В 2018 году на рынке технических средств безопасности 86 российскими участниками проведено 868 мероприятия в 86 городах России, Украины, Казахстана, Беларуси, Молдовы, Грузии, Киргизии, Армении и Азербайджана.
Источником для сбора информации являются корпоративные сайты компаний, а также анонсы на отраслевых сайтах, в том числе сервис «Календарь мероприятий» на Techportal.ru. Также мы благодарим компании, отреагировавшие на наш запрос, и предоставившие информацию.
Согласно статистическим данным, пики активности по-прежнему приходятся на весну и осень. При этом самыми активными месяцами для мероприятий являются апрель, май и сентябрь (в 2017 году – апрель и сентябрь).
В целом весенняя активность рынка значительно выше, что можно связать с ежегодным обновлением продуктовой линейки у большинства производителей, а также с традиционным подведением итогов в конце года, и, как следствие, стартом реализации новых бизнес-идей и развитием новых направлений.
Интересная тенденция наблюдается и по ежедневной статистике. Организаторы предпочитают проводить мероприятия по будням, при этом самые активные дни – это вторник и четверг.
Компаний, организующих мероприятия в выходные дни, единицы. В частности, мы насчитали всего 3 мероприятия за год, что удивительно с учетом роста популярности сегмента DYI (от англ. Do It Yourself — рус. «сделай это сам»).
В 2018 году соотношение проводимых семинаров и вебинаров сохраняется и составляет 65% и 29%, соответственно, против 68% и 31% в 2017 году. Однако участники активно ищут новые форматы, организуя различные фестивали, конференции, форумы и даже прогулки на теплоходе.
Семинары становятся более специализированными. Например, семинары-практикумы компании «Болид», где участники получают практические навыки работы с оборудованием и ПО на специальных стендах, уже можно выделить в отдельную самостоятельную категорию, поскольку они составляют около 4% от общего количества мероприятий.
По сравнению с 2017 годом разительно поменялась статистика по количеству организаторов. Если, согласно прошлогодней статистике, наибольшую долю составляли совместные мероприятия двух и более компаний (63%), то в 2018 году на их долю приходится всего около 25%, а основную массу мероприятий составляют семинары и вебинары, проводимые самостоятельно крупными участниками рынка.
Процент мероприятий, проводимых компанией, от общего числа
Около 30% от общего количества мероприятий, проводящихся на рынке технических средств безопасности, равномерно распределились между двумя компаниями: «Болид» и «ЛУИС+».
Обе компании проводят мероприятия различной тематики, но если «ЛУИС+» более активно освещает сегмент видеонаблюдения, то «Болид» больше акцентируется на сегменте ОПС.
Что касается тематики проводимых мероприятий, наиболее высокий процент приходится на долю охранно-пожарной сигнализации (31%), количество мероприятий, освещающих построение комплексных систем безопасности, находится на втором месте (26%), и на третьем – количество семинаров и вебинаров по теме видеонаблюдения (23%). Что касается сегмента СКУД, доля мероприятий, проводимых по этой тематике, составляет 15%.
В 2018 году на рынке технических средств безопасности 86 российскими участниками проведено 868 мероприятий в 86 городах России, Украины, Казахстана, Беларуси, Молдовы, Грузии, Киргизии, Армении и Азербайджана. При этом около 26% от общего числа составляют мероприятия по оборудованию и системам видеонаблюдения.
Казалось бы, специалисты, ежедневно работающие с построением систем передачи видеоданных и уверенно организующие видеотрансляции, должны отдавать предпочтение онлайн методу проведения мероприятий. Однако статистика по формату проводимых мероприятий не особо отличается от общего положения на рынке ТСБ. Организаторы в большинстве случаев (69%) предпочитают очные встречи с целевой аудиторией вебинарам (29%). При этом на долю мероприятий, имеющих более нестандартный формат, вроде различных конференций и форумов, приходится чуть более 2%.
В сегменте видеонаблюдения, так же как и на рынке систем безопасности, в общем тоже наблюдается сезонное увеличение количества мероприятий, приходящееся на весну и осень. Самый активный месяц – сентябрь, да и в целом осень чуть более насыщена событиями.
Что касается дней недели, самый популярный день для проведения отраслевых мероприятий по видеонаблюдению – вторник (31%), а самый непопулярный – понедельник 4%.
Из 37 организаторов, регулярно проводящих мероприятия по тематике видеонаблюдения, наибольшая активность приходится на долю компаний ЛУИС+, Macroscop, DSSL, Болид, Hikvision, IDIS и БИК-Информ, которые суммарно проводят около 70% от общего числа отраслевых семинаров и вебинаров.
При этом стоит отметить, что большинство вендоров предпочитает самостоятельно организовывать мероприятия, и доля семинаров и вебинаров, проводимых совместно двумя и более организаторами, составляет лишь 10% от общего числа.
При этом география довольно широка и охватывает 45 городов России и стран ближайшего зарубежья. Лидерами, конечно, являются столицы: в Москве проходит около 23% мероприятий, а в Санкт-Петербурге – около 8%.
