Среди идей построения распределенной СКУД присутствует как понимание необходимости стандартизации вопросов безопасности, так и желание контролировать систему и производить сервисное обслуживание самостоятельно. И в этом смысле, чем большим функционалом обладает система на уровне удаленной настройки, чем больше возможностей корректировать ее параметры без выезда на объект, тем более эта система будет экономически обоснована для заказчика, так как для ее обслуживания достаточно небольшой команды специалистов.
Для системы территориально распределенного объекта возможность централизованного обслуживания малой командой специалистов, в среднесрочной перспективе, может сделать ее самоокупаемой: существенное уменьшение затрат на обслуживания СКУД большой многофилиальной компании в течение не слишком продолжительного срока способно компенсировать затраты на ее внедрение.
Для крупного предприятия с распределенной системой филиалов характерны регулярные структурные изменения. На уровне персонала это могут быть повышение, переводы, формирование новых отделов. На уровне функциональных групп: реструктуризация, переподчинение подразделений, которые могут быть связаны с расширением компании, выделением региональных центров управления и т.п.
Внутренняя гибкость СКУД подразумевает возможность переноса элементов системы в рамках внутренней иерархической структуры.
Для крупного территориально распределенного объекта выбор технологий имеет решающее значение именно на этапе обслуживания системы. Если на этапе построения системы заказчик при прочих равных зачастую ориентируется на стоимость, то на этапе обслуживания на первый план выходят особенности, не учесть которые означает значительно потерять в процессе эксплуатации.
Для бесперебойной работы СКУД необходимо также поддерживать целостность базы данных. В ней содержатся все данные о сотрудниках, правах доступа, событиях. При сбое БД под угрозой оказывается работа всей системы, поэтому необходимо проводить профилактические действия, поддерживающие ее целостность:
При наличии в системе управления автоматизированных функций значительно снижаются затраты на обслуживание, поскольку все действия выполняются в автоматическом или полуавтоматическом режиме, не требуя оплаты высококвалифицированных ИТ-специалистов.
Постановление Правительства № 969 от 26.09.2016, согласно которому все объекты транспортной безопасности, такие как аэропорты и железнодорожные вокзалы, должны оснащаться только сертифицированным оборудованием для обеспечения транспортной безопасности, соответствующим всем требованиям постановления.
Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О персональных данных", регламентирующий обработку и хранение персональных данных.
ПО администрирования системы поддерживает групповые операции с записями пользователей и их паролей (изменение графиков работы для учета рабочего времени, уровней доступа, сроков действия идентификаторов, блокировка, занесение в черные списки и тп).
Оборудование ИСО «Орион» - наиболее массовое на рынках России и стран ЕАЭС. За счет этого достигается высокое качество. Производство расположено в России. Система менеджмента качества построена в соответствии с ГОСТ ISO 9001-2015.
Также благодаря большой тиражности более 90% проектно-монтажных компаний имеют опыт проектирования, монтажа и эксплуатации систем безопасности на базе ИСО «Орион». У заказчика никогда не возникнут проблемы с проведением монтажных работ и последующего обслуживания системы. Дилерская сеть обеспечивает доступность оборудования на складах во всех регионах России.
Для удобства постгарантийного и гарантийного обслуживания изделий были заключены договоры с 7 сервисными центрами, расположенными в различных регионах РФ и РК.
Используемая СУБД MS SQL Server практически исключает возможность повреждения или потери данных даже в случае аварийного завершения работы сервера.
В АРМ «Орион Про» интегрированы обладающие высокой надежностью стандартные механизмы СУБД MS SQL Server по репликации, резервному копированию, реиндексации и очистке БД. Для всех задач может быть настроено расписание их запуска в автоматическом режиме.
Все задачи обслуживания БД (резервное копирование и восстановление данных, реиндексация, очистка журналов и тп) могут быть решены удаленно при помощи бесплатной сетевой утилиты «Управление сервером БД».
При подключении контроллеров по Ethernet у специалиста, занимающегося техническим обслуживанием, появляется возможность дистанционного изменения конфигурационных параметров, записи в новые приборы заранее сохраненных конфигураций и обновления версий.
Оборудование и ПО СКУД, охранной сигнализации и видеонаблюдения ИСО «Орион» имеет сертификат соответствия требованиям Постановление Правительства № 969 от 26.09.2016 о транспортной безопасности.
https://bolid.ru/files/373/566/stb_0037.pdf
Перечень возможных операций, проводимых с персоналом, в СКУД ParsecNET 3 практически одинаков как для одного или нескольких сотрудников, так и для целого подразделения:
Об объекте
Объект представляет собой огороженную территорию, на которой находится комплекс зданий и сооружений:
Об объекте
Объект представляет собой логистический центр - огороженную территорию, в рамках которой находится комплекс зданий и сооружений:
А также 5 территориально удаленных логистических парков (хабов) в других городах, представляющих собой огороженную территорию с комплексом зданий:
Архитектура комплексной системы безопасности Lenel позволяет оператору центральной рабочей станции выполнять мониторинг тревог в нескольких регионах одновременно. Это означает, что операторы на местах могут, например, контролировать систему в рабочее время, а в остальные часы мониторинг тревог и событий могут осуществлять операторы в центральном офисе. При этом мощность OnGuard Enterprise позволяет одновременно контролировать неограниченное число систем безопасности региональных офисов.
Также из единого центра можно осуществлять конфигурирование всей системы OnGuard Enterprise.
