Срез рынка. Аналитика по проведенным семинарам и вебинарам рынка технических средств безопасности в 2017 году

Статистическая информация

Статистика

В 2017 г. на рынке технических средств безопасности 75 российскими участниками проведено 784 мероприятия в 65 городах России, Казахстана, Беларуси, Молдовы, Грузии, Киргизии и Азербайджана.

Если соотнести производственный календарь на 2017 г., в котором было 247 рабочих дней, с количеством мероприятий, получается, что ежедневно по будням проводилось по 3.

Срез рынка. Аналитика по проведенным семинарам и вебинарам рынка технических средств безопасности в 2017 году. Статистика

Семинар или вебинар?

Семинар или вебинар?

В данном исследовании под мероприятием понимается однодневное офлайн и онлайн событие:

  • вебинар длительностью от 20 минут до 1,5 часов,
  • семинар – от 2,5 до 6 часов
  • форум/конференция длительностью 1 день.

В исследовании не учтен сегмент учебных центров, для которых проведение мероприятий является коммерческой деятельностью.

Самые активные месяцы: апрель и сентябрь

Самые активные месяцы: апрель и сентябрь

Согласно статистическим данным, самыми активными месяцами для проведения семинаров и вебинаров являются апрель и сентябрь. Далее – февраль, ноябрь и июнь.

Стратегии

Стратегия: торговый дом + производитель или производитель + торговый дом

Выбор формата мероприятия и частота их проведения определена маркетинговой стратегией.

Каждый второй торговый дом из ТОП 10 компаний рынка использует организацию совместных организаций с зарубежными и отечественными производителями оборудования и систем.

Например, лидер по количеству мероприятий, компания ЛУИС+, в течение 2017 г. провел 164 семинара, т. е. в среднем три семинара в неделю. Если разобрать стратегию, 152 семинара были совместными, спикерами выступали представители отечественных производителей.

Стратегия: торговый дом + производитель или производитель + торговый дом

В противоположность лидеру другой крупный торговый дом ТИНКО организовывал совместные мероприятия с производителями, однако уже в онлайн-формате.

Отечественный производитель компания ТЕКО провела 20 выездных семинаров, 17 из которых совместно с торговыми домами.

Компания ЭРВИСТ в течение 2017 г. провела 14 совместных семинаров с компаниями – производителями взрывозащищенного оборудования.

Стратегия: торговый дом + производитель или производитель + торговый дом

Стратегия: производитель + производитель

Одна из самых распространенных стратегий – совместная организация выездных мероприятий производителями устройств и систем из разных сегментов рынка.

Примеров более чем достаточно: IP-форум, мастер-классы профессионалов безопасности, серия выездных практических семинаров Macroscop и Beward.

Стратегия: производитель + производитель

Стратегия: В офисе или на выезде

Отечественные производители ОПС, представленные в ранкинге, большую часть мероприятий проводят региональные мероприятия.

Стратегия: В офисе или на выезде

Топ самых активных организаторов мероприятий

Организатор мероприятия Вебинар Семинар Всего
ЛУИС+ 164 164
Болид 92 92
Macroscop 44 17 61
Теко 23 23 46
Тинко 31 31
DSSL 4 23 27
TerraLink 25 25
Iron Logic 22 22
Axis Communications 4 17 21
Сатро-Паладин 1 20 21

Основной тренд: объединение усилий

Как видно из статистических данных, основным трендом в маркетинге мероприятий является объединение усилий производителей различных сегментов, производителей и поставщиков оборудования для взаимодействия с целевой аудиторией.

Отдельно стоит отметить системную работу крупных торговых домов по организации совместных мероприятий.

Основной тренд: объединение усилий

От этого выигрывают все:

  • посетитель, который значительно экономит время, получая полезный контент от разных поставщиков.
  • соорганизаторы. Это значительно снижает их издержки на организацию процесса, сокращает стоимость лида, позволяет расширить клиентскую базу благодаря партнеру по организации мероприятия.
Основной тренд: объединение усилий

Торговые марки

Частота упоминания

В статистических данных среза аналитики мероприятий упоминается более 100 торговых марок.

