Организация СКУД
для контрольно-пропускных пунктов

Представленная информация является частью обзора решений: СКУД и УРВ на предприятии.

Требования к автотранспортному КПП.
Перечень решаемых задач

Автоматизированный въезд-выезд машин из постоянного автопарка предприятия через КПП
Учет рабочего времени
для сотрудников, прибывающих
на личном автотранспорте
Автоматизация процесса выдачи разовых пропусков и пропуска автомобилей с разовыми пропусками на территорию предприятия
По возможности, интеграция
с дополнительным оборудованием (барьеры, весовой контроль)

Критерии выбора решения

Преимущества СКУД для организации контрольно-пропускных пунктов


Сергей Лещев
Главный инженер компании "ПромАвтоматика"

При въезде транспорта на территорию объекта охранник должен сверить номер проезжающего а/м со списком разрешенных к проезду, после чего поднять шлагбаум/открыть ворота, например с пульта, а также внести время проезда и номер проезжающего в журнал. Эта процедура может занять от 5 до 15 минут из расчета на одного проезжающего.

Стоит учитывать влияние человеческого фактора, т.е. охранник по каким-то причинам может пропустить автомобиль, не имеющий разрешения проезда.

Автоматизация проезда при помощи СКУД позволит не только ускорить этот процесс и сделать более комфортным для проезжающего, но и сделать его более контролируемым, т.к. решение о доступе будет приниматься системой на основании определенных правил доступа, а все зафиксированные события, например въезды, выезды, отказы в доступе и другие, будут подробно протоколироваться.

Лого техпортал

Источник: Экспертный комментарий для Techportal.ru

Исполнительные устройства

Выбор исполнительного устройства для оснащения автотранспортного КПП предприятия зависит от степени жесткости допускного контроля, интенсивности потока проезжающих автотранспортных средств и других особенностей объекта.

Ворота используются, как правило, для обеспечения большего уровня безопасности, т.к. представляют более надежную преграду, в отличие от шлагбаумов. Но из-за невысокой пропускной способности ворота не могут использоваться на территории с интенсивным потоком проезжающих.

Шлагбаумы используются там, где установка ворот невозможна или нецелесообразна. Они компактнее ворот, имеют более низкую стоимость и более высокую пропускную способность.

Болларды используются в качестве противотаранных устройств, в основном на военных или объектах повышенной опасности. Поскольку их основание закладывается ниже уровня дороги, их установка сопряжена с дополнительными трудностями.

Для обеспечения более высокого уровня безопасности устройства могут устанавливаться в различных комбинациях, например болларды могут дополнять шлагбаумы или ворота.

Методы идентификации

Методы идентификации автотранспортных средств должны выбираться не только с учетом дальности считывания, но и удобства использования, обеспечения защиты от копирования и подделки, а также ряда других особенностей.

Дальность считывания обычных бесконтактных карт составляет от нескольких см до нескольких десятков см, поэтому водителю придется остановиться, выйти или высунуть руку для поднесения к считывателю. При выборе положения установки считывателей необходимо помнить, что высота транспортного средства может быть разной - легковые и грузовые а/м, а также автомобиль может быть право- или леворульным. Преимущества использования таких решений заключаются в невысокой стоимости (относительно других методов идентификации) и возможности использования при проходе во внутренние помещения объекта - через турникеты, двери и другие точки доступа.

Радиобрелки могут идентифицировать транспортное средство на расстоянии в десятки метров, однако при этом водителю придется достать его и нажать кнопку, что может быть не очень удобно. Стандартизация протоколов обмена между брелками и считывателями (keeloq) позволяет использовать оборудование разных производителей. Стоимость такого решения значительно выше, чем при использовании бесконтактных карт.

Активные RFID-метки имеют высокую дальность действия - несколько сотен метров, при этом водителю не требуется выполнения никаких действий, однако они стоят дороже вышеописанных вариантов, требуют периодической замены источников питания и дополнительного определения направления проезда.

Государственный номер автомобиля может распознаваться при проезде и использоваться в качестве идентификатора. Это возможно в СКУД при интеграции с СВН, имеющей функционал распознавания автомобильных номеров. Такой метод имеет дальность в несколько метров, позволяет водителю при проезде не совершать никаких действий, однако не всегда дает 100% вероятность распознавания номера (например в условиях плохой видимости) и не исключает возможность его подделки. Стоимость решения зависит от оборудования видеонаблюдения.

GSM считыватели позволяют производить идентификацию при звонке с мобильного телефона. Такой метод будет работать везде в зоне стабильного покрытия GSM связи. Стоимость представленных решений сопоставима со стоимостью пассивных RFID-меток, преимущества удаленной идентификации в данном случае одновременно являются и недостатками, т.к. точку доступа можно открыть удаленно, при этом такие устройства слабо представлены на рынке.

