Срез рынка. Кто, когда и как часто проводит семинары и вебинары

Статистическая информация

Статистика

В 2017 г. на рынке технических средств безопасности 75 российскими участниками проведено 784 мероприятия в 65 городах России, Казахстана, Беларуси, Молдовы, Грузии, Киргизии и Азербайджана.

Если соотнести производственный календарь на 2017 г., в котором было 247 рабочих дней, с количеством мероприятий, получается, что ежедневно по будням проводилось по 3.

Срез рынка. Аналитика по проведенным семинарам и вебинарам рынка технических средств безопасности в 2017 году. Статистика

Семинар или вебинар?

Семинар или вебинар?

В данном исследовании под мероприятием понимается однодневное офлайн и онлайн событие:

  • вебинар длительностью от 20 минут до 1,5 часов,
  • семинар – от 2,5 до 6 часов
  • форум/конференция длительностью 1 день.

В исследовании не учтен сегмент учебных центров, для которых проведение мероприятий является коммерческой деятельностью.

Самые активные месяцы: апрель и сентябрь

Самые активные месяцы: апрель и сентябрь

Согласно статистическим данным, самыми активными месяцами для проведения семинаров и вебинаров являются апрель и сентябрь. Далее – февраль, ноябрь и июнь.

Стратегии

Стратегия: торговый дом + производитель или производитель + торговый дом

Выбор формата мероприятия и частота их проведения определена маркетинговой стратегией.

Каждый второй торговый дом из ТОП 10 компаний рынка использует организацию совместных организаций с зарубежными и отечественными производителями оборудования и систем.

Например, лидер по количеству мероприятий, компания ЛУИС+, в течение 2017 г. провел 164 семинара, т. е. в среднем три семинара в неделю. Если разобрать стратегию, 152 семинара были совместными, спикерами выступали представители отечественных производителей.

Стратегия: торговый дом + производитель или производитель + торговый дом

В противоположность лидеру другой крупный торговый дом ТИНКО организовывал совместные мероприятия с производителями, однако уже в онлайн-формате.

Отечественный производитель компания ТЕКО провела 20 выездных семинаров, 17 из которых совместно с торговыми домами.

Компания ЭРВИСТ в течение 2017 г. провела 14 совместных семинаров с компаниями – производителями взрывозащищенного оборудования.

Стратегия: торговый дом + производитель или производитель + торговый дом

Стратегия: производитель + производитель

Одна из самых распространенных стратегий – совместная организация выездных мероприятий производителями устройств и систем из разных сегментов рынка.

Примеров более чем достаточно: IP-форум, мастер-классы профессионалов безопасности, серия выездных практических семинаров Macroscop и Beward.

Стратегия: производитель + производитель

Стратегия: В офисе или на выезде

Отечественные производители ОПС, представленные в ранкинге, большую часть мероприятий проводят региональные мероприятия.

Стратегия: В офисе или на выезде

Топ самых активных организаторов мероприятий

Организатор мероприятия Вебинар Семинар Всего
ЛУИС+ 164 164
Болид 92 92
Macroscop 44 17 61
Теко 23 23 46
Тинко 31 31
DSSL 4 23 27
TerraLink 25 25
Iron Logic 22 22
Axis Communications 4 17 21
Сатро-Паладин 1 20 21

Основной тренд: объединение усилий

Как видно из статистических данных, основным трендом в маркетинге мероприятий является объединение усилий производителей различных сегментов, производителей и поставщиков оборудования для взаимодействия с целевой аудиторией.

Отдельно стоит отметить системную работу крупных торговых домов по организации совместных мероприятий.

Основной тренд: объединение усилий

От этого выигрывают все:

  • посетитель, который значительно экономит время, получая полезный контент от разных поставщиков.
  • соорганизаторы. Это значительно снижает их издержки на организацию процесса, сокращает стоимость лида, позволяет расширить клиентскую базу благодаря партнеру по организации мероприятия.
Основной тренд: объединение усилий

Торговые марки

Частота упоминания

В статистических данных среза аналитики мероприятий упоминается более 100 торговых марок.

Частота упоминания

Топ-5 упоминаемых брендов в программах семинаров или вебинаров

Болид 94
LTV 47
Dahua 38
Sigur 27
TRASSIR, Parsec, ЛПТ (Луис+), "Пламя" (ЭТЕРНИС) 25

Самые активные бренды в сегменте видеонаблюдения

В сегменте Видеонаблюдение

В сегменте Видеонаблюдение

Системы хранения

Системы хранения

Самые активные бренды в сегменте ОПС

Самые активные бренды в сегменте ОПС

Самые активные бренды в сегментах пожаротушение и оповещение

Пожаротушение

Пожаротушение

Системы оповещения

Системы оповещения

СКУД и Комплексы безопасности

В сегменте СКУД

В сегменте СКУД

Комплексы безопасности

Системы оповещения

Спикеры рынка

Какому отделу доверяют выступление на мероприятиях

Спикером мероприятия в трех случаях из пяти выступает руководитель компании, либо в одном случае из пяти это доверяют специалисту технического отдела.

Какому отделу доверяют выступление на мероприятиях

Срез по должностям

В двух случаях из пяти спикером выступает руководитель отдела/подразделения, в одном из пяти – директор или управляющий филиалом.

Срез по должностям
Срез по должностям

Правило хорошего тона - презентовать спикера

В двух анонсах мероприятий из трех организатор указывает спикеров (в срезе учтено 784 однодневных мероприятия – семинар, вебинар, конференция – в 499 из них указан один или несколько спикеров).

ТОП-10 самых упоминаемых спикеров в анонсах мероприятий

Устинов Евгений ЛУИС+ Инженер 23
Калиничев Андрей IPtronic Технический директор 19
Трусов Владимир ЛУИС+ Директор 18
Федотов Андрон TerraLink Менеджер 14
Горяченков Максим Болид Руководитель технической поддержки 13
Клюйков Роман ЛУИС+ Технический эксперт 13
Гулюгин Александр Болид Руководитель сектора обучения 12
Прохоренко Игорь BAS-IP Технический директор 12
Малеев Константин Sigur Ведущий инженер 11
Шулекина Марина ЛУИС+ Ведущий технический эксперт 10

Материалы по теме

Новости

Статьи

Обзоры