При въезде транспорта на территорию объекта охранник должен сверить номер проезжающего а/м со списком разрешенных к проезду, после чего поднять шлагбаум/открыть ворота, например с пульта, а также внести время проезда и номер проезжающего в журнал. Эта процедура может занять от 5 до 15 минут из расчета на одного проезжающего.
Стоит учитывать влияние человеческого фактора, т.е. охранник по каким-то причинам может пропустить автомобиль, не имеющий разрешения проезда.
Автоматизация проезда при помощи СКУД позволит не только ускорить этот процесс и сделать более комфортным для проезжающего, но и сделать его более контролируемым, т.к. решение о доступе будет приниматься системой на основании определенных правил доступа, а все зафиксированные события, например въезды, выезды, отказы в доступе и другие, будут подробно протоколироваться.
Источник: Экспертный комментарий для Techportal.ru
Выбор исполнительного устройства для оснащения автотранспортного КПП предприятия зависит от степени жесткости допускного контроля, интенсивности потока проезжающих автотранспортных средств и других особенностей объекта.
Ворота используются, как правило, для обеспечения большего уровня безопасности, т.к. представляют более надежную преграду, в отличие от шлагбаумов. Но из-за невысокой пропускной способности ворота не могут использоваться на территории с интенсивным потоком проезжающих.
Шлагбаумы используются там, где установка ворот невозможна или нецелесообразна. Они компактнее ворот, имеют более низкую стоимость и более высокую пропускную способность.
Болларды используются в качестве противотаранных устройств, в основном на военных или объектах повышенной опасности. Поскольку их основание закладывается ниже уровня дороги, их установка сопряжена с дополнительными трудностями.
Для обеспечения более высокого уровня безопасности устройства могут устанавливаться в различных комбинациях, например болларды могут дополнять шлагбаумы или ворота.
Методы идентификации автотранспортных средств должны выбираться не только с учетом дальности считывания, но и удобства использования, обеспечения защиты от копирования и подделки, а также ряда других особенностей.
Дальность считывания обычных бесконтактных карт составляет от нескольких см до нескольких десятков см, поэтому водителю придется остановиться, выйти или высунуть руку для поднесения к считывателю. При выборе положения установки считывателей необходимо помнить, что высота транспортного средства может быть разной - легковые и грузовые а/м, а также автомобиль может быть право- или леворульным. Преимущества использования таких решений заключаются в невысокой стоимости (относительно других методов идентификации) и возможности использования при проходе во внутренние помещения объекта - через турникеты, двери и другие точки доступа.
Радиобрелки могут идентифицировать транспортное средство на расстоянии в десятки метров, однако при этом водителю придется достать его и нажать кнопку, что может быть не очень удобно. Стандартизация протоколов обмена между брелками и считывателями (keeloq) позволяет использовать оборудование разных производителей. Стоимость такого решения значительно выше, чем при использовании бесконтактных карт.
Активные RFID-метки имеют высокую дальность действия - несколько сотен метров, при этом водителю не требуется выполнения никаких действий, однако они стоят дороже вышеописанных вариантов, требуют периодической замены источников питания и дополнительного определения направления проезда.
Государственный номер автомобиля может распознаваться при проезде и использоваться в качестве идентификатора. Это возможно в СКУД при интеграции с СВН, имеющей функционал распознавания автомобильных номеров. Такой метод имеет дальность в несколько метров, позволяет водителю при проезде не совершать никаких действий, однако не всегда дает 100% вероятность распознавания номера (например в условиях плохой видимости) и не исключает возможность его подделки. Стоимость решения зависит от оборудования видеонаблюдения.
GSM считыватели позволяют производить идентификацию при звонке с мобильного телефона. Такой метод будет работать везде в зоне стабильного покрытия GSM связи. Стоимость представленных решений сопоставима со стоимостью пассивных RFID-меток, преимущества удаленной идентификации в данном случае одновременно являются и недостатками, т.к. точку доступа можно открыть удаленно, при этом такие устройства слабо представлены на рынке.