В 2018 году на рынке технических средств безопасности 86 российскими участниками проведено 868 мероприятия в 86 городах России, Украины, Казахстана, Беларуси, Молдовы, Грузии, Киргизии, Армении и Азербайджана. При этом около 15% от общего числа составляют мероприятия по оборудованию и системам видеонаблюдения.
Рынок контроля доступа принято считать одним из наиболее консервативных сегментов в сфере технических средств обеспечения безопасности. Однако здесь значительно чаще проводятся мероприятия в онлайн формате: на долю вебинаров приходится 39% от общего числа. Для сравнения на рынке видеонаблюдения этот показатель составляет 29%, как в общей статистике по рынку ТСБ. То есть, не смотря на то, что организаторы по-прежнему в большинстве случаев (58%) предпочитают очные встречи с целевой аудиторией и даже вводят новые форматы, такие как семинар-практикум (3%) – существует значительный интерес и к сетевым мероприятиям. На долю нестандартных событий, вроде различных конференций и форумов, приходится около 3%.
Самый насыщенный мероприятиями месяц в сегменте СКУД – апрель. Но в целом основной пик активности по проводимым мероприятиям наблюдается осенью, когда за три месяца проходит более 35% всех событий, посвященных контролю и управлению доступом.
Что касается дня недели, отраслевые мероприятия в сегменте СКУД особенно часто проводятся во вторник (39%), нередко в качестве дня проведения выбирается четверг или среда, а самый непопулярный будний день – понедельник (2%). В выходные мероприятия не проводятся.
Из 32 компаний, регулярно проводящих мероприятия по тематике СКУД, безусловным лидером по количеству событий является Parsec (около 27%). Также высокую активность проявляют компании ААМ Системз, TerraLink, Iron Logic, ЛУИС+ и Тинко. Суммарно на долю этих организаторов приходится около 80% от общего числа отраслевых семинаров и вебинаров.
Стоит отметить, что в сегменте контроля доступа значительно чаще проходят мероприятия, которые проводятся совместно двумя организаторами, - их доля составляет около 20% от общего числа, что вдвое больше соответствующего показателя в сегменте видеонаблюдения.
При этом география очных семинаров не очень широка и охватывает всего 10 городов России и стран ближайшего зарубежья. Подавляющее большинство очных встреч в сегменте СКУД проходит в Москве – более 80%, а в Санкт-Петербурге – около 13%. При относительно небольшом количестве вебинаров в сегменте контроля доступа очевидна высокая потребность расширения географического охвата и выхода за пределы двух столиц.
В 2018 году на рынке технических средств безопасности 86-ю российскими участниками проведено 868 мероприятий в 86 городах России, Украины, Казахстана, Беларуси, Молдовы, Грузии, Киргизии, Армении и Азербайджана. При этом почти треть от общего числа составляют мероприятия по оборудованию и системам охранно-пожарной сигнализации, а также средствам и установкам пожаротушения.
В связи с ужесточением нормативных требований к системам охранно-пожарной сигнализации и пожаротушения данный сегмент рынка пользуется повышенным вниманием со стороны специалистов. При этом в большинстве случаев организаторы предпочитают проводить очные встречи, – на долю семинаров приходится 63% от числа мероприятии, а около 10% составляют семинары-практикумы. Количество вебинаров составляет 37% от всех мероприятий сегмента.
Что касается сезонной активности, картина отличается от остальных сегментов рынка ТСБ. Самые насыщенные мероприятиями по ОПС и пожаротушению месяцы – февраль и июнь. В целом же активность распределяется довольно равномерно, без выраженного повышения количественных показателей в осенний и весенний период. Сильный спад наблюдается только в январе.
При этом статистика проведения семинаров и вебинаров по охранно-пожарной сигнализации и пожаротушению показывает, что наиболее популярными днями недели являются вторник (34%) и четверг (32%). Также достаточно популярна среда (24%). Наименее популярный будний день – понедельник (2%). В выходные мероприятия не проводятся.
Из 44 организаторов, регулярно проводящих мероприятия по тематике ОПС и пожаротушения, лидирует по количеству проводимых семинаров и вебинаров компания Болид (около 20%) Также высокую активность проявляют компании ЛУИС+, Теко, Сатро-Паладин, Юнитест и Тинко. Суммарно на долю этих организаторов приходится 71% от общего числа отраслевых мероприятий.
Необходимо отметить, что производители и поставщики оборудования для ОПС и пожаротушения значительно более открыты к сотрудничеству по сравнению с компаниями из других сегментов рынка ТСБ. 21% от общего числа составляют мероприятия, организованные совместно двумя, тремя и даже четырьмя компаниями.
География очных семинаров по охранно-пожарной сигнализации и пожаротушению охватывает 33 города России и стран ближайшего зарубежья. При этом, большинство очных встреч проходит в Москве (36%), а в северной столице – менее 3%.