Дополнительные требования

Необходимо учитывать, что правильная установка преграждающих устройств включает не только установку их самих, но и дополнительных датчиков - фотопар, индукционных петель и других. Их использование дает более полный контроль за состоянием и положением преграждающих устройств, а также позволяет определять направление проезда, например при идентификации по радиобрелкам с одной антенной или активным RFID-меткам.

Для управления потоком проезжающих автомобилей часто используются светофоры.

В системе контроля и управления доступом должно поддерживаться подключение и тонкое управление всеми перечисленными устройствами.

Организация системы контроля доступа на КПП

СКУД КПП. Решение Sigur

Схема КПП

Логика работы

Автотранспортное КПП предприятия состоит из 2 шлагбаумов, установленных на въезд и выезд и расположенных рядом. Каждый шлагбаум дополняется 3мя фотопарами, расположенными перед стрелой, под стрелой и после шлагбаума для определения направления проезда транспортных средств.

Наряду с каждым шлагбаумом к контроллеру Sigur подключаются светофоры для регулирования потока проезжающих с обеих сторон.

Въезд и выезд как постоянных, так и временных сотрудников осуществляется на основании распознавания номера транспортного средства. Реализация данного способа осуществляется при помощи интеграции с СВН Trassir, имеющей в составе модуль распознавания автомобильных номеров и видеокамеры.

Рядом с зоной проезда располагается пост охраны, включающий клиентское место Sigur с необходимым ПО. При возникновении нештатных ситуаций охранник может поднять/опустить шлагбаум сигналом с пульта или из интерфейса Sigur, все события при этом будут протоколироваться в системе.

Поскольку при автоматизации проезда используется распознавание номеров, считается, что для доступа во внутренние помещения сотрудники имеют другие идентификаторы, например бесконтактные карты. Если у а/м и сотрудника разные идентификаторы (государственный номер для проезда а/м и карточка сотрудника для прохода во внутренние помещения) то модуль “Автопарк” позволит установить соответствие между сотрудниками и их личными/служебными автомобилями, а также работать с путевыми листами.

В случае проезда автотранспорта, поставленного в соответствие сотруднику, через точку доступа, на посту наблюдения происходит отображение информации не только об автомобиле (гос.номер, модель, фотография и пр.), но и о самом сотруднике. Любой въезд/выезд автомобиля регистрируется СКУД не только как факт проезда транспортного средства, но и как факт пересечения границы территории сотрудником, которому сопоставлен данный автомобиль.

При использовании корпоративного транспорта для доставки персонала к месту работы на КПП может использоваться мобильный терминал Sigur для регистрации сотрудников, въехавших на территорию на корпоративном автобусе.

Особенности программно-аппаратного комплекса Sigur

Управление преграждающими устройствами Sigur

Управление преграждающими устройствами Sigur

В Sigur поддерживается подключение любых преграждающих устройств в различных комбинациях, например для повышения уровня безопасности совместно со шлагбаумами могут подключаться болларды или барьеры. Наряду с преграждающими устройствами контроллером Sigur поддерживается подключение различных датчиков и светофоров.

Все возможные логики управления преграждающими устройствами реализованы в явном виде за счет загрузки всех управляющих линий. При этом алгоритм реализуется на контроллере аппаратно, что обеспечивает стабильную работу даже при отсутствии связи с сервером.

При необходимости использования дополнительных средств контроля в Sigur возможна интеграция с любыми досмотровыми или весовыми системами.

Иденификация автомобилей и сотрудников в Sigur

Иденификация автомобилей и сотрудников в Sigur

Для распознавания номеров автотранспортных средств используются возможности интеграции Sigur с СВН Trassir. Однако при интеграции c СВН становятся доступны и другие функции, позволяющие более целостно организовать контроль за безопасностью объекта. Помимо государственных номеров а/м в Sigur поддерживаются и другие методы идентификации автотранспорта, а также их совместное использование. Так, при идентификации по распознанному автомобильному номеру можно дополнительно использовать бесконтактные карты. Это позволит совершить проезд без вмешательства сотрудников охраны даже при нераспознанном номере а/м.

Для удобства регистрации сотрудников, въехавших на территорию на корпоративном автобусе, может использоваться Мобильный терминал Sigur. Это позволит:

  • сэкономить на оборудовании и его монтаже - терминал устанавливается на обычный смартфон с NFC модулем или внешним RFID считывателем;
  • сделать идентификацию въехавших сотрудников комфортной - охранник зафиксирует проход сам, зайдя в автобус и зарегистрировав каждого путем поднесения карты к терминалу;
  • ускорить процесс доступа и повысить уровень безопасности за счет гарантированной верификации каждого из сотрудников (при поднесении карты к терминалу сотруднику охраны будет показана максимально полная информация о держателе карты: его фотография, имя, должность, а также различные примечания).