Необходимо учитывать, что правильная установка преграждающих устройств включает не только установку их самих, но и дополнительных датчиков - фотопар, индукционных петель и других. Их использование дает более полный контроль за состоянием и положением преграждающих устройств, а также позволяет определять направление проезда, например при идентификации по радиобрелкам с одной антенной или активным RFID-меткам.
Для управления потоком проезжающих автомобилей часто используются светофоры.
В системе контроля и управления доступом должно поддерживаться подключение и тонкое управление всеми перечисленными устройствами.
Автотранспортное КПП предприятия состоит из 2 шлагбаумов, установленных на въезд и выезд и расположенных рядом. Каждый шлагбаум дополняется 3мя фотопарами, расположенными перед стрелой, под стрелой и после шлагбаума для определения направления проезда транспортных средств.
Наряду с каждым шлагбаумом к контроллеру Sigur подключаются светофоры для регулирования потока проезжающих с обеих сторон.
Въезд и выезд как постоянных, так и временных сотрудников осуществляется на основании распознавания номера транспортного средства. Реализация данного способа осуществляется при помощи интеграции с СВН Trassir, имеющей в составе модуль распознавания автомобильных номеров и видеокамеры.
Рядом с зоной проезда располагается пост охраны, включающий клиентское место Sigur с необходимым ПО. При возникновении нештатных ситуаций охранник может поднять/опустить шлагбаум сигналом с пульта или из интерфейса Sigur, все события при этом будут протоколироваться в системе.
Поскольку при автоматизации проезда используется распознавание номеров, считается, что для доступа во внутренние помещения сотрудники имеют другие идентификаторы, например бесконтактные карты. Если у а/м и сотрудника разные идентификаторы (государственный номер для проезда а/м и карточка сотрудника для прохода во внутренние помещения) то модуль “Автопарк” позволит установить соответствие между сотрудниками и их личными/служебными автомобилями, а также работать с путевыми листами.
В случае проезда автотранспорта, поставленного в соответствие сотруднику, через точку доступа, на посту наблюдения происходит отображение информации не только об автомобиле (гос.номер, модель, фотография и пр.), но и о самом сотруднике. Любой въезд/выезд автомобиля регистрируется СКУД не только как факт проезда транспортного средства, но и как факт пересечения границы территории сотрудником, которому сопоставлен данный автомобиль.
При использовании корпоративного транспорта для доставки персонала к месту работы на КПП может использоваться мобильный терминал Sigur для регистрации сотрудников, въехавших на территорию на корпоративном автобусе.
В Sigur поддерживается подключение любых преграждающих устройств в различных комбинациях, например для повышения уровня безопасности совместно со шлагбаумами могут подключаться болларды или барьеры. Наряду с преграждающими устройствами контроллером Sigur поддерживается подключение различных датчиков и светофоров.
Все возможные логики управления преграждающими устройствами реализованы в явном виде за счет загрузки всех управляющих линий. При этом алгоритм реализуется на контроллере аппаратно, что обеспечивает стабильную работу даже при отсутствии связи с сервером.
При необходимости использования дополнительных средств контроля в Sigur возможна интеграция с любыми досмотровыми или весовыми системами.
Для распознавания номеров автотранспортных средств используются возможности интеграции Sigur с СВН Trassir. Однако при интеграции c СВН становятся доступны и другие функции, позволяющие более целостно организовать контроль за безопасностью объекта. Помимо государственных номеров а/м в Sigur поддерживаются и другие методы идентификации автотранспорта, а также их совместное использование. Так, при идентификации по распознанному автомобильному номеру можно дополнительно использовать бесконтактные карты. Это позволит совершить проезд без вмешательства сотрудников охраны даже при нераспознанном номере а/м.
Для удобства регистрации сотрудников, въехавших на территорию на корпоративном автобусе, может использоваться Мобильный терминал Sigur. Это позволит:
Модуль “Автопарк” позволяет установить соответствие между сотрудниками и их личными/служебными автомобилями, работать с путевыми листами и формировать полные отчеты по рабочему времени.
