оператор. 

А теперь о причинах такой «трогательной» заботы о нас с вами. Согласно статистике 50% товаров, выводимых на рынок (причем, выводимых по полной схеме – с маркетинговыми исследованиями, лабораторными и полевыми испытаниями и т.п., а не просто «решением с потолка», что очень часто у нас практикуется) не получают своего подтверждения рыночным спросом. Вдумайтесь: ровно половина всех товаров оказывается никому не нужной. Это фактически брак в работе маркетологов. И маркетологи всего мира сегодня всячески бьются за увеличение этого процента принятия выводимых ими товаров. Но не за счет более детального изучения спроса, не за счет действительно востребованного качества, не за счет действительно инноваций в области технологий и материалов (все это потребовало бы существенно более глубоких знаний и капиталовложений), а за счет простого оболванивания клиента, всяческого снижения его собственной умственной активности в деле самостоятельного выбора. Безграмотность клиента очень и очень выгодна рынку

Я в полной мере застал эпоху всеобщего дефицита, который сформировал практически официальную политику наплевательства производителя на т.н. «товары народного потребления», то есть товары, непосредственно предназначенные для нас с вами. Было для этих товаров и другое обозначение – «товары группы «Б». То есть, не «А», не первостепенной важности. И именно отсутствие выбора позволяло такой ситуации существовать десятилетиями – производитель делал, что хотел, а потребитель это потреблял, потому что ничего другого просто не было. Сам же производитель с таким подходом оказался откинутым на многие годы назад в сравнении с зарубежными аналогами. И только возможность выбора потребителем смогла повернуть ситуацию в необходимое русло развития

Но вероятно, история действительно повторяется. А развитие идет по спирали, согласно теории классиков марксизма. Правда, на новом качественном уровне. Вот уровень действительно качественно новый. Не отнимать у клиента возможность выбора. А сделать так, чтобы выбор этот он просто не захотел бы делать. И в силу природной лени, и в силу отсутствия даже базовых знаний. Выбор есть. Просто делать его будут другие. Потому что этим «другим» такая ситуация выгодна. Мы сделали инновационным сам процесс. А результат все равно будет таким, какой выгоден рынку

И не эту ли ситуацию мы имеем сегодня с нашей безопасностью? Стоит просто сопоставить те инновации, от которых дух захватывает, те деньжищи, которые вкладываются в отрасль с реальными результатами, с сухими цифрами. И даже если где-то и есть какие-то положительные сдвиги, цены за подобные результаты могут просто повергнуть в шок. И причина все та же – потребитель перепоручил свою главную миссию – решение по собственному выбору – третьим лицам. Причем, лицам, непосредственно работающим на рынке. И даже когда потребителю кажется, что выбор сделан им самим, в действительности он руководствуется исключительно доводами, навязанными рынком. Потому что собственными знаниями сам не озадачивается, а рынку давать эти самые базовые и настоящие знания клиенту просто не выгодно.

Поделиться:

Все права защищены
© ООО АДВ Секьюрити,
2003—2020
Яндекс.Метрика
Метрика cайта: новости: 7580 (+27) | компании: 527 | бренды: 415 | статьи: 948 (+1)

О проекте / Контакты / Политика конфиденциальности и защиты информации

Techportal.ru в соц. сетях