Модуль “Автопарк” позволяет установить соответствие между сотрудниками и их личными/служебными автомобилями, работать с путевыми листами и формировать полные отчеты по рабочему времени. 

В Sigur поддерживаются различные методы идентификации автотранспорта, а также их совместное использование. Так, при идентификации по распознанному автомобильному номеру можно дополнительно использовать бесконтактные карты. Это позволит совершить проезд без вмешательства сотрудников охраны даже при нераспознанном номере а/м.

Смета решения для автотранспортного КПП от Sigur

Скачать смету

СКУД КПП. Решение Parsec

Схема КПП

О решении для КПП

Для обеспечения АТП крупного предприятия СКУД ParsecNET 3, оптимальным решением станет выбор контроллера NC-8000, считывателя дальней идентификации PR-G07.N, а также активных меток ActiveTag.2 или ActiveTag.I2.

Контроллер NC-8000 предназначен для использования в составе системы ParsecNET. Каждый контроллер поддерживает оборудование одной точки прохода, а также систему охранной сигнализации помещения, связанную с данной точкой прохода. К выходам контроллера подключается замок (или любое другое устройство ограничения доступа, включая шлагбаумы и турникеты), а также исполнительное устройство системы сигнализации. Бесконтактный считыватель системы дальней идентификации PR-G07.N обеспечивает идентификацию различных объектов, маркированных активными метками, на расстояниях от 5 до 50 и более метров. Заменяя два отдельных считывателя, PR-G07.N обеспечивает уникальные алгоритмы обработки идентификаторов, позволяющие разрешить конфликты в самых сложных вариантах применения.

Считыватель имеет два канала. Для каждого канала обеспечивается обработка принимаемых кодов меток, а также сигналов датчика автоматики ворот (шлагбаума) и датчика присутствия автомобиля, к каждому каналу подключается собственная антенна. Считыватель обеспечивает возможность как независимой, так и связанной работы каждого из каналов считывателя, как без датчиков автоматики, так и с любой их комбинацией.

Для автоматизированного въезда-выезда машин из постоянного автопарка предприятия через КПП и учета рабочего времени сотрудников, прибывающих на личном автотранспорте, в качестве идентификаторов идеально подходят активные метки ActiveTag.2, ActiveTag.I2.

Для фотофиксации и видеоверификации въезжающего можно установить IP-камеру.

Особенности программно-аппаратного комплекса Parsec

Сетевые контроллеры NC-8000

Сетевые контроллеры NC-8000

Программные особенности, режимы работы:

  • «Черный список» - запрет на вход и выход с отправкой соответствующей транзакции;
  • «Запрет входа/выхода» – запрет идентификатору права на вход или на выход;
  • возможность подсчета количества человек;
  • возможность выдачи идентификаторов с лимитом использования по времени;
  • возможность установки количества разрешенных проходов.

Из программных модификаций стоит отметить ряд полезных функций:

  • восстановление состояния контроллера при потере питания;
  • возможность задания расписаний для управления точкой прохода;
  • установка максимального и минимального лимита человек, находящихся в помещении одновременно;
  • проход по двум картам (проход с сопровождающим с использованием одного или двух считывателей);
  • количество временных расписаний - 64, циклических - 64, праздничных дней – 32.

Считыватель дальней идентификации PR-G07.N

Считыватель дальней идентификации PR-G07.N

Программируемые режимы работы, наличие нескольких интерфейсов подключения, герметичный корпус соответствующий требованиям IP 67 и другие особенности делают бесконтактный считыватель PR-G07.N лучшим в своем классе устройством.

Светодиодная индикация и улучшенная система ввода сигнальных кабелей и внешних антенн значительно упростили процесс подключения (настройки) и дальнейшей эксплуатации изделия.

Настройку и программирование режимов работы считывателей упрощает наличие специальной утилиты конфигурирования, а для режима мониторинга пользователю предоставляется SDK, упрощающий интеграцию PR-G07.N в собственное приложение.

При работе в составе СКУД ParsecNET 3 считыватель работает с контроллерами по протоколу Parsec.

Активные метки ActiveTag.2

Активные метки ActiveTag.2

ActiveTag.2 – выполнена в виде удобного брелока в пластиковом корпусе с двумя кнопками и линзой двухцветного светодиода. В комплекте также поставляется держатель, который может быть закреплен на плоской поверхности с помощью саморезов или двухсторонней липкой ленты. Идентификатор дополнительно имеет встроенную пассивную низкочастотную метку формата EM Marin, что позволяет использовать его и со стандартными считывателями систем доступа. Код метки ЕМ Marin и код идентификатора, передаваемый по радиоканалу, совпадают, что позволяет использовать идентификатор для учета рабочего времени сотрудников предприятия.

