Организация СКУД
для контрольно-пропускных пунктов

Представленная информация является частью обзора решений: СКУД и УРВ на предприятии.

Требования к автотранспортному КПП.
Перечень решаемых задач

Автоматизированный въезд-выезд машин из постоянного автопарка предприятия через КПП
Учет рабочего времени
для сотрудников, прибывающих
на личном автотранспорте
Автоматизация процесса выдачи разовых пропусков и пропуска автомобилей с разовыми пропусками на территорию предприятия
По возможности, интеграция
с дополнительным оборудованием (барьеры, весовой контроль)

Критерии выбора решения

Преимущества СКУД для организации контрольно-пропускных пунктов


Сергей Лещев
Главный инженер компании "ПромАвтоматика"

При въезде транспорта на территорию объекта охранник должен сверить номер проезжающего а/м со списком разрешенных к проезду, после чего поднять шлагбаум/открыть ворота, например с пульта, а также внести время проезда и номер проезжающего в журнал. Эта процедура может занять от 5 до 15 минут из расчета на одного проезжающего.

Стоит учитывать влияние человеческого фактора, т.е. охранник по каким-то причинам может пропустить автомобиль, не имеющий разрешения проезда.

Автоматизация проезда при помощи СКУД позволит не только ускорить этот процесс и сделать более комфортным для проезжающего, но и сделать его более контролируемым, т.к. решение о доступе будет приниматься системой на основании определенных правил доступа, а все зафиксированные события, например въезды, выезды, отказы в доступе и другие, будут подробно протоколироваться.

Лого техпортал

Источник: Экспертный комментарий для Techportal.ru

Исполнительные устройства

Выбор исполнительного устройства для оснащения автотранспортного КПП предприятия зависит от степени жесткости допускного контроля, интенсивности потока проезжающих автотранспортных средств и других особенностей объекта.

Ворота используются, как правило, для обеспечения большего уровня безопасности, т.к. представляют более надежную преграду, в отличие от шлагбаумов. Но из-за невысокой пропускной способности ворота не могут использоваться на территории с интенсивным потоком проезжающих.

Шлагбаумы используются там, где установка ворот невозможна или нецелесообразна. Они компактнее ворот, имеют более низкую стоимость и более высокую пропускную способность.

Болларды используются в качестве противотаранных устройств, в основном на военных или объектах повышенной опасности. Поскольку их основание закладывается ниже уровня дороги, их установка сопряжена с дополнительными трудностями.

Для обеспечения более высокого уровня безопасности устройства могут устанавливаться в различных комбинациях, например болларды могут дополнять шлагбаумы или ворота.

Методы идентификации

Методы идентификации автотранспортных средств должны выбираться не только с учетом дальности считывания, но и удобства использования, обеспечения защиты от копирования и подделки, а также ряда других особенностей.

Дальность считывания обычных бесконтактных карт составляет от нескольких см до нескольких десятков см, поэтому водителю придется остановиться, выйти или высунуть руку для поднесения к считывателю. При выборе положения установки считывателей необходимо помнить, что высота транспортного средства может быть разной - легковые и грузовые а/м, а также автомобиль может быть право- или леворульным. Преимущества использования таких решений заключаются в невысокой стоимости (относительно других методов идентификации) и возможности использования при проходе во внутренние помещения объекта - через турникеты, двери и другие точки доступа.

Радиобрелки могут идентифицировать транспортное средство на расстоянии в десятки метров, однако при этом водителю придется достать его и нажать кнопку, что может быть не очень удобно. Стандартизация протоколов обмена между брелками и считывателями (keeloq) позволяет использовать оборудование разных производителей. Стоимость такого решения значительно выше, чем при использовании бесконтактных карт.

Активные RFID-метки имеют высокую дальность действия - несколько сотен метров, при этом водителю не требуется выполнения никаких действий, однако они стоят дороже вышеописанных вариантов, требуют периодической замены источников питания и дополнительного определения направления проезда.

Государственный номер автомобиля может распознаваться при проезде и использоваться в качестве идентификатора. Это возможно в СКУД при интеграции с СВН, имеющей функционал распознавания автомобильных номеров. Такой метод имеет дальность в несколько метров, позволяет водителю при проезде не совершать никаких действий, однако не всегда дает 100% вероятность распознавания номера (например в условиях плохой видимости) и не исключает возможность его подделки. Стоимость решения зависит от оборудования видеонаблюдения.

