В 2017 г. на рынке технических средств безопасности 75 российскими участниками проведено 784 мероприятия в 65 городах России, Казахстана, Беларуси, Молдовы, Грузии, Киргизии и Азербайджана.
Если соотнести производственный календарь на 2017 г., в котором было 247 рабочих дней, с количеством мероприятий, получается, что ежедневно по будням проводилось по 3.
В данном исследовании под мероприятием понимается однодневное офлайн и онлайн событие:
В исследовании не учтен сегмент учебных центров, для которых проведение мероприятий является коммерческой деятельностью.
Согласно статистическим данным, самыми активными месяцами для проведения семинаров и вебинаров являются апрель и сентябрь. Далее – февраль, ноябрь и июнь.
Выбор формата мероприятия и частота их проведения определена маркетинговой стратегией.
Каждый второй торговый дом из ТОП 10 компаний рынка использует организацию совместных организаций с зарубежными и отечественными производителями оборудования и систем.
Например, лидер по количеству мероприятий, компания ЛУИС+, в течение 2017 г. провел 164 семинара, т. е. в среднем три семинара в неделю. Если разобрать стратегию, 152 семинара были совместными, спикерами выступали представители отечественных производителей.
В противоположность лидеру другой крупный торговый дом ТИНКО организовывал совместные мероприятия с производителями, однако уже в онлайн-формате.
Отечественный производитель компания ТЕКО провела 20 выездных семинаров, 17 из которых совместно с торговыми домами.
Компания ЭРВИСТ в течение 2017 г. провела 14 совместных семинаров с компаниями – производителями взрывозащищенного оборудования.
Одна из самых распространенных стратегий – совместная организация выездных мероприятий производителями устройств и систем из разных сегментов рынка.
Примеров более чем достаточно: IP-форум, мастер-классы профессионалов безопасности, серия выездных практических семинаров Macroscop и Beward.
Отечественные производители ОПС, представленные в ранкинге, большую часть мероприятий проводят региональные мероприятия.
Топ самых активных организаторов мероприятий
Организатор мероприятия | Вебинар | Семинар | Всего |
---|---|---|---|
ЛУИС+ | 164 | 164 | |
Болид | 92 | 92 | |
Macroscop | 44 | 17 | 61 |
Теко | 23 | 23 | 46 |
Тинко | 31 | 31 | |
DSSL | 4 | 23 | 27 |
TerraLink | 25 | 25 | |
Iron Logic | 22 | 22 | |
Axis Communications | 4 | 17 | 21 |
Сатро-Паладин | 1 | 20 | 21 |
Как видно из статистических данных, основным трендом в маркетинге мероприятий является объединение усилий производителей различных сегментов, производителей и поставщиков оборудования для взаимодействия с целевой аудиторией.
Отдельно стоит отметить системную работу крупных торговых домов по организации совместных мероприятий.
От этого выигрывают все:
В статистических данных среза аналитики мероприятий упоминается более 100 торговых марок.
Болид | 94 |
LTV | 47 |
Dahua | 38 |
Sigur | 27 |
TRASSIR, Parsec, ЛПТ (Луис+), "Пламя" (ЭТЕРНИС) | 25 |
Спикером мероприятия в трех случаях из пяти выступает руководитель компании, либо в одном случае из пяти это доверяют специалисту технического отдела.
В двух случаях из пяти спикером выступает руководитель отдела/подразделения, в одном из пяти – директор или управляющий филиалом.
В двух анонсах мероприятий из трех организатор указывает спикеров (в срезе учтено 784 однодневных мероприятия – семинар, вебинар, конференция – в 499 из них указан один или несколько спикеров).
Устинов Евгений | ЛУИС+ | Инженер | 23 |
Калиничев Андрей | IPtronic | Технический директор | 19 |
Трусов Владимир | ЛУИС+ | Директор | 18 |
Федотов Андрон | TerraLink | Менеджер | 14 |
Горяченков Максим | Болид | Руководитель технической поддержки | 13 |
Клюйков Роман | ЛУИС+ | Технический эксперт | 13 |
Гулюгин Александр | Болид | Руководитель сектора обучения | 12 |
Прохоренко Игорь | BAS-IP | Технический директор | 12 |
Малеев Константин | Sigur | Ведущий инженер | 11 |
Шулекина Марина | ЛУИС+ | Ведущий технический эксперт | 10 |