В Sigur поддерживаются различные методы идентификации автотранспорта, а также их совместное использование. Так, при идентификации по распознанному автомобильному номеру можно дополнительно использовать бесконтактные карты. Это позволит совершить проезд без вмешательства сотрудников охраны даже при нераспознанном номере а/м.
Для обеспечения АТП крупного предприятия СКУД ParsecNET 3, оптимальным решением станет выбор контроллера NC-8000, считывателя дальней идентификации PR-G07.N, а также активных меток ActiveTag.2 или ActiveTag.I2.
Контроллер NC-8000 предназначен для использования в составе системы ParsecNET. Каждый контроллер поддерживает оборудование одной точки прохода, а также систему охранной сигнализации помещения, связанную с данной точкой прохода. К выходам контроллера подключается замок (или любое другое устройство ограничения доступа, включая шлагбаумы и турникеты), а также исполнительное устройство системы сигнализации. Бесконтактный считыватель системы дальней идентификации PR-G07.N обеспечивает идентификацию различных объектов, маркированных активными метками, на расстояниях от 5 до 50 и более метров. Заменяя два отдельных считывателя, PR-G07.N обеспечивает уникальные алгоритмы обработки идентификаторов, позволяющие разрешить конфликты в самых сложных вариантах применения.
Считыватель имеет два канала. Для каждого канала обеспечивается обработка принимаемых кодов меток, а также сигналов датчика автоматики ворот (шлагбаума) и датчика присутствия автомобиля, к каждому каналу подключается собственная антенна. Считыватель обеспечивает возможность как независимой, так и связанной работы каждого из каналов считывателя, как без датчиков автоматики, так и с любой их комбинацией.
Для автоматизированного въезда-выезда машин из постоянного автопарка предприятия через КПП и учета рабочего времени сотрудников, прибывающих на личном автотранспорте, в качестве идентификаторов идеально подходят активные метки ActiveTag.2, ActiveTag.I2.
Для фотофиксации и видеоверификации въезжающего можно установить IP-камеру.
Программные особенности, режимы работы:
Из программных модификаций стоит отметить ряд полезных функций:
Программируемые режимы работы, наличие нескольких интерфейсов подключения, герметичный корпус соответствующий требованиям IP 67 и другие особенности делают бесконтактный считыватель PR-G07.N лучшим в своем классе устройством.
Светодиодная индикация и улучшенная система ввода сигнальных кабелей и внешних антенн значительно упростили процесс подключения (настройки) и дальнейшей эксплуатации изделия.
Настройку и программирование режимов работы считывателей упрощает наличие специальной утилиты конфигурирования, а для режима мониторинга пользователю предоставляется SDK, упрощающий интеграцию PR-G07.N в собственное приложение.
При работе в составе СКУД ParsecNET 3 считыватель работает с контроллерами по протоколу Parsec.
ActiveTag.2 – выполнена в виде удобного брелока в пластиковом корпусе с двумя кнопками и линзой двухцветного светодиода. В комплекте также поставляется держатель, который может быть закреплен на плоской поверхности с помощью саморезов или двухсторонней липкой ленты. Идентификатор дополнительно имеет встроенную пассивную низкочастотную метку формата EM Marin, что позволяет использовать его и со стандартными считывателями систем доступа. Код метки ЕМ Marin и код идентификатора, передаваемый по радиоканалу, совпадают, что позволяет использовать идентификатор для учета рабочего времени сотрудников предприятия.
Если же необходимо идентифицировать различные промышленные объекты (автомобили, контейнеры и т.д.), в качестве идентификатора отлично подойдет ActiveTag.I2. Идентификатор выполнен в виде функционально законченного устройства в пластиковом корпусе. Расширенный температурный диапазон от -40 до +55 С, а также улучшенный ударопрочный корпус с эргономичной системой крепления обеспечивают возможность установки метки на внешние поверхности объектов.