GSM считыватели позволяют производить идентификацию при звонке с мобильного телефона. Такой метод будет работать везде в зоне стабильного покрытия GSM связи. Стоимость представленных решений сопоставима со стоимостью пассивных RFID-меток, преимущества удаленной идентификации в данном случае одновременно являются и недостатками, т.к. точку доступа можно открыть удаленно, при этом такие устройства слабо представлены на рынке.

Дополнительные требования

Необходимо учитывать, что правильная установка преграждающих устройств включает не только установку их самих, но и дополнительных датчиков - фотопар, индукционных петель и других. Их использование дает более полный контроль за состоянием и положением преграждающих устройств, а также позволяет определять направление проезда, например при идентификации по радиобрелкам с одной антенной или активным RFID-меткам.

Для управления потоком проезжающих автомобилей часто используются светофоры.

В системе контроля и управления доступом должно поддерживаться подключение и тонкое управление всеми перечисленными устройствами.

Организация системы контроля доступа на КПП


СКУД КПП. Решение Sigur

Схема КПП

Логика работы

Автотранспортное КПП предприятия состоит из 2 шлагбаумов, установленных на въезд и выезд и расположенных рядом. Каждый шлагбаум дополняется 3мя фотопарами, расположенными перед стрелой, под стрелой и после шлагбаума для определения направления проезда транспортных средств.

Наряду с каждым шлагбаумом к контроллеру Sigur подключаются светофоры для регулирования потока проезжающих с обеих сторон.

Въезд и выезд как постоянных, так и временных сотрудников осуществляется на основании распознавания номера транспортного средства. Реализация данного способа осуществляется при помощи интеграции с СВН Trassir, имеющей в составе модуль распознавания автомобильных номеров и видеокамеры.

Рядом с зоной проезда располагается пост охраны, включающий клиентское место Sigur с необходимым ПО. При возникновении нештатных ситуаций охранник может поднять/опустить шлагбаум сигналом с пульта или из интерфейса Sigur, все события при этом будут протоколироваться в системе.

Поскольку при автоматизации проезда используется распознавание номеров, считается, что для доступа во внутренние помещения сотрудники имеют другие идентификаторы, например бесконтактные карты. Если у а/м и сотрудника разные идентификаторы (государственный номер для проезда а/м и карточка сотрудника для прохода во внутренние помещения) то модуль “Автопарк” позволит установить соответствие между сотрудниками и их личными/служебными автомобилями, а также работать с путевыми листами.

В случае проезда автотранспорта, поставленного в соответствие сотруднику, через точку доступа, на посту наблюдения происходит отображение информации не только об автомобиле (гос.номер, модель, фотография и пр.), но и о самом сотруднике. Любой въезд/выезд автомобиля регистрируется СКУД не только как факт проезда транспортного средства, но и как факт пересечения границы территории сотрудником, которому сопоставлен данный автомобиль.

При использовании корпоративного транспорта для доставки персонала к месту работы на КПП может использоваться мобильный терминал Sigur для регистрации сотрудников, въехавших на территорию на корпоративном автобусе.

Особенности программно-аппаратного комплекса Sigur

Управление преграждающими устройствами Sigur

Управление преграждающими устройствами Sigur

В Sigur поддерживается подключение любых преграждающих устройств в различных комбинациях, например для повышения уровня безопасности совместно со шлагбаумами могут подключаться болларды или барьеры. Наряду с преграждающими устройствами контроллером Sigur поддерживается подключение различных датчиков и светофоров.

Все возможные логики управления преграждающими устройствами реализованы в явном виде за счет загрузки всех управляющих линий. При этом алгоритм реализуется на контроллере аппаратно, что обеспечивает стабильную работу даже при отсутствии связи с сервером.

При необходимости использования дополнительных средств контроля в Sigur возможна интеграция с любыми досмотровыми или весовыми системами.

Иденификация автомобилей и сотрудников в Sigur

Иденификация автомобилей и сотрудников в Sigur

Для распознавания номеров автотранспортных средств используются возможности интеграции Sigur с СВН Trassir. Однако при интеграции c СВН становятся доступны и другие функции, позволяющие более целостно организовать контроль за безопасностью объекта. Помимо государственных номеров а/м в Sigur поддерживаются и другие методы идентификации автотранспорта, а также их совместное использование. Так, при идентификации по распознанному автомобильному номеру можно дополнительно использовать бесконтактные карты. Это позволит совершить проезд без вмешательства сотрудников охраны даже при нераспознанном номере а/м.