Частота упоминания

Топ-5 упоминаемых брендов в программах семинаров или вебинаров

Болид 94
LTV 47
Dahua 38
Sigur 27
TRASSIR, Parsec, ЛПТ (Луис+), "Пламя" (ЭТЕРНИС) 25

Самые активные бренды в сегменте видеонаблюдения

В сегменте Видеонаблюдение

В сегменте Видеонаблюдение

Системы хранения

Системы хранения

Самые активные бренды в сегменте ОПС

Самые активные бренды в сегменте ОПС

Самые активные бренды в сегментах пожаротушение и оповещение

Пожаротушение

Пожаротушение

Системы оповещения

Системы оповещения

СКУД и Комплексы безопасности

В сегменте СКУД

В сегменте СКУД

Системы оповещения

Системы оповещения

Спикеры рынка

Какому отделу доверяют выступление на мероприятиях

Спикером мероприятия в трех случаях из пяти выступает руководитель компании, либо в одном случае из пяти это доверяют специалисту технического отдела.

Какому отделу доверяют выступление на мероприятиях

Срез по должностям

В двух случаях из пяти спикером выступает руководитель отдела/подразделения, в одном из пяти – директор или управляющий филиалом.

Срез по должностям
Срез по должностям

Правило хорошего тона - презентовать спикера

В двух анонсах мероприятий из трех организатор указывает спикеров (в срезе учтено 784 однодневных мероприятия – семинар, вебинар, конференция – в 499 из них указан один или несколько спикеров).

Самые активные бренды в сегменте ОПС

ТОП-10 самых упоминаемых спикеров в анонсах мероприятий

Устинов Евгений ЛУИС+ Инженер 23
Калиничев Андрей IPtronic Технический директор 19
Трусов Владимир ЛУИС+ Директор 18
Федотов Андрон TerraLink Менеджер 14
Горяченков Максим Болид Руководитель технической поддержки 13
Клюйков Роман ЛУИС+ Технический эксперт 13
Гулюгин Александр Болид Руководитель сектора обучения 12
Прохоренко Игорь BAS-IP Технический директор 12
Малеев Константин Sigur Ведущий инженер 11
Шулекина Марина ЛУИС+ Ведущий технический эксперт 10

Материалы по теме

Статьи по теме

Techportal.ru – 15 лет. Карта рынка технических средств безопасности. О достижениях, трудностях и планах в интервью с владельцем медиаканала по безопасности

Единый редакционный план с журналом «Технологии Защиты» обеспечивает поступательное развитие контента во всех сегментах рынка. Для нас это серьезная точка роста, ибо синергия двух редакций, разных по мышлению, но объединенных одной целью, обеспечит в...

Проверка работоспособности систем противопожарной защиты

Важен не процесс обеспечения пожарной безопасности, а результат. Так, раньше на объектах должны были использоваться огнетушители с определённым объёмом огнетушащего вещества. Теперь же объект защиты должен оснащаться огнетушителями, обладающими опред...

Пассивные системы обеспечения пожарной безопасности трансформаторного оборудования в соответствии с рекомендациями СИГРЭ

Пассивная защита – это комплекс рекомендаций, основанных на расчетах и статистических данных, который применяется до ввода объекта в эксплуатацию и представляет интерес скорее для проектировщиков.

Какого «качества» вам надо

Представьте, вы увидели в самом обыденном разрешении, в черно-белом исполнении картинку, что кто-то лезет к вам через забор. Вам надо знать, в какие цвета окрашена его одежда? Вам надо рассматривать его физиономию?

Публикация в журнале "Технологии защиты"

Скачать в формате PDF

Справочная информация

Источники

Источником информации для сбора информации для аналитики являются корпоративные сайты компаний, а также анонсы на отраслевых сайтах, в том числе сервис «Календарь мероприятий» на Techportal.ru.

Авторы


Владимир НАРОЖНЫЙ,
Маркетолог, директор рекламной группы ТЗ & ADV Security


Иван ЖЕРЕБЦОВ,
Дизайнер журнала Технологии защиты


Артем ПЛЕСКАЧЕВСКИЙ,
Технический редактор Techportal.ru