Если же необходимо идентифицировать различные промышленные объекты (автомобили, контейнеры и т.д.), в качестве идентификатора отлично подойдет ActiveTag.I2. Идентификатор выполнен в виде функционально законченного устройства в пластиковом корпусе. Расширенный температурный диапазон от -40 до +55 С, а также улучшенный ударопрочный корпус с эргономичной системой крепления обеспечивают возможность установки метки на внешние поверхности объектов.

Смета решения для автотранспортного КПП от Parsec

Скачать смету

СКУД КПП. Решение Smartec

Схема КПП

О решении для КПП

Использование UHF считывателей позволяет обеспечить максимальное удобство пользователей при проезде через контрольно-пропускные пункты на автотранспорте.

Особенности программно-аппаратного комплекса Smartec

Контроллеры Smartec

Контроллеры Smartec

Контроллеры ST-NC120B, ST-NC240B и ST-NC440B предназначены для построения современных и экономичных сетевых систем контроля доступа на базе программного обеспечения «Таймекс».

При включении в состав СКУД крупного предприятия обладают следующими преимуществами:

  • возможность автономной работы;
  • энергонезависимая память до 100000 событий;
  • до 30000 пользователей;
  • совместимость с любыми считывателями (по интерфейсу Wiegand);
  • дополнительные входы/выходы для мониторинга, например, датчиков охранной сигнализации или управления какими-либо устройствами в ручном или автоматическом режиме.

UHF считыватели ST-LR300

UHF считыватели ST-LR300

Считыватель ST-LR300 с встроенной антенной предназначен для работы с UHF картами стандарта ISO-18000-6C, ISO-18000-6B и идеально подходит для решения задач, где требуется большое расстояние считывания, например, для контроля доступа автомобильного транс порта.

При включении в состав автомобильного КПП крупного предприятия обладают следующими преимуществами:

  • настраиваемые расстояние считывания до 10 м, расстояние записи до 6 м;
  • использование высокопроизводительного радиочипа R2000 с улучшенной фильтрацией;
  • одновременное считывание до 100 идентификаторов;
  • комплектуется кронштейном крепления на столбе;
  • звуковая индикация;
  • программируемый релейный выход;
  • влаго/пылезащищенный корпус.

Смета решения для автотранспортного КПП от Smartec

Скачать смету

Реализованные проекты

Не стоит забывать, что любой объект обладает собственной спецификой. А значит практическое решение может обладать индивидуальными особенностями, которые не входят в число стандартных требований к СКУД и УРВ предприятия. Но, как правило, разработчики стремятся решить даже нестандартные задачи посредством оригинального использования собственных программно-аппаратных средств или интеграцией с другими производителями.

Система контроля доступа и патрулирования территории с учетом отработанного времени персонала на базе Sigur

Особенности проекта

  • автоматическая передача имеющихся данных в базу СКУД;
  • оповещение о нештатных ситуациях с использованием популярного мессенджера;
  • организация контроля патрулирования.

Решение

На предприятии была внедрена СКУД Sigur с дополнительными модулями ПО синхронизации данных, учета рабочего времени, выгрузки табеля в 1С, реакции на события, а также Мобильного терминала Sigur для контроля патрулирования.

Подробнее о проекте>>


Материалы по теме

Статьи по теме

Имеет ли биометрическая идентификация юридическую силу?

Будут ли записи из базы данных являться доказательством для предъявления обвинения? Для того чтобы суд признал предоставленную информацию как доказательную базу, необходимо соблюсти несколько условий.

Биометрические решения как средство минимизации рисков на транспорте

Компания может страховать свои риски, но если в результате расследования выяснится, что пилот, машинист, водитель или диспетчер не были трезвыми, то страховка выплачиваться не будет.

Противопожарные двери: как соответствовать самым высоким требованиям?

Согласно требованиям законодательства противопожарные двери должны быть постоянно закрыты. Это важно, поскольку именно благодаря противопожарным перегородкам создается эффективное препятствие в распространении опасных дымовых газов и газов, образующи...

Особенности интеграции решений биометрического контроля доступа в системы управления зданием

Если биометрическая система способна передавать пакеты информации, которая содержит в себе идентификатор сканера, пользователя, номер пальца пользователя и действия, то такая система сможет быть интегрирована практически в любую систему автоматизации...

Публикация в журнале "Технологии защиты"


Справочная информация