Для удобства регистрации сотрудников, въехавших на территорию на корпоративном автобусе, может использоваться Мобильный терминал Sigur. Это позволит:

  • сэкономить на оборудовании и его монтаже - терминал устанавливается на обычный смартфон с NFC модулем или внешним RFID считывателем;
  • сделать идентификацию въехавших сотрудников комфортной - охранник зафиксирует проход сам, зайдя в автобус и зарегистрировав каждого путем поднесения карты к терминалу;
  • ускорить процесс доступа и повысить уровень безопасности за счет гарантированной верификации каждого из сотрудников (при поднесении карты к терминалу сотруднику охраны будет показана максимально полная информация о держателе карты: его фотография, имя, должность, а также различные примечания).

Модуль “Автопарк” позволяет установить соответствие между сотрудниками и их личными/служебными автомобилями, работать с путевыми листами и формировать полные отчеты по рабочему времени. 

В Sigur поддерживаются различные методы идентификации автотранспорта, а также их совместное использование. Так, при идентификации по распознанному автомобильному номеру можно дополнительно использовать бесконтактные карты. Это позволит совершить проезд без вмешательства сотрудников охраны даже при нераспознанном номере а/м.

Смета решения для автотранспортного КПП от Sigur

Скачать смету

СКУД КПП. Решение Parsec

Схема КПП

О решении для КПП

Для обеспечения АТП крупного предприятия СКУД ParsecNET 3, оптимальным решением станет выбор контроллера NC-8000, считывателя дальней идентификации PR-G07.N, а также активных меток ActiveTag.2 или ActiveTag.I2.

Контроллер NC-8000 предназначен для использования в составе системы ParsecNET. Каждый контроллер поддерживает оборудование одной точки прохода, а также систему охранной сигнализации помещения, связанную с данной точкой прохода. К выходам контроллера подключается замок (или любое другое устройство ограничения доступа, включая шлагбаумы и турникеты), а также исполнительное устройство системы сигнализации. Бесконтактный считыватель системы дальней идентификации PR-G07.N обеспечивает идентификацию различных объектов, маркированных активными метками, на расстояниях от 5 до 50 и более метров. Заменяя два отдельных считывателя, PR-G07.N обеспечивает уникальные алгоритмы обработки идентификаторов, позволяющие разрешить конфликты в самых сложных вариантах применения.

Считыватель имеет два канала. Для каждого канала обеспечивается обработка принимаемых кодов меток, а также сигналов датчика автоматики ворот (шлагбаума) и датчика присутствия автомобиля, к каждому каналу подключается собственная антенна. Считыватель обеспечивает возможность как независимой, так и связанной работы каждого из каналов считывателя, как без датчиков автоматики, так и с любой их комбинацией.

Для автоматизированного въезда-выезда машин из постоянного автопарка предприятия через КПП и учета рабочего времени сотрудников, прибывающих на личном автотранспорте, в качестве идентификаторов идеально подходят активные метки ActiveTag.2, ActiveTag.I2.

Для фотофиксации и видеоверификации въезжающего можно установить IP-камеру.

Особенности программно-аппаратного комплекса Parsec

Сетевые контроллеры NC-8000

Сетевые контроллеры NC-8000

Программные особенности, режимы работы:

  • «Черный список» - запрет на вход и выход с отправкой соответствующей транзакции;
  • «Запрет входа/выхода» – запрет идентификатору права на вход или на выход;
  • возможность подсчета количества человек;
  • возможность выдачи идентификаторов с лимитом использования по времени;
  • возможность установки количества разрешенных проходов.

Из программных модификаций стоит отметить ряд полезных функций:

  • восстановление состояния контроллера при потере питания;
  • возможность задания расписаний для управления точкой прохода;
  • установка максимального и минимального лимита человек, находящихся в помещении одновременно;
  • проход по двум картам (проход с сопровождающим с использованием одного или двух считывателей);
  • количество временных расписаний - 64, циклических - 64, праздничных дней – 32.

Считыватель дальней идентификации PR-G07.N

Считыватель дальней идентификации PR-G07.N

Программируемые режимы работы, наличие нескольких интерфейсов подключения, герметичный корпус соответствующий требованиям IP 67 и другие особенности делают бесконтактный считыватель PR-G07.N лучшим в своем классе устройством.

Светодиодная индикация и улучшенная система ввода сигнальных кабелей и внешних антенн значительно упростили процесс подключения (настройки) и дальнейшей эксплуатации изделия.

Настройку и программирование режимов работы считывателей упрощает наличие специальной утилиты конфигурирования, а для режима мониторинга пользователю предоставляется SDK, упрощающий интеграцию PR-G07.N в собственное приложение.

При работе в составе СКУД ParsecNET 3 считыватель работает с контроллерами по протоколу Parsec.

Активные метки ActiveTag.2

Активные метки ActiveTag.2

ActiveTag.2 – выполнена в виде удобного брелока в пластиковом корпусе с двумя кнопками и линзой двухцветного светодиода. В комплекте также поставляется держатель, который может быть закреплен на плоской поверхности с помощью саморезов или двухсторонней липкой ленты. Идентификатор дополнительно имеет встроенную пассивную низкочастотную метку формата EM Marin, что позволяет использовать его и со стандартными считывателями систем доступа. Код метки ЕМ Marin и код идентификатора, передаваемый по радиоканалу, совпадают, что позволяет использовать идентификатор для учета рабочего времени сотрудников предприятия.

Если же необходимо идентифицировать различные промышленные объекты (автомобили, контейнеры и т.д.), в качестве идентификатора отлично подойдет ActiveTag.I2. Идентификатор выполнен в виде функционально законченного устройства в пластиковом корпусе. Расширенный температурный диапазон от -40 до +55 С, а также улучшенный ударопрочный корпус с эргономичной системой крепления обеспечивают возможность установки метки на внешние поверхности объектов.

Смета решения для автотранспортного КПП от Parsec

Скачать смету

СКУД КПП. Решение Smartec

Схема КПП

О решении для КПП

Использование UHF считывателей позволяет обеспечить максимальное удобство пользователей при проезде через контрольно-пропускные пункты на автотранспорте.

Особенности программно-аппаратного комплекса Smartec

Контроллеры Smartec

Контроллеры Smartec

Контроллеры ST-NC120B, ST-NC240B и ST-NC440B предназначены для построения современных и экономичных сетевых систем контроля доступа на базе программного обеспечения «Таймекс».

При включении в состав СКУД крупного предприятия обладают следующими преимуществами:

  • возможность автономной работы;
  • энергонезависимая память до 100000 событий;
  • до 30000 пользователей;
  • совместимость с любыми считывателями (по интерфейсу Wiegand);
  • дополнительные входы/выходы для мониторинга, например, датчиков охранной сигнализации или управления какими-либо устройствами в ручном или автоматическом режиме.

UHF считыватели ST-LR300

UHF считыватели ST-LR300

Считыватель ST-LR300 с встроенной антенной предназначен для работы с UHF картами стандарта ISO-18000-6C, ISO-18000-6B и идеально подходит для решения задач, где требуется большое расстояние считывания, например, для контроля доступа автомобильного транс порта.

При включении в состав автомобильного КПП крупного предприятия обладают следующими преимуществами:

  • настраиваемые расстояние считывания до 10 м, расстояние записи до 6 м;
  • использование высокопроизводительного радиочипа R2000 с улучшенной фильтрацией;
  • одновременное считывание до 100 идентификаторов;
  • комплектуется кронштейном крепления на столбе;
  • звуковая индикация;
  • программируемый релейный выход;
  • влаго/пылезащищенный корпус.

Смета решения для автотранспортного КПП от Smartec

Скачать смету

Реализованные проекты

Не стоит забывать, что любой объект обладает собственной спецификой. А значит практическое решение может обладать индивидуальными особенностями, которые не входят в число стандартных требований к СКУД и УРВ предприятия. Но, как правило, разработчики стремятся решить даже нестандартные задачи посредством оригинального использования собственных программно-аппаратных средств или интеграцией с другими производителями.

Система контроля доступа и патрулирования территории с учетом отработанного времени персонала на базе Sigur

Особенности проекта

  • автоматическая передача имеющихся данных в базу СКУД;
  • оповещение о нештатных ситуациях с использованием популярного мессенджера;
  • организация контроля патрулирования.

Решение

На предприятии была внедрена СКУД Sigur с дополнительными модулями ПО синхронизации данных, учета рабочего времени, выгрузки табеля в 1С, реакции на события, а также Мобильного терминала Sigur для контроля патрулирования.

Подробнее о проекте>>


Материалы по теме

Публикация в журнале "Технологии защиты"