Использование UHF считывателей позволяет обеспечить максимальное удобство пользователей при проезде через контрольно-пропускные пункты на автотранспорте.
Контроллеры ST-NC120B, ST-NC240B и ST-NC440B предназначены для построения современных и экономичных сетевых систем контроля доступа на базе программного обеспечения «Таймекс».
При включении в состав СКУД крупного предприятия обладают следующими преимуществами:
Считыватель ST-LR300 с встроенной антенной предназначен для работы с UHF картами стандарта ISO-18000-6C, ISO-18000-6B и идеально подходит для решения задач, где требуется большое расстояние считывания, например, для контроля доступа автомобильного транс порта.
При включении в состав автомобильного КПП крупного предприятия обладают следующими преимуществами:
На КПП предприятия установлены два шлагбаума. Каждым из них полноценно управляет один контроллер «С2000-2». К контроллеру подключаются считыватели дальней идентификации для специальных меток или простых proximity-карт. Приборы объединяются информационным RS-485 интерфейсом.
Контроллеры могут быть подключены к ПК, установленному на посту охраны, при помощи преобразователя «С2000-USB» или к любому другому ПК по локальной сети при помощи преобразователя «С2000-Ethernet». Использование RS-485 интерфейса может сократить затраты на инфраструктуру и стоимость владения системой. В случае аварии линий связи или ПК приборы продолжают полноценно работать в автономном режиме, накапливая все происходящие события и управляя периферией.
Доступ также может предоставляться на основе данных, полученных от подсистемы распознавания автомобильных номеров «Орион Авто» данные в которую передаются от IP-камер Bolid. На посту охраны, расположенном рядом со шлагбаумами, устанавливается простейшее бесплатное ПО для фотоверификации (если контроллеры подключаются к серверу по локальной сети) или более функциональный модуль «Монитор», позволяющий дополнительно отображать видео с камер и управлять точками доступа с графических интерактивных планов помещений (при всех вариантах подключения контроллеров).
Универсальный контроллер «С2000-2» полностью поддерживает управление одним светофором и всей необходимой периферией, в том числе и в автономном режиме. К нему подключаются датчики присутствия и безопасности автомобиля, а также светофоры.
Существует возможность логического объединения нескольких контроллеров для решения сложных задач (транспортных шлюзов и доступа на пандусы многоуровневых паркингов). Также стоит выделить следующие ключевые особенности:
В состав АРМ «Орион Про» входит модуль «Орион Авто», позволяющий распознавать автомобильные номера с изображений, полученных от IP-камер, установленной рядом с шлагбаумами. Реализованы несколько алгоритмов предоставления доступа по факту распознавания известного системе номера.
Также возможен вариант фиксации списка номеров, въехавших на территорию автомобилей, без управления преграждающими устройствами. Он может быть полезен для бесплатных парковок крупных ТЦ для «разборов полетов» в случае ЧП.
Важно отметить, что события о предоставлении доступа сотруднику по факту распознавания автомобильного номера являются полноценными событиями системы. Они влияют на учет рабочего времени и все алгоритмы работы СКУД. Например, если для сотрудника включено правило antipassback, и он въехал на территорию предприятия на автомобиле, то он уже не сможет также пройти на территорию через проходную, воспользовавшись своим пропуском.
Оборудование системы контроля доступа имеет сертификат соответствия технических средств обеспечения транспортной безопасности.
Не стоит забывать, что любой объект обладает собственной спецификой. А значит практическое решение может обладать индивидуальными особенностями, которые не входят в число стандартных требований к СКУД и УРВ предприятия. Но, как правило, разработчики стремятся решить даже нестандартные задачи посредством оригинального использования собственных программно-аппаратных средств или интеграцией с другими производителями.
Особенности проекта
Решение
На предприятии была внедрена СКУД Sigur с дополнительными модулями ПО синхронизации данных, учета рабочего времени, выгрузки табеля в 1С, реакции на события, а также Мобильного терминала Sigur для контроля патрулирования.