Многофункциональное ПО Access Control поддерживает функцию по связыванию любого входа/выхода или события с любым другим входом/выходом или событием в системе ограничения доступа OnGuard. Настройку каждой взаимосвязи производит только администратор, а обмен данными осуществляется между различными приложениями платформы OnGuard.
Например, такие события, как неверный уровень доступа, некорректное считывание карты доступа или сигнал детектора движения могут активировать выходные сигналы отмены блокировки тревог, разблокировки зоны или активации считывателя карточек, соответственно. Эта функция позволяет легко автоматизировать систему ограничения доступа и сократить время ее реакции на различные события.
Встроенный в OnGuard Access планировщик заданий является инструментом для координирования действий компонентов системы. С его помощью администратор составляет расписание событий, которые затем автоматически выполняются в назначенное время. Это может быть запуск тура патрулирования, архивирование, загрузка программного обеспечения или баз данных и т. д.
Используя планировщик, система контроля доступа настраивается также на повторение выбранных действий, например, блокировка/разблокировка различных зон доступа или активация/деактивация маски для конкретных тревог. Любое действие системы может быть запланировано к исполнению единожды или повторяться в определенное время суток, в конкретный день недели или месяца. Использование планировщика заданий позволяет избежать ошибок при запуске каждого действия вручную.
Поддержание и обновление массивов данных из различных источников является сложной и трудоемкой задачей. Для таких задач незаменимым инструментом является модуль OpenIT интегрированной системы безопасности OnGuard, обеспечивающий синхронизацию данных и их обработку.
Кроме того, это ПО позволяет создавать сценарии автоматического обновления информации в IT-системах, в интегрированной системе безопасности или в базе данных отдела кадров при внесении изменений в одну из баз.
Так при регистрации любого события средствами интегрированной системы безопасности OnGuard приложение OpenIT автоматически инициирует соответствующие изменения во всех IT-приложениях компании и наоборот. Поэтому, используя функцию связывания учетных записей, можно регулировать права доступа.
Например, отмена действия карты доступа сотрудника регистрируется в системе безопасности, что влечет за собой деактивацию учетной записи в Windows и других учетных записей в IT-системах в соответствии с заданным сценарием. При этом могут быть отменены права доступа сотрудников к физическим зонам интегрированной системы, сетевой информации, электронной почте и др.
Все устройства Lenel имеют сертификат RoHS Европейского Союза, который подтверждает их соответствие высшим стандартам качества и безопасности материалов, используемых при производстве.
Допустимой и, в экономическом смысле, настойчиво рекомендуемой, можно считать централизованную схему инженерно-технического обеспечения жизнедеятельности объекта. Настройка контроллеров в удаленном режиме ничем не отличается функционально от локальной их настройки специалистом на объекте. Обновление прошивки "железа" так же без труда осуществляется удаленно. Высокая надежность оборудования, подтвержденная трехлетней гарантией производителя, позволяет минимизировать визиты технических специалистов в каждый отдельно взятый филиал компании.
При выходе контроллера из строя, не составляет труда заменить его на новый, воспользовавшись заранее сохраненной конфигурацей предыдущего. Минимальные усилия, которые требуются для подобной процедуры, вполне по плечу любому инженеру без специальных навыков.
Организация удаленного рабочего места так же не вызывает никаких проблем в силу того, что интерфейс системы представлен на уровне WEB-интерфейса. Таким образом, обслуживание всей системы можно без труда возложить на небольшую группу инженеров в дата-центре компании, по месту расположения центрального сервера. Это обеспечит существенное снижение регулярных расходов на поддержание работы и поддержку всей системы.
Проблемы перемещения элементов системы в рамках ее структуры, изменения их подчиненности на уровне подразделений, филиалов без труда решаются централизованно на уровне действий администратора системы. Если эти изменения достаточно масштабны, можно воспользоваться функционалом импорта или web-сервисов, чтобы изменить привязку соответствующих объектов в автоматическом режиме.
В Sigur есть встроенный инструмент управления базой данных. С его помощью можно настроить автоматическое выполнение большинства необходимых операций и сократить время, затраченное специалистами.
При установке Sigur участие специалистов необходимо, как правило, на этапе пусконаладки системы. Конфигурирование оборудования, не требующее физического присутствия специалиста, производится в интерфейсе СКУД. При этом местоположение контроллера не имеет значения, главным условием является лишь наличие связи с сервером системы.
Оказать помощь в настройке системы может также служба технической поддержки Sigur. Ее работа организована максимально удобным для пользователей образом: бесплатна для всех, осуществляется специалистами высокого уровня и по любым каналам связи.
В Sigur иерархическая структура объекта может корректироваться в любой момент - как в ручном режиме через интерфейс СКУД, так и автоматически - при настроенной синхронизации данных по внешнему источнику. Любое изменение в базе-источнике будет автоматически отображаться в СКУД.
В Sigur не существует привязки к оборудованию конкретного производителя. Вы можете использовать любые исполнительные устройства, при этом для исключения ошибок при монтаже в документации уже есть готовые схемы подключения большинства популярных моделей. А поддержка считывателей со стандартным выходным интерфейсом Wiegand позволяет использовать любые методы идентификации, включая бесконтактные и банковские карты, биометрику, штрих-коды и многие другие.
С 2017 года согласно постановлению Правительства № 969 от 26.09.2016 все объекты транспортной безопасности, такие как аэропорты и железнодорожные вокзалы, должны оснащаться только сертифицированным оборудованием для обеспечения транспортной безопасности, соответствующим всем требованиям постановления.
Система «BioSmart» и её компоненты соответствуют пунктам Раздела III п.п. 8 – 10, 11 (а – р, т), 12 – 16 Постановления 969 об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности.